Внедрение и доработка 1С: Управление торговлей 11.5 на базе розничной торговой сети
- Заказчик:
- Сеть розничных магазинов Lamel и Оптима
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Группа Компаний “Технологии Надежности” (ООО Эксперт Чойс СиАйЭс)
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- март, 2023 — октябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 60000 человеко-часов
- Цели
Внедрение и доработка типовой конфигурации 1С: Управление торговлей 11.5 для:
- замещения устаревшего сложно-поддерживаемого программного обеспечения
- уход от иностранной СУБД Oracle
- обеспечения масштабирования и оптимизации ключевых бизнес-процессов торговой сети: торговли, мерчандайзинга, маркетинга, логистики, складского и финансового учетов
- уменьшение Time2Market
- Оптимизация ресурсов поддержки и развития системы за счет доступности специалистов 1С на рынке IT и обширного коммьюнити 1С
- оптимизация и обеспечение прозрачности процессов интеграции с федеральными системами контроля ФГИС "Меркурий" и Честный знак
- уменьшения количества используемых информационных систем - оптимизации ресурсов на поддержку ИТ-инфраструктуры
- автоматизации бизнес-процессов, ранее невозможной на устаревшем программном продукте
- Результаты
· Система внедрена в полном объеме
· Произведен переход со старой системы без остановки рабочих процессов
· Автоматизировано 230 рабочих мест
· Реализовано более 15 новых видов отчетности для пользователей разных подразделений
· Более 5 глобальных бизнес-процессов претерпели оптимизацию за счет цифровой трансформации
· Уменьшение Time2Market на 25%
· Сокращение операционных временных затрат на 15% за счет внедрения автоматизации
· Осуществлен переход на масштабируемое решение по управлению якорными процессами сбыта в компании.
Уникальность проекта
1. Старту реализации проекта предшествовало проведение комплексного ИТ-аудита инфраструктуры и архитектуры информационных систем компании, на основании которого было принято решение о необходимости перехода с устаревшего ПО “Домино” на типовое решение 1С: УТ 11.5, был сформирован план перехода на новый продукт и спроектированы внешние и внутренние интеграции с другими ИС
2. Поэтапное внедрение 1С: УТ 11.5, начиная с запуска автоматизации торговых точек с возможностью возврата к работе со старой системой без потери наработанной в новой системе первичной информации за счет реализации двусторонних интеграций
3. Глубокая кастомизация отдельных типовых решений 1С: УТ 11.5 под уникальные процессы торговой сети
4. Разработка кастомизированных автоматизированных рабочих мест для отдельных ролей пользователей системы
5. Планирование мероприятий и настройке проектного окружения для обеспечения отказоустойчивости и стабильности системы как на аппаратном так и на программном уровнях
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Среда разработки: 1С: Платформа 8.3.24.1368, конфигурация 1С: Управление торговлей 11.5
VCS: Хранилище конфигурации, Git
Task-tracker: Kaiten, Atlassian Jira
Test-tracker: TestLink
ServisDesk: Bitrix 24
Мессенджеры, видеосвязь: Telegram, Яндекс.Телемост
Сервер:
Операционная система: Microsoft Windows Server 2019 Datacenter
Системная плата: Тип ЦП 2x24-Core AMD Epyc 7F72, 3624 MHz (37 x 98)
Системная плата: Dell PowerEdge R7525
Чипсет системной платы: AMD K17.3 FCH, AMD K17.3 IMC
Системная память: 523878 МБ
Общий размер хранилища: 19222.8 ГБ
- Сложность реализации
1. По отдельным бизнес-процессам понимание необходимости их трансформации приходило в процессе приёмо-сдаточных испытаний, что требовало оперативного внесения изменений во внедряемую систему - переработку уже реализованных решений, с актуализацией проектной документации и оперативным обучением ключевых пользователей.
2. Обеспечение качественной ТП для пользователей на более чем 230 рабочих местах с привлечением ресурсов вендора, реализующего внедрение и доработку, что включает в себя организацию ServiceDesk, подготовку текстовых и видео- обучающих материалов, памяток для пользователей для минимизации нагрузки на команды поддержки.
3. Формирование долгосрочных планов поддержки и развития проекта, предваряющих разработку для организации дальнейшего масштабирования и развития процессов, связанных со стратегическими целями компании.
4. Внедрение системы и её обновлений в периоды между сезонами высоких продаж для минимизации негативного влияния возможных ошибок на работу бизнес-процессов.
- Описание проекта
Проект направлен на создание современной и эффективной ИТ-инфраструктуры в компании, способной поддерживать и развивать бизнес в условиях динамично меняющегося рынка. Внедрение 1С: УТ 11.5 позволит компании повысить свою конкурентоспособность, улучшить качество управления и снизить операционные затраты на поддержку и дальнейшее развитие ключевых бизнес-процессов.
Длительность проекта составляет 20 месяцев
Состав команды проекта:
· Руководитель проекта
· Аналитики-консультанты 1С – 2 человека
· 1С-разработчики – 7 человек
· Специалисты по тестированию ПО – 4 человека
· Сотрудники компании-заказчика в роли экспертов и составителей бизнес-требований – более 15 человек
Этапы реализации проекта:
· Проведение комплексного IT-аудита
· Формирование и согласование бизнес-требований
· Системный анализ и разработка дорожной карты проекта
· Подготовка проектного окружения
· Разработка, конфигурирование
· Формирование проектной документации: руководства пользователей и администратора
· Поэтапное внедрение функционала в опытно-промышленную и далее в промышленную эксплуатацию
· Поддержка, развитие и масштабирование внедренного продукта
- География проекта
Торговые точки сети располагаются в Уральском, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах