Управление деталями в процессе ремонта авиационной и наземной техники
- Заказчик:
- Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2024 — март, 2024
- Масштаб проекта
- 2000 человеко-часов
- Цели
Цель проекта создание цифрового инструмента оперативного отражения деталей в составе изделия, в процессе ремонта для максимально оперативного получения данных о производственном составе изделия.
Среди основных задач выделены:
1. Организация эффективного учета деятельности в производстве, с единым циклом от поступления в ремонт до сдачи готовой продукции с накоплением данных о движении всех деталей
2. Отражение остатков на производственных участках в процессе незавершенного производства
3. Отражение комплектования/недоукомплектования изделия в режиме онлайн
4. Оперативный пономерной учет деталей и сборочных единиц в производственном цикле
5. Автоматизация процесса формирования документов для сдачи забракованных деталей в металлолом с указанием содержащихся драг/цвет/черных металлов
6. Формирование отчетности (годовой и месячной) с возможностью оценки плановой стоимости затрат на ремонт изделия
7. Возможность анализировать, планировать и гибко управлять ресурсами
- Результаты
Внедрение разработанного цифрового инструмента позволило автоматизировать процессы учета деталей при ремонте изделий, тем самым снизить большое количество ручного труда, а также обеспечило прослеживаемость на всем жизненном цикле:
· Получение информации комплектования/недоукомплектования изделия в режиме онлайн
· Автоматизация процесса формирования документов для сдачи забракованных деталей в металлолом с указанием содержащихся драг/цвет/черных металлов
· Оперативный серийный учет деталей и сборочных единиц в производственном цикле с учетом незавершенного производства
· Формирование отчетности (годовой и месячной) с возможностью оценки плановой стоимости затрат на ремонт изделия
· Отражение остатков на производственных участках в процессе незавершенного производства для целей инвентаризации
· Возможность анализировать, планировать и гибко управлять ресурсами на основании отчетности
Срок окупаемости проекта составил 3 месяца с момента запуска функционала.
Уникальность проекта
На предприятии ремонт авиационной и наземной техники является основным видом деятельности.
В год предприятие проводит ремонт более чем 600 изделий, в составе которых имеются тысячи деталей. Требования отрасли и авиационные правила диктуют необходимость ведения учета и отражения полного состава изделий и прослеживаемости деталей по всему жизненному циклу.
На момент открытия проекта на рынке отсутствовало аналогичное цифровое решение, позволяющее вести учет и управление деталями в процессе ремонта изделий.
Важной и сложной задачей проекта является доработка возможности ведения учета и движения с отражением в управленческом учете без влияния на типовые механизмы закрытия месяца.
Функционал обеспечивает хранение данных о деталях ремонтируемых изделий, а также деталями от поставщиков от момента возникновения потребности до выдачи в производство с результатами входного контроля и аккумулировать данные об окончательном составе изделия после произведённого ремонта.
- Использованное ПО
1С:ERP. Управление холдингом
- Сложность реализации
Представленное решение охватывает все процессы жизненного цикла ремонта изделия на предприятии.
Основной сложностью при реализации проекта стала интеграция разработанного функционала в существующие требования и правила ведения бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.
Система позволяет обрабатывать данные об изделиях, в составе которого от 2000 до 10000 деталей и сборочных единиц с полным отражением операций товародвижения в системе.
При разработке функционала был сделан упор на минимизацию действий сотрудников производственных подразделений, но с учетом сбора максимального количества данных о деталях и сборочных единицах. Данная информация в режиме «онлайн» предоставляется по всей технике, находящейся в цикле ремонта (от 50 единиц и более).
- Описание проекта
Разработка представляет собой несколько уникальных автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ) с персональным интерфейсом:
1. Подсистема Дефектации изделий
1.2 Подсистема Групповой дефектации
1.3 Документ Акт забракованных деталей
2. Подсистема по доукомплектованию изделий
3. Документ Передача в металлолом
4. Отчетность по движению деталей в цикле ремонта за любой период
1. Дефектация изделий
1.1 Работа с АРМ Дефектации изделий происходит в отдельном интерфейсе из типового документа системы «Этап производства». В интерфейс выводится перечень деталей, которые находятся в составе разобранного изделия (до 10 тыс. ед).
Механизм позволяет:
- группировать и обрабатывать детали в соответствии с входимостью в узлы, согласно конструкторскому составу изделия;
- вносить данные по выявленным дефектам и забракованным деталям в процессе ремонта;
- вносить данные по остаточному ресурсу деталей.
1.2 Подсистема Групповая дефектация предназначена для внесения информации по результатам дефектации нескольких изделий одного вида, по которым сформированы в системе отдельные производственные заказы. Программа автоматически соотнесет заполненные данные и дефекты к соответствующим этапам производства.
1.3 Документ Акт забракованных деталей формируется на основании данных из АРМ Дефектация/Групповая дефектация. В документ выводится информация по деталям, их количеству и выявленным дефектам за установленный период для передачи информации в подразделения предприятия.
2. Доукомплектование изделий
2.1 Работа с АРМ Доукомплектование изделий происходит в отдельном интерфейсе из типового документа системы «Этап производства».
Механизм позволяет:
- группировать и обрабатывать детали в соответствии с входимостью в узлы, согласно конструкторскому составу изделия;
- показывает эталонный и фактический состав изделия;
- показывает наличие аналогичных и подходящих по параметрам деталей в других подразделениях;
- показывает наличие аналогичных и подходящих по параметрам деталей на складе предприятия;
- на основании внесенных данных формируются итоговые отчеты.
- позволяет подобрать аналог на основании данных системы.
Для сверки комплектности разработан отчет, который позволяет сравнить данные по конструкторскому составу изделия и фактическому, а также на основании полученных данных сформировать предварительную стоимостную оценку ремонта.
3. Сдача забракованных изделий в металлолом
На основании деталей, которые были забракованы в механизме Дефектация/Групповая дефектация формируется документ Передача в металлолом. В данный документ заполняются забракованные детали, далее заполняется информация о количестве передаваемых в металлолом цветных и черных металлов.
Система позволяет методом «на основании» сформировать всю цепочку дальнейших документов для отражения бухгалтерских проводок в случае, если металлолом будет реализован.
- География проекта
Решение применено на основной производственной площадке в г. Екатеринбург