Импортозамещение: как за 7 дней перевести более 230 000 пользователей Президентской академии на Яндекс 360

Заказчик:
РАНХиГС
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Яндекс 360
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
март, 2024 — март, 2024
Масштаб проекта
231500 абонентов
Цели

Перед Президентской академией стояла задача обеспечить технологический суверенитет и в кратчайшие сроки перевести более 230 тысяч сотрудников и студентов на российский сервис Яндекс 360.

Было необходимо заменить Microsoft 365 на следующие сервисы Яндекса: Почта, Телемост, Диск, Календарь, Мессенджер, Рассылки, Документы, Заметки. На выполнение задачи отводилось всего 7 дней.

Результаты

Переход более 230 тысяч пользователей Академии с иностранного сервиса Microsoft 365 (Exchange, Teams, One Drive) на российский Яндекс 360.

Уникальность проекта

В индустрии не существует аналогичных проектов по количеству пользователей и срокам миграции. Уникальность проекта обусловлена следующими факторами:

  • крайне сжатыми сроками реализации - 7 дней при огромном количестве пользователей (21 500 сотрудников и 210 000 студентов), переведённых на Яндекс 360;

  • сохранением непрерывности предоставляемых сервисов;

  • митигацией рисков при внедрении новых сервисов.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Яндекс 360 (Почта, Телемост, Диск, Календарь, Мессенджер, Рассылки, Документы, Заметки)

Сложность реализации
  • Экстремально сжатые сроки для миграции такого количества пользователей – 7 дней вместо запланированного ранее одного года;

  • Необходимость обеспечить бесшовность и бесперебойность рабочих процессов для сотрудников Академии, образовательных процессов для студентов и профессорско-преподавательского состава;

  • Обучить всех пользователей в кратчайшие сроки работе с сервисами нового продукта;

  • Сделать наших коллег и студентов счастливыми обладателями современных российских сервисов Яндекс 360.

Описание проекта

В конце 2023 года в Академии стартовал проект по переходу с Microsoft 360 на российские решения. Завершение проекта было запланировано на декабрь 2024 года.

Работы велись поэтапно:

  • в январе была создана рабочая группа;

  • в начале февраля проведён анализ рынка российских решений и составлен «длинный» список;

  • в конце февраля выполнена оценка соответствия отобранных решений функционально-техническим требованиям.

По результатам сравнительной оценки сервисы Яндекс 360 были выбраны в качестве замены для почты, мессенджера, диска и ВКС.

До конца года были запланированы следующие этапы:

  • подготовка учебных материалов;

  • обучение сотрудников и студентов работе с новыми сервисами;

  • перенос пользовательских данных;

  • перевод и переключение пользователей на целевые сервисы;

  • переход новых сервисов на техническую поддержку в ИТ-подразделение Академии.

Переход на новый сервис планировалось осуществлять в соответствии с детально проработанным планом в штатном режиме, но из-за внешних обстоятельств работы выполнялись в рекордно короткие сроки. Причиной послужило сообщение от 14 марта 2024 года о том, что 20 марта 2024 года Академия будет отключена от облачных сервисов Microsoft 365.

Чтобы решить эту задачу, которая на первый взгляд казалась невыполнимой, пришлось срочно провести ряд мероприятий, в том числе организационных: 

  • создан оперативный штаб для реализации проекта;

  • проведены совещания с руководством филиалов и институтов, на которых сообщили о ситуации и дали рекомендации по дальнейшим действиям;

  • сразу же начат перенос данных на серверы Яндекс 360 из почты и облачных дисков Microsoft;

  • организована круглосуточная горячая линия поддержки пользователей;

  • разработаны инструкции по переходу с сервисов Microsoft 365 на Яндекс 360;

  • подготовлены учебные материалы и проведены обучающие вебинары;

  • выполнены настройки под управлением ОС Microsoft Windows Server: единой службы каталогов (Active Directory), DNS, DHCP, шлюза RDP, системы управления конфигурациями (SCCM), KMS, сервиса обновлений WSUS, Share Point, а также сервисов авторизации Microsoft в приложениях.

Несмотря на все сложности, проект был успешно реализован: Академия полностью перешла на сервис Яндекс 360.

География проекта

Работы выполнялись в Президентской академии, включая центральный кампус в Москве, 12 институтов и факультетов, 47 филиалов, которые расположены в 44 субъектах Российской Федерации и 47 городах.

Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Андриан Агафонов
    Рейтинг: 5
    АО ЦМД-СОФТ
    ЗГД
    18.11.2024 22:04

    Проект уникален по масштабу и времени на его реализацию. Надо гордиться такой профессиональной командой. Дело в мелочах, а они их полностью учли в проекте.

    • Вадим Сафонов Андриан
      Рейтинг: 82
      РАНХиГС
      Директор проекта
      сегодня, 13:59

      Андриан, благодарю!Команда у нас и правда замечательная.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 926
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    19.11.2024 14:23

    Получается повезло, что проект был уже проработан с точки зрения выбора платформы для импортозамещения. Интересно есть ли реальные альтернативы Яндексу? Кто-то еще был в шорт-листе?

    • Вадим Сафонов Роман
      Рейтинг: 82
      РАНХиГС
      Директор проекта
      сегодня, 14:07

      Роман, да, верно, проект был в стадии реализации. Решение было выбрано. Перевод на целевое решение должен был осуществляться поэтапно. Тут нам с одной стороны повезло, а с другой стороны вызвало стресс у всех и серьезный аврал. Но нам не привыкать, все "победили".Были хорошо всем известные решения из Российского реестра, но главное условие - SaaS.

  • Павел Капустин
    Рейтинг: 16
    Единый ЦУПИС
    Директор по ИТ
    20.11.2024 13:30

    Мало выбрать продукт, главное, чтобы были люди, способные им грамотно воспользоваться. Однозначно заслуживает награды!

    • Вадим Сафонов Павел
      Рейтинг: 82
      РАНХиГС
      Директор проекта
      сегодня, 13:57

      Павел, спасибо! Выбор был сделан правильно, это особенно приятно осознавать, когда наблюдаешь за быстрым развитием сервиса.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.