Автоматизация бизнес-процесса кадрового планирования на авиастроительном предприятии
- Заказчик:
- Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2023 — июнь, 2024
- Масштаб проекта
- 1800 человеко-часов
- Цели
· Стандартизация и автоматизация процесса кадрового планирования;
· Уход от ведения различных реестров и отчетов в MS Excel и MS Word;
· Сокращение времени и количества ошибок при сборе управленческой отчетности;
· Автоматизация документов на базе 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП для единой работы со смежными блоками, без дублирования информации;
· Снижение трудозатрат конечных пользователей системы;
· Повышение прозрачности процесса кадрового планирования;
· Визуализация выполнения кадровых планов для ТОП руководителей компании.
- Результаты
· Прозрачность процесса – на каждом этапе определен ответственный и виден результат выполнения каждого этапа для каждого участника процесса;
· Все данные в одном месте – благодаря хранению плановых данных и интеграции процесса кадрового планирования с другими процессами вся информация находится в одном месте;
· Уход от составления отчетности в MS Excel – все необходимые отчеты формируются по данным из программы.
· Вовлечение руководителей разного уровня в процесс планирования – им всегда доступна информация о выполнении плана набора и о работе с той или иной заявкой на подбор персонала.
Уникальность проекта
"Уральский завод гражданской авиации" - динамически развивающееся предприятие, территориально распределенное на 30 площадках в 10 городах РФ и имеющее в своей структуре более 8000 сотрудников. Ранее процессы кадрового планирования осуществлялись традиционными методами, включая ручной сбор и обработку данных в MS Excel.
- Использованное ПО
· 1С Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1: Подбор персонала;
· BI-система Visiology
- Сложность реализации
· Выстраивание процесса кадрового планирования практически с нуля при большом количестве потенциальных пользователей и необходимостью детальной проработки прав доступа;
· В связи с расширением компании и её территориальной распределённостью вносились корректировки в требования, в том числе с необходимостью устранения различий в бизнес-процессах для их максимальной унификации.
- Описание проекта
Для реализации данного проекта за основу была взята программа 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП. В ходе проекта были разработаны новые объекты системы – новые виды документов, отчеты.
В первую очередь были реализованы загрузка и хранение данных о плановом ФОТ и численности. Для этого был разработан новый документ с возможностью загрузки данных и MS Excel. Это первый этап кадрового планирования в системе. Данные необходимы в дальнейшем для полной картины выполнения кадровых планов – для составления отчетности и визуализации.
Второй этап кадрового планирования в системе – составление плана набора персонала. Для этого был разработан новый документ «План комплектования». При заполнении в документ попадает информация о текущем состоянии утвержденного штатного расписания, а также о плановой численности. В документе есть возможность расписать потребность на каждый месяц по каждой необходимой должности. В документ добавлены проверки – потребность не должна превышать итоговую плановую численность. Также документ имеет статусную модель, что позволяет регулировать доступ к документу на разных этапах. Утвержденный документ поступает в работу отделу подбора, а также становится доступен для руководителей подразделений. Важно отметить – каждый руководитель может увидеть информацию только по своему подразделению.
Третий этап – работа с планами набора. На основании документа реализовано автоматическое создание заявок на подбор. Руководителю поступает уведомление и созданной заявке и дальше он сам решает, запускать ее в работу или нет. В документе отображается вся информация – наличие в плане набора, наличие уже активных заявок.
Во время работы с утвержденными планами наборов возникает необходимость их корректировки. Для этого был реализован специализированны механизм. В исправленном документе визуально отображаются изменения при добавлении новой строки, корректировке и удалении строк. Исходный документ всегда доступен к просмотру в первоначальном виде. Все изменения по планам набора отображаются в отчетности.
Последний этап – составление отчетности по кадровым планам. Для различных служб в программе реализованы различные типы отчетности:
· Отчет по ФОТ – происходит сравнение плановых данных ФОТ и фактических. Также доступна информация о среднесписочной численности по категориям, средней зарплате по категориям.
· Отчет по плану комплектования – отчет отображает актуальную информацию о потребности .
· Отчет по исполнению плана комплектования – сложный отчет, который собирает в себе:
o информацию из планов;
o наличие/количество запущенных заявок на подбор от руководителей;
o статус по работе с кандидатами, с активными вакансиями, отклонения от плана.
· Отчет по соответствию заявок на подбор плану набора.
Для руководителей реализованы дашборды для визуализации данных об исполнении кадровых планов, плана по ФОТ, исполнения заявок на подбор в разрезе подразделений и территорий.
- География проекта
Решение применено на всех площадках предприятия, которые территориально распределены по городам России (г. Екатеринбург, Москва, Арамиль, Санкт-Петербург, Казань, Таганрог, Нижний Новгород, Самара, Ульяновск и т.д.)