С кассами самообслуживания разгрузили персонал и в 10 раз подняли интерес покупателей к Scan&Go в мобильном приложении

Заказчик:
ГК «Дионис»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
CSI
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
июль, 2023 — январь, 2024
Масштаб проекта
350 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Предоставление покупателям сетей «Караван» и «Скидкино» еще одного уровня самообслуживания.

  • Популяризация технологий самостоятельного обслуживания среди покупателей сети: на кассах самообслуживания и внутри мобильного приложения сети (сервис Scan&Go).

  • Рост количества покупок и оплат через Scan&Go — в том числе, за счет рекламы этого сервиса на экранах КСО, которыми обычно пользуются самые прогрессивные покупатели. 

  • Высвобождение ресурсов линейного персонала в связи с его дефицитом. Направление ресурсов на другие задачи.

  • Сопутствующая экономия на ФОТ. 

Результаты
  1. Загрузка касс самообслуживания до 80%. Выборочная аналитика за 1Q 2024 по данным топ-10 магазинов с островами от 2-6 КСО показала: среднюю загрузку касс до 81%, среднюю долю чеков на КСО 30%, длительность покупки 49 секунд и невысокий процент аннуляций (3%). КСО востребованы.

  2. Основной KPI проекта выполнен: 2 КСО заменяют одну кассу по выручке. Статистика продаж подтверждает: сумма чеков на двух КСО больше или равна обороту одной кассы с кассиром. Во всех магазинах сети. 

  3. Ресурс персонала – на другие задачи. КСО помогли сократить нагрузку на персонал уже работающих магазинов и направить ресурс на другие задачи. 

  4. Оптимизация штатного расписания помогает экономить 6,4 млн рублей в месяц. Это стало возможным, т.к. самообслуживание уже является стандартом для сети. Суммарно кадровый бюджет магазинов удалось снизить на 142 FTE после установки 350 КСО. 

  5. Интерес к Scan&Go вырос более чем в 10 раз, и рост продолжается. Об этом говорит статистика по количеству заказов, оплаченных с помощью Scan&Go.

Уникальность проекта

  • Далеко не все сети, даже федерального уровня, предоставляют покупателям полный набор уровней обслуживания и сервисов: обслуживание на классической кассе, кассы самообслуживания, оформление покупок в торговом зале через собственное мобильное приложение, самовывоз товара из магазина, сервис доставки. И все сервисы взаимосвязаны. 

  • Не у всех есть мобильные приложения. Не у всех сетей с мобильным приложением есть сервис Scan&Go. Для справки: сегодня приложением «Торнадо» пользуются 40 тысяч покупателей, делают 1000+ заказов в день. 

  • Для региональной сети это довольно крупный проект установки касс самообслуживания (350 КСО), в ходе которого получены важные для ритейлера результаты.

Использованное ПО
  • Кассовое ПО Set Retail

  • Кассы самообслуживания CSI K

  • В магазинах сети работает внутренняя программа лояльности. Она интегрирована c Set Retail и доступна покупателям на КСО.

  • Поскольку Set Retail интегрирована с СБП от разных банков, ритейлер смог добавить для покупателей на кассах самообслуживания новый способ оплаты — путем считывания NFC таблички из мобильного приложения банка.

  • Дополнительный модуль для КСО CSI Neck

  • Set Prisma для пилота по контролю кассовых операций

Сложность реализации

Технологичный, инновационный проект, связанный с поддержкой омниканальности. Ритейлер начал использовать технологию Scan&go в сети до того, как она появилась на широком российском рынке.

Описание проекта

В 2022 году в мобильном приложении ритейлера появилась функциональность Scan&Go. Благодаря ей покупатель может совсем не контактировать с сотрудниками магазина — достаточно отсканировать камерой смартфона выбранные товары, а затем расплатиться в приложении, минуя кассу. Однако при запуске этот сервис оказался не очень популярным.

Анализ выявил причины:

●     недостаточная адаптация магазинов под процесс: отсутствовали удобные тележки, зоны для упаковки товара и пр.;

●     низкая осведомленность покупателей. Мало кто знал, что такое Scan&Go и как им пользоваться, соответственно интерес к решению был низкий;

●     опросы показали, что многие покупатели просто боятся выходить из магазина, минуя кассу, поскольку отсутствует такая привычка.

Компания решила не опускать руки, а попробовать постепенно эту культуру развить. Одним из шагов к этому стал проект установки касс самообслуживания в магазинах сети. Инициатором проекта был Генеральный директор группы компаний «Дионис», в которую входят сети «Караван» и «Скидкино».

Выбирая КСО, обратились к действующему партнёру по кассовым решениям - компании CSI. Благодаря большой экспертизе в клиентском сервисе и наличию в сети других уже внедренных и запущенных смежных технологий, ритейлер был на 100% уверен в успешности проекта, поэтому на первом этапе закупил сразу 250 комплектов касс самообслуживания. 

Кассами самообслуживания оснащали все магазины сети: в формат «у дома» устанавливая 2-4 КСО, в супермаркеты — 4-8. Тираж завершился в январе 2024 года. Установкой КСО и прочей разработкой ритейлер занимался самостоятельно для выработки необходимых компетенций по обслуживанию оборудования.

Все новые магазины проектируются уже с «островами» самообслуживания, установки продолжаются.

Дополнительных мероприятий для привлечения на КСО не проводилось: покупатели сами пошли ими пользоваться. 

Аналитика, проведенная в 1 квартале 2024, подтвердила эффективность проекта.

География проекта

Родной регион — Пенза и область, соседние регионы: Республика Мордовия, Ульяновская, Самарская, Саратовская и Тамбовская области.

Дополнительные презентации:
Караван магазин.png
Караван Scan&Go.png
Караван кассы самообслуживания.png
Скидкино кассы самообслуживания.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.