Автоматизация процесса с использованием Единой отраслевой системы управления качеством «Росатом» (ЕОС – Качество)
- Заказчик:
- Госкорпорация «Росатом»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- декабрь, 2021 — декабрь, 2023
- Масштаб проекта
- 20000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Оперативный доступ к достоверной информации о статусе и результатах проведения входного контроля продукции и сопроводительной документации.
-
Сокращение трудозатрат и сроков протекания автоматизируемого процесса управления качеством не менее, чем в 2 раза.
-
Обеспечение оперативного информирования заинтересованных сторон о проблемах с качеством продукции и сопроводительной документации.
-
Сокращение количества повторяющихся несоответствий продукции и сопроводительной документации не менее чем на 10%.
-
Сокращение времени между поступлением продукции на склад и ее выдачей в производство на 35%.
-
- Результаты
Развитие отраслевой системы управление качеством, что является конкурентным преимуществом Госкорпорации «Росатом» при рассмотрении и принятии решений иностранными заказчиками по проектам, планируемых Госкорпорацией «Росатом» к реализации зарубежом.
Повышение уровня компетенций и вовлеченности работников машиностроительной, строительной, электротехнической и других отраслей отечественной промышленности.
Проведено более 50 000 операций по входному контролю продукции
Уникальность проекта
Автоматизация процесса проведения входного контроля продукции и сопроводительной документации в ЕОС-Качество позволила:
-
сократить время проведения входного контроля и выдачи оборудования в монтаж на 10-15 рабочих дней по каждой партии/единице оборудования;
-
исключить ручной труд и рутинные операции по проверке документации и оформлению результатов входного контроля продукции на бумажных носителях;
-
снизить по комплектности на 20% количество несоответствий сопроводительной документации;
-
обеспечить непрерывную информационную прослеживаемость сквозного процесса «МТО и качество» на этапах ЖЦ оборудования.
Функционал не имеет аналогов за рубежом и может быть использован, как конкурентное преимущество при заключении EPC-контрактов на сооружение зарубежных АЭС.
Отображение интерфейса реализовано на двух языках (русский и английский). Процессы, заложенные в алгоритм системы и регламентированные отраслевыми ЛНА, невозможно нарушить. Реализация в ЕОС-Качество всех определенных №63-ФЗ видов ЭП.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Для реализации Системы по результатам анализа существующих продуктов использована платформа 1С:Предприятие 8.3 (1C:Document Management 8), в которой уже реализованы базовые механизмы организации командной работы при выполнении задач по процессам. Для реализации интуитивно понятного пользовательского интерфейса реализован веб‑портал на базе платформы 1С-Битрикс: Управление сайтом, который позволил преодолеть ограничения платформы 1С:Предприятие 8.3 по созданию пользовательских интерфейсов. При проектировании веб-интерфейса проектная команда, включая представителей бизнес-направления, отталкивалась от привычных для пользователей приложений интернет-банкинга и соц. сетей.
Для обеспечения подписания документов электронной подписью используется разработанная в АО «Гринатом» платформа доверенных сервисов, предоставляющая возможности подписания электронных документов облачной ЭП.
Серверное оборудование и ПО развернуто исходя требований непрерывной доступности Системы 24 часа х 7 дней в неделю.
- Сложность реализации
-
сформированы порядок и цели, определены сроки и задачи опытной эксплуатации;
-
обеспечен процесс сбора и обработки обращений пользователей по выявленным замечаниям и предложениям;
-
реализовано подключение пользователей и организация их работы с новым функционалом системы;
-
осуществлена поддержка опытной эксплуатации;
-
реализована доработка функционала по выявленным замечаниям и предложениям;
-
сформировано и проведено обучение пользователей, а также разработаны очные и дистанционные курсы по работе с новым функционалом в системе;
-
заключены соглашения с поставщиками и подрядчиками организаций Госкорпорации «Росатом», предусматривающих проведение входного контроля продукции и сопроводительной документации в ЕОС-Качество, для правового обоснования их работы в системе. Организациями отрасли заключено более 7000 договоров/дополнительных соглашений с более чем 800 отечественными и зарубежными поставщиками и подрядчиками.
-
- Описание проекта
Заказчик проекта – Госкорпорация «Росатом».
Исполнитель – АО «Гринатом».
Организационный объем проекта – организации атомной отрасли (>300); поставщики, подрядчики, отраслевые регуляторы в РФ и за рубежом (>1600).
До начала проекта был проанализирован опыт ранее проводившихся работ по автоматизации отдельных процессов Госкорпорации «Росатом» и создания различных ИТ-систем. При определении подхода к реализации проекта была проведена большая подготовительная работа:
-
проведено обследование процессов входного контроля продукции и сопроводительной документации на предприятиях Госкорпорации «Росатом»;
-
разработаны функционально-технические требования и техническое задание, определены бюджет и сроки проекта;
-
исследован рынок разработчиков программного обеспечения;
-
проведена предварительная оценка рисков проекта;
-
организовано привлечение экспертов в автоматизируемых бизнес-процессах, информационной безопасности, архитектуре ИТ-систем и их интеграции, управлению ИТ-проектами.
Основными этапами автоматизации процессов проведения входного контроля продукции и сопроводительной документации являлись:
-
проведение необходимого реинжиниринга процессов проведения входного контроля продукции и сопроводительной документации на предприятиях Госкорпорации «Росатом» для достижения их унификации;
-
проектирование и создание ИТ-решения;
-
опытная эксплуатация реализованного функционала;
-
перевод реализованного функционала в постоянную эксплуатацию.
-
- География проекта
Российская Федерация, Турецкая Республика, Республика Беларусь, Венгрия и другие страны, в которых Росатом ведет бизнес.