Переход с западной ERP на «1С» за 7 месяцев в компании химической отрасли
- Заказчик:
- «КуйбышевАзот»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- К2Тех
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- март, 2023 — декабрь, 2023
- Масштаб проекта
- 900 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Более 10 лет на химическом предприятии в качестве основной ERP-системы использовали западное решение на базе Oracle. Со временем мастер-система перестала покрывать потребности всех бизнес-процессов и ограничивала возможности для дальнейшей автоматизации предприятия. После ухода зарубежного вендора также возникли сложности с обновлением ERP-системы.
Требовалось в срок до 1 октября 2023 перевести предприятие на отечественное решение, которое позволит вести учет и формировать отчетность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Проектной команде предстояло:
-
перевести предприятие с зарубежной системы на 1С с учетом особенностей непрерывного производства;
-
автоматизировать процессы материально-финансового контура и управления себестоимостью с учетом всех производственных переделов с сохранением детализации до первичных элементов затрат;
-
реализовать интеграции с внешними информационными системами, сохранив устоявшиеся связи между ними и наработанную функциональность.
-
- Результаты
За 7 месяцев специалисты проектной команды К2Тех в тесном сотрудничестве с внутренней ИТ-службой заказчика, а также при авторском надзоре со стороны вендора ввели в эксплуатацию 9 подсистем корпоративной информационной системы, которую развернули на 900 рабочих местах.
Проектной команде удалось:
-
Стандартизировать и унифицировать бизнес-процесс (при выявлении функциональных разрывов старались существующие процессы адаптировать к типовой конфигурации «1С», чтобы упростить сопровождение системы и снизить стоимость владения).
-
Настроить 46 интеграционных потоков, которые обеспечивают взаимодействие мастер-системы с бизнес-критичными смежными и внешними информационными системами для управления производством, логистикой, транспортом и складом.
-
Автоматизировать вспомогательные процессы (например, кадровый учет и расчет заработной платы, учет СИЗ, управление ремонтами) на базе программных продуктов «1С». Это позволило управлять системой и сопровождать ее в рамках единой платформы.
-
Уникальность проекта
7 месяцев от старта проекта до перехода в эксплуатацию на новую систему
Запуск новой системы без дублирования работы в исторической системе
Первое внедрение 1С на инфраструктуре полностью российских производителей
Автоматизировано 284 бизнес-процессов в рамках 9 подсистем, реализованы 46 интеграционных потоков со смежными/внешними ИС
Учитывая особенности непрерывного производства и отгрузки некоторые процессы работают в режиме 24х7, в ходе проекта обеспечена стабильность работы критичных бизнес-процессов в период перехода на новую систему
3 линии поддержки в период ОПЭ, включая расширенную 1-ю линию поддержки с дежурством в производстве и на складах в режиме 24х7 (до 3000 обращений в месяц)
Миграция 173 видов объектов исторических данных (справочники, документы, остатки, регистры)
Массовое обучение 800 пользователей одновременно на 3-х учебных площадках по разным курсам
Одновременно с замещением ERP-системы выполнен переход с системы кадрового учета стороннего разработчика на 1С:ЗУП КОРП.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
1С:Корпорация:
1С:ERP.Управление холдингом
1С:ЗУП КОРП
1С:Документооборот КОРП
1С:EHS Комплексная производственная безопасность:
Учет и нормирование СИЗ
Рабочие места, СОУТ
Система хранения данных 1С: на базе Сервера «Аквариус» с программным обеспечением BAUM STORAGE AI.
Серверы виртуализации 1С, Сервер хранения резервных копий данных 1С и существующей инфраструктуры, Сервер баз данных 1С: на базе Серверов «Аквариус».
Вычислительная инфраструктура работает на операционной системе специального назначения Astra Linux Special Edition.
Виртуализация выполнена на ПО «Система безопасного управления средой виртуализации zVirt.
СУБД работает на сборке PostgreSQL от 1С. Собран отказоустойчивый кластер СУБД с использованием Patroni, etcd и HAProxy, бэкап осуществляется с использованием ПО Кибер Бэкап версия ФСТЭК.
- Сложность реализации
Проект необходимо было реализовать в сжатые сроки – за 7 месяцев.
Внедрение отечественной ERP-системы нужно было осуществить в условиях непрерывного производства.
Перед переходом на новую систему нужно было с нуля выстроить импортозависимую ИТ-инфраструктуру.
- Описание проекта
На входе в проект специалисты К2Тех провели обследование, которое позволило определить функциональный периметр будущей системы и каталог автоматизируемых бизнес-процессов до четвертого уровня, разработать функциональную, интеграционную и техническую архитектуру, дорожную карту и ресурсный план проекта, а также согласовать с заказчиком методологию и подход к выполнению работ.
С первых этапов специалисты К2Тех плотно сотрудничали с внутренней ИТ-службой, а также владельцами ключевых процессов со стороны заказчика. Уже на стадии функционального моделирования демонстрацию функционала проводили на реальных данных, чтобы наиболее точно спроектировать архитектуру системы, а профильных специалистов проектного офиса, которым в дальнейшем предстоит сопровождать и развивать систему, привлекали к проектированию и внедрению. В новой ERP-системе заранее учли и реализовали все необходимые для непрерывного производства факторы.
Тщательная совместная проработка механизмов миграции для 173 видов исторических данных, а также отказ от работы в двух системах в период опытно-промышленной эксплуатации позволили значительно сэкономить время и ресурсы.
Ядром обновленного ИТ-ландшафта стал комплекс флагманских программных продуктов «1С», объединенных в единое решение «1С:Корпорация», которое усилили отраслевые системы «1С».
Специалисты К2Тех выполнили максимальную адаптацию бизнес-процессов под методику, заложенную в продукты «1С», реализовав только критичные функциональные разрывы и интеграции (всего около 100 доработок). Создали автоматизированные рабочие места для сотрудников цехов и сбыта, чтобы уменьшить количество рутинных ручных операций. Настроили интеграции с лабораторным оборудованием для прослеживаемости и контроля качества партий выпускаемой продукции. Разработали механизмы контроля и проверки при вводе документации, которые минимизируют влияние человеческого фактора и вероятность ошибок.
В систему добавили дополнительные нетиповые отчеты, которые дают руководству оперативный доступ к ключевым показателям работы подразделений ПАО «КуйбышевАзот» и служат основой для принятия управленческих решений.
- География проекта
Головная компания расположена в г. Тольятти Самарской области.
Производственные, логистические активы, дистрибьютерскую сеть и торговые компании, расположенные в Самарской, Курской, Саратовской, Ульяновской, Ростовской, Тульской областях, Краснодарском крае, Республике Мордовия.
- Дополнительные презентации:
- Проект К2Тех и КуйбышевАзот.pdf