Унификация кассовых решений и платформ лояльности трёх розничных сетей после объединения — проект на 730 книжных магазинов по всей России
- Заказчик:
- Читай-город/Буквоед
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- CSI
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2023 — август, 2024
- Масштаб проекта
- 1300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Упростить управление ИТ за счет централизации: перейти от 6 разных ИТ-систем к двум основным: единой кассовой системе и единой платформе лояльности,
-
сократить все связанные с «зоопарком» ИТ-систем затраты ресурсов персонала (ИТ, бухгалтерия, документооборот и другие процессы),
-
сократить расходы на содержание трех разных кассовых контуров (затраты на обновление ПО, лицензии и другое),
-
обеспечить переход на новую кассовую систему бесшовно — так, чтобы покупатели всех трёх магазинов не заметили никаких изменений в работе своей программы лояльности.
-
- Результаты
-
Унифицированы кассовые решения трёх сетей, переведены все 1300 касс 730 магазинов на единое кассовое ПО. Достигнуто удобство централизованного управления.
Сопутствующая экономическая выгода:
-
Сокращение ИТ-ресурсов, необходимых на поддержку кассового ПО – в части количества серверных ресурсов.
-
Экономия на лицензиях: Set Retail работает на ОС Linux.
-
Экономия на регулярных платежах за ПО составила 140 000 р. в месяц, по сравнению с затратами на предыдущее кассовое ПО.
-
Уникальность проекта
-
Масштаб: три разные сети, магазины по всей России, количество систем и разнородного оборудования в магазинах.
-
Новый формат проекта для ИТ-команды ритейлера и подрядчика: уникальное слияние инфраструктуры торговых сетей. Были проведены тектонические изменения в ИТ-ландшафте, совершенно не заметные глазу покупателя; системы и магазины не останавливали свою работу ни разу.
-
В рамках проекта за счет установки новой кассовой системы появились перспективы развития кассовых решений и частично начата реализация новых для ритейлера направлений (кассы самообслуживания, прайс-чекеры в магазинах, решение для контроля продажи маркировки) с учетом требований единой лояльности и работы с интернет-заказами.
- Использованное ПО
-
Кассовое ПО Set Retail, сервис для работы с маркированными товарами Set Mark, сервис Set Omni HA для поддержки омниканальности системы лояльности, сервис обмена данными Set ESB.
-
Лояльность: платформа Mindbox, сайты, интернет-магазины, мобильные приложения сетей.
-
Оборудование: кассы самообслуживания CSI K, прайс-чекеры CSI, новые моноблоки Entry POS во всех магазинах сети «Буквоед».
-
- Сложность реализации
-
Исходное количество ИТ-систем и разнородного кассового оборудования.
-
Кассиры, привыкшие работать в разных системах.
-
Масштаб проекта (количество магазинов, география).
-
- Описание проекта
Книжные магазины «Читай-город» объединились с сетями «Буквоед» и «Гоголь-моголь» несколько лет назад. Сети работали на разных кассовых системах, использовали разные платформы для построения своих программ лояльности, имели разные сайты, интернет-магазины, мобильные приложения.
Объединённой розничной сети перешли в управление сразу 3 кассовых контура. Это требовало больших затрат на персонал (ИТ, бухгалтерское сопровождение) и регулярных расходов на поддержку образовавшегося «зоопарка» ИТ-систем. Было принято решение унифицировать ИТ-инфраструктуру в части кассовых решений и платформ лояльности.
Единой платформой для работы программ лояльности была выбрана Mindbox, это было логическим этапом и отдельной задачей проекта, в рамках которого объединили программу лояльности трёх брендов с 10 млн клиентов.
В качестве единой кассовой системы по разным критериям, в том числе в связи с наличием готовой интеграции с Mindbox, стала система Set Retail.
В 2022 году после перехода на Mindbox начался проект с CSI по переводу касс на Set Retail. Тираж начался в октябре 2023. Проект шёл поэтапно и полностью завершился в августе 2024 года, к началу высокого (школьного) сезона. На Set Retail перевели все 1300 касс 730 магазинов объединённой сети.
В новом ПО был сделан ряд уникальных доработок. Например:
1) эксперимент в группе магазинов по использованию QR-кодов на товарах вместо ценников. Сканируя QR-код, покупатель может узнать цене товара, а кассир по QR-коду может добавить товар в чек.
2) В магазинах «Читай-город» работают кассы с классическими мониторами (не сенсорными). Для удобства кассиров удалось адаптировать интерфейс Set Retail, предназначенный для сенсорных касс, к работе на этих мониторах. Вместо сенсорного настроено управление с помощью мышки и клавиатуры — без ухудшения пользовательского опыта.
3) В проекте касса — это полноценное рабочее место сотрудника магазина: настроена возможность работы не только в кассовом ПО, но и, через браузер, в других нужных кассиру системах: в ERP и интернет-магазине для работы с интернет-заказами. Сотрудник в один клик переключается и запускает другие собственные приложения ритейлера (Web PM) без необходимости иметь второй компьютер, может выполнять свои рабочие задачи: просматривать списки фокусного ассортимента, справки о товарах, просматривать антибуки, релизы, заниматься сборкой заказа (при сборке заказ улетает в Set Kit), обращаться к разделу с инструкциями.
4) Внедрён сервис Set Omni High Availability, который поддерживает единые условия программы лояльности для онлайн- и офлайн-каналов, управляемые из одного интерфейса. В проекте 24/7 в высокодоступном режиме через сервисы Set:
обсчитывается корзина покупателей при покупке на сайте,
обсчитываются цены при просмотре ассортимента магазина.
Используются также дополнительные модули экосистемы Set для работы с маркированными товарами.
В ходе проекта установлены кассы самообслуживания от CSI в московском магазине «Читай-город» и несколько в петербургских «Буквоедах».
- География проекта
Вся Россия