Автоматизация бизнес-процесса кадрового планирования на авиастроительном предприятии

Заказчик:
Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
январь, 2023 — июнь, 2024
Масштаб проекта
1800 человеко-часов
Цели

·       Стандартизация и автоматизация процесса кадрового планирования;

·       Уход от ведения различных реестров и отчетов в MS Excel и MS Word;

·       Сокращение времени и количества ошибок при сборе управленческой отчетности;

·       Автоматизация документов на базе 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП для единой работы со смежными блоками, без дублирования информации;

·       Снижение трудозатрат конечных пользователей системы;

·       Повышение прозрачности процесса кадрового планирования;

·       Визуализация выполнения кадровых планов для ТОП руководителей компании.

Результаты

·       Прозрачность процесса – на каждом этапе определен ответственный и виден результат выполнения каждого этапа для каждого участника процесса;

·       Все данные в одном месте – благодаря хранению плановых данных и интеграции процесса кадрового планирования с другими процессами вся информация находится в одном месте;

·       Уход от составления отчетности в MS Excel – все необходимые отчеты формируются по данным из программы.

·       Вовлечение руководителей разного уровня в процесс планирования – им всегда доступна информация о выполнении плана набора и о работе с той или иной заявкой на подбор персонала.

Уникальность проекта

"Уральский завод гражданской авиации" - динамически развивающееся предприятие, территориально распределенное на 30 площадках в 10 городах РФ и имеющее в своей структуре более 8000 сотрудников. Ранее процессы кадрового планирования осуществлялись традиционными методами, включая ручной сбор и обработку данных в MS Excel.

Использованное ПО

·       1С Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1: Подбор персонала;

·       BI-система Visiology

Сложность реализации

·      Выстраивание процесса кадрового планирования практически с нуля при большом количестве потенциальных пользователей и необходимостью детальной проработки прав доступа;

·      В связи с расширением компании и её территориальной распределённостью вносились корректировки в требования, в том числе с необходимостью устранения различий в бизнес-процессах для их максимальной унификации.

Описание проекта

Для реализации данного проекта за основу была взята программа 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП. В ходе проекта были разработаны новые объекты системы – новые виды документов, отчеты.

В первую очередь были реализованы загрузка и хранение данных о плановом ФОТ и численности. Для этого был разработан новый документ с возможностью загрузки данных и MS Excel. Это первый этап кадрового планирования в системе. Данные необходимы в дальнейшем для полной картины выполнения кадровых планов – для составления отчетности и визуализации.  

Второй этап кадрового планирования в системе – составление плана набора персонала. Для этого был разработан новый документ «План комплектования». При заполнении в документ попадает информация о текущем состоянии утвержденного штатного расписания, а также о плановой численности. В документе есть возможность расписать потребность на каждый месяц по каждой необходимой должности. В документ добавлены проверки – потребность не должна превышать итоговую плановую численность. Также документ имеет статусную модель, что позволяет регулировать доступ к документу на разных этапах. Утвержденный документ поступает в работу отделу подбора, а также становится доступен для руководителей подразделений. Важно отметить – каждый руководитель может увидеть информацию только по своему подразделению.

Третий этап – работа с планами набора. На основании документа реализовано автоматическое создание заявок на подбор. Руководителю поступает уведомление и созданной заявке и дальше он сам решает, запускать ее в работу или нет. В документе отображается вся информация – наличие в плане набора, наличие уже активных заявок.

Во время работы с утвержденными планами наборов возникает необходимость их корректировки. Для этого был реализован специализированны механизм. В исправленном документе визуально отображаются изменения при добавлении новой строки, корректировке и удалении строк. Исходный документ всегда доступен к просмотру в первоначальном виде. Все изменения по планам набора отображаются в отчетности.

Последний этап – составление отчетности по кадровым планам. Для различных служб в программе реализованы различные типы отчетности:

·       Отчет по ФОТ – происходит сравнение плановых данных ФОТ и фактических. Также доступна информация о среднесписочной численности по категориям, средней зарплате по категориям.

·       Отчет по плану комплектования – отчет отображает актуальную информацию о потребности .

·       Отчет по исполнению плана комплектования – сложный отчет, который собирает в себе:

o   информацию из планов;

o   наличие/количество запущенных заявок на подбор от руководителей;

o   статус по работе с кандидатами, с активными вакансиями, отклонения от плана.

·       Отчет по соответствию заявок на подбор плану набора.

Для руководителей реализованы дашборды для визуализации данных об исполнении кадровых планов, плана по ФОТ, исполнения заявок на подбор в разрезе подразделений и территорий.

География проекта

Решение применено на всех площадках предприятия, которые территориально распределены по городам России (г. Екатеринбург, Москва, Арамиль, Санкт-Петербург, Казань, Таганрог, Нижний Новгород, Самара, Ульяновск и т.д.)

Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 6272
    МГУ имени М.В.Ломоносова
    Руководитель цифровизации образовательных процессов
    01.01.2025 19:59

    Спасибо большое за подробное описание представленного на конкурс проекта, как вы считаете, что в наибольшей степени, из того, что удалось реализовать в рамках этого проекта, в наибольшей степени положительно повлияет на развитие компании?

    • Владимир Замаруев Максим
      Рейтинг: 2075
      Домна Технолоджис
      Генеральный директор
      01.01.2025 22:48

      На самом деле, самый большой эффект должна дать датацентричность. Формирование данных на каждом этапе бизнес-процесса открывает не только большие перспективы с точки зрения управления самим процессом, а также прозрачностью для конечного потребителя, но и с точки зрения аналитики и встраивания полученных данных в стратегию развития профильной дирекции и отработку внутренних бизнес-процессов.

  • Роман Цыганков
    Рейтинг: 1427
    АВТОЗАВОД Санкт-Петербург
    Директор по информационным технологиям
    02.01.2025 11:10

    Владимир, спасибо за интересный проект и его подробное описание. Цели и задачи получились масштабными и в этой связи интересно узнать какие важные уроки вынесли из проекта, и чтобы посоветовали коллегам учесть в будущем?

    • Владимир Замаруев Роман
      Рейтинг: 2075
      Домна Технолоджис
      Генеральный директор
      08.01.2025 11:57

      Добрый день, Роман! Проект действительно очень интересный и сложный в реализации, в первую очередь из-за масштабов предприятия, территориальной распределенности и большого количества внутренних заказчиков, влияющих на требования к продукту. С учетом этих сложностей не маловажно иметь очень грамотного аналитика на проекте, который будет знать бизнес-процессы компании лучше чем заказчики, чтобы минимизировать дальнейшие споры и выявление истины в противоречащих требованиях, а также минимизировать переработку продукта.

  • Татьяна Хоробрых
    Рейтинг: 106
    АО Стройдормаш
    Начальник отдела АСУ
    08.01.2025 14:43

    Добрый день! Вы указываете, что руководители подразделений могут видеть информацию по своим подразделениям, то есть они имеют доступ в 1С:ЗУП, или же данное релизовано иначе? Спасибо

    • Владимир Замаруев Татьяна
      Рейтинг: 2075
      Домна Технолоджис
      Генеральный директор
      08.01.2025 17:37

      Добрый день! Для руководителей подразделений реализованы АРМ для работы с доступными им данными непосредственно в 1С ЗУП. Доступ к другим данным и функциональным блокам для роли "руководитель подразделения" запрещен и контролируется.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.