С кассами самообслуживания разгрузили персонал и в 10 раз подняли интерес покупателей к Scan&Go в мобильном приложении
- Заказчик:
- ГК «Дионис»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- CSI
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- июль, 2023 — январь, 2024
- Масштаб проекта
- 350 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Предоставление покупателям сетей «Караван» и «Скидкино» еще одного уровня самообслуживания.
-
Популяризация технологий самостоятельного обслуживания среди покупателей сети: на кассах самообслуживания и внутри мобильного приложения сети (сервис Scan&Go).
-
Рост количества покупок и оплат через Scan&Go — в том числе, за счет рекламы этого сервиса на экранах КСО, которыми обычно пользуются самые прогрессивные покупатели.
-
Высвобождение ресурсов линейного персонала в связи с его дефицитом. Направление ресурсов на другие задачи.
-
Сопутствующая экономия на ФОТ.
-
- Результаты
-
Загрузка касс самообслуживания до 80%. Выборочная аналитика за 1Q 2024 по данным топ-10 магазинов с островами от 2-6 КСО показала: среднюю загрузку касс до 81%, среднюю долю чеков на КСО 30%, длительность покупки 49 секунд и невысокий процент аннуляций (3%). КСО востребованы.
-
Основной KPI проекта выполнен: 2 КСО заменяют одну кассу по выручке. Статистика продаж подтверждает: сумма чеков на двух КСО больше или равна обороту одной кассы с кассиром. Во всех магазинах сети.
-
Ресурс персонала – на другие задачи. КСО помогли сократить нагрузку на персонал уже работающих магазинов и направить ресурс на другие задачи.
-
Оптимизация штатного расписания помогает экономить 6,4 млн рублей в месяц. Это стало возможным, т.к. самообслуживание уже является стандартом для сети. Суммарно кадровый бюджет магазинов удалось снизить на 142 FTE после установки 350 КСО.
-
Интерес к Scan&Go вырос более чем в 10 раз, и рост продолжается. Об этом говорит статистика по количеству заказов, оплаченных с помощью Scan&Go.
-
Уникальность проекта
-
Далеко не все сети, даже федерального уровня, предоставляют покупателям полный набор уровней обслуживания и сервисов: обслуживание на классической кассе, кассы самообслуживания, оформление покупок в торговом зале через собственное мобильное приложение, самовывоз товара из магазина, сервис доставки. И все сервисы взаимосвязаны.
-
Не у всех есть мобильные приложения. Не у всех сетей с мобильным приложением есть сервис Scan&Go. Для справки: сегодня приложением «Торнадо» пользуются 40 тысяч покупателей, делают 1000+ заказов в день.
-
Для региональной сети это довольно крупный проект установки касс самообслуживания (350 КСО), в ходе которого получены важные для ритейлера результаты.
- Использованное ПО
-
Кассовое ПО Set Retail
-
Кассы самообслуживания CSI K
-
В магазинах сети работает внутренняя программа лояльности. Она интегрирована c Set Retail и доступна покупателям на КСО.
-
Поскольку Set Retail интегрирована с СБП от разных банков, ритейлер смог добавить для покупателей на кассах самообслуживания новый способ оплаты — путем считывания NFC таблички из мобильного приложения банка.
-
Дополнительный модуль для КСО CSI Neck
-
Set Prisma для пилота по контролю кассовых операций
-
- Сложность реализации
Технологичный, инновационный проект, связанный с поддержкой омниканальности. Ритейлер начал использовать технологию Scan&go в сети до того, как она появилась на широком российском рынке.
- Описание проекта
В 2022 году в мобильном приложении ритейлера появилась функциональность Scan&Go. Благодаря ей покупатель может совсем не контактировать с сотрудниками магазина — достаточно отсканировать камерой смартфона выбранные товары, а затем расплатиться в приложении, минуя кассу. Однако при запуске этот сервис оказался не очень популярным.
Анализ выявил причины:
● недостаточная адаптация магазинов под процесс: отсутствовали удобные тележки, зоны для упаковки товара и пр.;
● низкая осведомленность покупателей. Мало кто знал, что такое Scan&Go и как им пользоваться, соответственно интерес к решению был низкий;
● опросы показали, что многие покупатели просто боятся выходить из магазина, минуя кассу, поскольку отсутствует такая привычка.
Компания решила не опускать руки, а попробовать постепенно эту культуру развить. Одним из шагов к этому стал проект установки касс самообслуживания в магазинах сети. Инициатором проекта был Генеральный директор группы компаний «Дионис», в которую входят сети «Караван» и «Скидкино».
Выбирая КСО, обратились к действующему партнёру по кассовым решениям - компании CSI. Благодаря большой экспертизе в клиентском сервисе и наличию в сети других уже внедренных и запущенных смежных технологий, ритейлер был на 100% уверен в успешности проекта, поэтому на первом этапе закупил сразу 250 комплектов касс самообслуживания.
Кассами самообслуживания оснащали все магазины сети: в формат «у дома» устанавливая 2-4 КСО, в супермаркеты — 4-8. Тираж завершился в январе 2024 года. Установкой КСО и прочей разработкой ритейлер занимался самостоятельно для выработки необходимых компетенций по обслуживанию оборудования.
Все новые магазины проектируются уже с «островами» самообслуживания, установки продолжаются.
Дополнительных мероприятий для привлечения на КСО не проводилось: покупатели сами пошли ими пользоваться.
Аналитика, проведенная в 1 квартале 2024, подтвердила эффективность проекта.
- География проекта
Родной регион — Пенза и область, соседние регионы: Республика Мордовия, Ульяновская, Самарская, Саратовская и Тамбовская области.
- Дополнительные презентации:
- Караван магазин.pngКараван Scan&Go.pngКараван кассы самообслуживания.pngСкидкино кассы самообслуживания.png