Импортозамещение почтового сервиса на авиастроительном предприятии

Заказчик:
Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК "Астра"
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
сентябрь, 2023 — ноябрь, 2024
Масштаб проекта
1500 автоматизированных рабочих мест
Цели

·       Безболезненное полнофункциональное замещение корпоративного сервиса электронной почты и календарей

·       Построение отказоустойчивого масштабируемого решения

·       Обеспечение требований безопасности по функционированию сервиса в нескольких контурах безопасности

·       Обеспечение легкой миграции пользователей сервиса с сохранением исторических данных

Результаты

Введен в промышленную эксплуатацию стабильный сервис на базе суверенных решений

В рамках первого этапа миграции на почтовый сервер RuPost были переведены 1 500 пользователей, заложен фундамент для масштабирования сервиса на весь объём пользователей

•          Обеспечена миграция почтовых ящиков с архивами большого объёма без дополнительных трудозатрат и ручной работы

•          Подготовлена инфраструктура и команда для масштабирования сервиса

Уникальность проекта

АО «Уральский завод гражданской авиации» является большим территориально распределенным предприятием, осуществляющим полный цикл от разработки до послепродажного обслуживания авиационной и наземной техники, имеет сложную развитую ИТ-инфраструктуру.

Проект импортозамещения сервиса электронной почты и календарей, выполнялся внутренней ИТ-командой без остановки сервисов и перерывов в предоставлении услуг на всех этапах проекта, от анализа и выбора решения до построения отказоустойчивого кластера и миграции пользователей на систему RuPost.

Удалось автоматизировать процесс миграции почтовых ящиков, многолетних архивов электронной почты, каждый из которых мог достигать >50Gb, без потери данных, поставить на поток настройку почтовых клиентов, тем самым обеспечив возможность реализации рутинной части проекта менее квалифицированными специалистами, при этом не потеряв в качестве и в скорости реализации проекта, достигнув показателя миграции в 1500 почтовых ящиков за 6 месяцев.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

·       Почтовая система RuPost

·       Операционная система Astra Linux

Сложность реализации

-      Большой объем локальных архивов почты у пользователей

-      Ограниченный человеческий ресурс для реализации проекта

-      Отсутствие наработанных лучших практик в реализации такого рода проектов

Описание проекта

В рамках группы проектов по импортозамещению инфраструктурных сервисов был реализован первый этап проекта по построению и внедрению отказоустойчивого почтового сервиса на базе отечественного программного обеспечения RuPost.

Этапу внедрения предшествовало пилотное тестирование нескольких отечественных решений, проведенное силами внутренней команды с мая по сентябрь 2023 года. В ходе тестовых испытаний был определен продукт, наиболее соответствующий функциональным требованиям, а также условиям эксплуатации.

В сентябре 2023 года был развернут тестовый контур RuPost, настроена интеграция с существующей почтовой системой и начата отладка по чек-листу требований к функционалу.

Затем была выстроена кластерная конфигурация решения и подготовлено техническое решение для обеспечения отказоустойчивости и миграции почтовых ящиков. На каждом этапе настройки сервиса выполнялись тестовые операции для подтверждения функционала и отработки возможных инцидентов, с последующим пополнением внутренней базы знаний и формирования требований к разработчику для развития продукта.

В феврале 2024 года была проведена первая массовая миграция, были отработаны механизмы по установке клиентов на ПК и настройке учетных записей в RuPost Desktop, порядок проведения миграции, тестирования. Подготовлены инструкции для техподдержки, скрипты генерации данных для массовых операций: выгрузка резервных копий почтовых ящиков, создание почтовых ящиков, загрузка почтовых ящиков в утилиту миграции. Была отработана технология миграции пользователей с многолетними архивами почты, достигавшими 50 Gb и более, без потери данных.

В апреле 2024 года начата полноценная миграция почтовых ящиков на боевой сервис RuPost с первых 100 пользователей, к июню было мигрировано более 500 пользователей, в июле этот показатель превышал уже 1000 пользователей, а в сентябре был успешно завершен первый этап проекта, по результатам которого 1500 пользователей было переведено на отечественное почтовое решение.

География проекта

Решение применено на всех площадках предприятия, которые территориально распределены по городам России (г. Екатеринбург, Москва, Арамиль, Санкт-Петербург, Казань, Таганрог, Нижний Новгород, Самара, Ульяновск и т.д.)

Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 6272
    МГУ имени М.В.Ломоносова
    Руководитель цифровизации образовательных процессов
    01.01.2025 19:57

    Спасибо большое за подробное описание представленного на конкурс проекта, вы пишите: В апреле 2024 года начата полноценная миграция почтовых ящиков на боевой сервис RuPost с первых 100 пользователей, к июню было мигрировано более 500 пользователей, в июле этот показатель превышал уже 1000 пользователей, а в сентябре был успешно завершен первый этап проекта, по результатам которого 1500 пользователей было переведено на отечественное почтовое решение.Как вы считаете, за счет чего в первую очередь, удалось достичь таких показателей?

    • Владимир Замаруев Максим
      Рейтинг: 2075
      Домна Технолоджис
      Генеральный директор
      01.01.2025 22:39

      Добрый день. В первую очередь, за счет длительного и продуктивного подготовительного этапа. Значительную часть спорных и сложных моментов сотрудники ИТ проработали внутри, пополняя сценарий миграции пользователей, в том числе, передавая ценную обратную связь разработчикам, для улучшения продукта. В итоге, после того, как по готовым скриптам, сотрудники техподдержки набили руку, масштабирование не составляло особого труда.

  • Роман Цыганков
    Рейтинг: 1427
    АВТОЗАВОД Санкт-Петербург
    Директор по информационным технологиям
    02.01.2025 11:13

    Владимир, спасибо за интересный проект и его подробное описание. Можете подробнее раскрыть какие трудности возникали при миграции такого количества АРМов? Если правильно понял, то одновременно с этим была миграция на Astra Linux, если это так то с какой операционной системы проходила миграция и как команда проекта их преодолевала?

    • Владимир Замаруев Роман
      Рейтинг: 2075
      Домна Технолоджис
      Генеральный директор
      08.01.2025 12:18

      Добрый день, Роман! Миграция на почтовый сервис RuPost не всегда была сопряжена с миграцией на Astra Linux, в виду ограниченности ресурсов, было решено разделить эти мероприятия на разные проекты, разнесенные во времени. Большая часть пользователей не переезжали со своих исходных операционных систем, в основном Microsoft Windows. Сложности в основном были на этапах подготовки инструментов миграции, а также переносе почтовых архивов сотрудников, которые могли исчисляться десятками ГБ. Чтобы решить данную проблему, да еще и обеспечить необходимую скорость миграции, как раз и пришлось потратить значительную часть подготовительного времени на разработку и написание подходящих скриптов, а также на консультации с разработчиками.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 3166
    ЗН Цифра
    Заместитель Генерального директора по ИТ
    04.01.2025 12:29

    Масштабы впечатляют, сроки больше года, можно подробнее распределение во времени что сделали? И какие извлеченные уроки реализации проекта. Сами делали переход в 2024 году и столкнулись с интересными особенностями, которые потребовали доработок от вендора.

    • Владимир Замаруев Дмитрий
      Рейтинг: 2075
      Домна Технолоджис
      Генеральный директор
      08.01.2025 12:23

      Добрый день! Согласен, есть ряд интересных особенностей, с которыми приходится считаться. Учитывая специфику продукта и особенности нашей инфраструктуры, значительную часть времени мы отвели на тестирование продукта и подготовку администраторов системы, после их готовности обслуживать серверную часть, уже были развернуты работы по подготовке миграции пользователей, в частности на разработку скриптов и сценариев миграции пользователей, особенно тех, которые имели многолетние почтовые архивы. Параллельно с этим проводились консультации с вендором и их доработки системы под требуемый уровень качества и удобства. Сама же миграция, после значительной подготовки, превратилась в рутинную операцию для сотрудников технической поддержки, которую они выполняли в рамках своих ежедневных обязанностей.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.