Разработка и внедрение централизованной платформы EVA по управлению ИТ-активами в ПАО «Ростелеком»
- Заказчик:
- Ростелеком
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Ростелеком Информационные технологии (ГК Ростелеком)
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2023 — январь, 2024
- Масштаб проекта
- 60000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
· Централизация технического учета пользовательского ИТ оборудования;
· Отказ от региональных Legacy-систем, в том числе иностранных решений в части технического учета и управления ИТ-оборудованием АРМ сотрудников;
· Использование данных централизованного учета для оценки объема необходимых ресурсов технической поддержки при обслуживании пользовательского ИТ-оборудования;
· Интеграция системы учета с существующей ITSM-системой для оптимизации бизнес-процессов обслуживания вычислительной техники инженерами технической поддержки;
· Построение прозрачной системы отчетности в части использования и обслуживания пользовательского ИТ оборудования;
· Формирование аналитики для планирования бюджета по обеспечению ПАО «Ростелеком» средствами вычислительной техники (ВТ).
- Результаты
· В масштабах ПАО «Ростелеком» используется единая система технического учета пользовательского ИТ-оборудования.
· Технологическая платформа «EVA» зарегистрирована в Реестре российского программного обеспечения - реестровая запись №24415 от 18.10.2024.
· У подразделений поддержки и бизнес-Сегментов имеется инструментарий для оперативного получения аналитики по использованию оборудования, наличию резервов, общему техническому состоянию парка ВТ.
· Интеграция системы учета с ITSM-системой позволяет сотрудникам технической поддержки в процессе обслуживания ВТ пользоваться интерфейсом одной системы для получения полной информации по оборудованию и пользователям.
Уникальность проекта
· Система учета оборудования реализована на технологической платформе «EVA» собственной разработки, что позволило обеспечить быстрый старт проекта, постоянный контроль промежуточных результатов в процессе жизненного цикла проекта, минимальные сроки разработки и внедрения в промышленную эксплуатацию.
· Данные по оборудованию из системы учета используются для драйверной модели при планировании ресурсов технической поддержки, необходимых для обслуживания парка ВТ. Расчет ведется с учетом адресного расположения оборудования, компактности его размещения в каждой локации, удаленности площадки от точки присутствия сотрудников технической поддержки (анализ по географическим координатам), критичности площадки с точки зрения поддерживаемых бизнес-процессов.
· Реализованная система аналитической отчетности позволяет контролировать использование оборудования, планировать обновление парка ВТ, формировать в сторону бизнес-Сегментов информацию об использовании бюджета.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
· Операционная система «ОС Альт».
В реестре российского ПО запись №21540 от 20.02.2024.
· Операционная система «РЕД ОС».
В реестре российского ПО запись №3751 от 23.07.2017.
· СУБД для высоконагруженных систем Platform V Pangolin.
В реестре российского ПО запись №10926 от 30.06.2021.
· Технологическая платформа «EVA» (собственная разработка ГК Ростелеком).
Включена в реестр российского ПО запись №24415 от 18.10.2024.
Архитектура системы предусматривает установку сервера базы данных на физический сервер или виртуальную машину внутри сети организации.
Система рассчитана на функционирование в защищенных сетях передачи данных, не требует доступа к внешним информационным ресурсам, использования облачных сервисов и глобальной сети Интернет. В системе не используются технические средства активации, выпуска, распространения, управления лицензионными ключами программного обеспечения. Пользовательский интерфейс полностью русскоязычный.
- Сложность реализации
Широкая география проекта – проект охватил все субъекты РФ.
Изначально большое количество локальных систем технического учета, данные из которых необходимо было приводить к единому формату для миграции в единую систему.
Необходимость организации единого процесса обеспечения учета и обслуживания парка ВТ во всех регионах.
- Описание проекта
Система разработана с целью автоматизации следующих задач:
· Централизация учета данных об оборудовании;
· Привязка оборудования к географической площадке, на которой это оборудование используется или хранится;
· Фиксация в системе информации о движении оборудования: выдача и возврат сотрудникам, перемещение между подразделениями и т.п.;
· Фиксация в системе изменения статуса (физического состояния) оборудования, в том числе ремонт, списание и утилизация и т.п.;
· Ввод и хранение в системе данных об оборудовании и площадках его размещения, необходимых для расчета драйверов модели управления ресурсами технической поддержки пользователей.
В Системе реализован функционал:
· Ввод и хранение информации об оборудовании, его параметрах и характеристиках для обеспечения полноценного технического учета;
· Возможность отражения и хранения истории действий с оборудованием, в т.ч. информация о выдачах оборудования сотрудникам, перемещениях между регионами, изменениях статуса и т.п.;
· Возможность ведения нормативно-справочной информации, необходимой для учета оборудования;
· Комплекс ролевых моделей доступа пользователей системы к данным об оборудовании: видимость оборудования, доступность операций с оборудованием, доступность редактирования справочников системы;
· Комплекс отчетности для формирования аналитических справок по оборудованию;
· Сохранение истории всех изменений в БД, логирование действий пользователей системы.
В процессе разработки системы в технологическую платформу «EVA» вносились изменения для расширения функционала, универсализации применения, улучшения производительности. Результатом стало использование платформы в качестве целевой для автоматизации других бизнес-процессов учета и управления ресурсами в ГК "Ростелеком", для реновации унаследованных (легаси) систем с целью сохранения ранее сделанных инвестиций.
- География проекта
Все субъекты Российской Федерации
- Дополнительные презентации:
- EVA - система учета ИТ-активов Ростелеком.pdf