Переход с западной ERP на «1С» за 7 месяцев в компании химической отрасли

Заказчик:
«КуйбышевАзот»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
К2Тех
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
март, 2023 — декабрь, 2023
Масштаб проекта
900 автоматизированных рабочих мест
Цели

Более 10 лет на химическом предприятии в качестве основной ERP-системы использовали западное решение на базе Oracle. Со временем мастер-система перестала покрывать потребности всех бизнес-процессов и ограничивала возможности для дальнейшей автоматизации предприятия. После ухода зарубежного вендора также возникли сложности с обновлением ERP-системы.

Требовалось в срок до 1 октября 2023 перевести предприятие на отечественное решение, которое позволит вести учет и формировать отчетность в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

Проектной команде предстояло:

  • перевести предприятие с зарубежной системы на 1С с учетом особенностей непрерывного производства;

  • автоматизировать процессы материально-финансового контура и управления себестоимостью с учетом всех производственных переделов с сохранением детализации до первичных элементов затрат;

  • реализовать интеграции с внешними информационными системами, сохранив устоявшиеся связи между ними и наработанную функциональность.

Результаты

За 7 месяцев специалисты проектной команды К2Тех в тесном сотрудничестве с внутренней ИТ-службой заказчика, а также при авторском надзоре со стороны вендора ввели в эксплуатацию 9 подсистем корпоративной информационной системы, которую развернули на 900 рабочих местах.

Проектной команде удалось:

  • Стандартизировать и унифицировать бизнес-процесс (при выявлении функциональных разрывов старались существующие процессы адаптировать к типовой конфигурации «1С», чтобы упростить сопровождение системы и снизить стоимость владения).

  • Настроить 46 интеграционных потоков, которые обеспечивают взаимодействие мастер-системы с бизнес-критичными смежными и внешними информационными системами для управления производством, логистикой, транспортом и складом.

  • Автоматизировать вспомогательные процессы (например, кадровый учет и расчет заработной платы, учет СИЗ, управление ремонтами) на базе программных продуктов «1С». Это позволило управлять системой и сопровождать ее в рамках единой платформы.

Уникальность проекта

  • 7 месяцев от старта проекта до перехода в эксплуатацию на новую систему

  • Запуск новой системы без дублирования работы в исторической системе

  • Первое внедрение 1С на инфраструктуре полностью российских производителей

  • Автоматизировано 284 бизнес-процессов в рамках 9 подсистем, реализованы 46 интеграционных потоков со смежными/внешними ИС

  • Учитывая особенности непрерывного производства и отгрузки некоторые процессы работают в режиме 24х7, в ходе проекта обеспечена стабильность работы критичных бизнес-процессов в период перехода на новую систему

  • 3 линии поддержки в период ОПЭ, включая расширенную 1-ю линию поддержки с дежурством в производстве и на складах в режиме 24х7 (до 3000 обращений в месяц)

  • Миграция 173 видов объектов исторических данных (справочники, документы, остатки, регистры)

  • Массовое обучение 800 пользователей одновременно на 3-х учебных площадках по разным курсам

  • Одновременно с замещением ERP-системы выполнен переход с системы кадрового учета стороннего разработчика на 1С:ЗУП КОРП.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • 1С:Корпорация:

1С:ERP.Управление холдингом

1С:ЗУП КОРП

1С:Документооборот КОРП

  • 1С:EHS Комплексная производственная безопасность:

Учет и нормирование СИЗ

Рабочие места, СОУТ

  • Система хранения данных 1С: на базе Сервера «Аквариус» с программным обеспечением BAUM STORAGE AI.

  • Серверы виртуализации 1С, Сервер хранения резервных копий данных 1С и существующей инфраструктуры, Сервер баз данных 1С: на базе Серверов «Аквариус».

  • Вычислительная инфраструктура работает на операционной системе специального назначения Astra Linux Special Edition.

  • Виртуализация выполнена на ПО «Система безопасного управления средой виртуализации zVirt.

  • СУБД работает на сборке PostgreSQL от 1С. Собран отказоустойчивый кластер СУБД с использованием Patroni, etcd и HAProxy, бэкап осуществляется с использованием ПО Кибер Бэкап версия ФСТЭК.

Сложность реализации
  • Проект необходимо было реализовать в сжатые сроки – за 7 месяцев. 

  • Внедрение отечественной ERP-системы нужно было осуществить в условиях непрерывного производства. 

  • Перед переходом на новую систему нужно было с нуля выстроить импортозависимую ИТ-инфраструктуру. 

Описание проекта

На входе в проект специалисты К2Тех провели обследование, которое позволило определить функциональный периметр будущей системы и каталог автоматизируемых бизнес-процессов до четвертого уровня, разработать функциональную, интеграционную и техническую архитектуру, дорожную карту и ресурсный план проекта, а также согласовать с заказчиком методологию и подход к выполнению работ.

С первых этапов специалисты К2Тех плотно сотрудничали с внутренней ИТ-службой, а также владельцами ключевых процессов со стороны заказчика. Уже на стадии функционального моделирования демонстрацию функционала проводили на реальных данных, чтобы наиболее точно спроектировать архитектуру системы, а профильных специалистов проектного офиса, которым в дальнейшем предстоит сопровождать и развивать систему, привлекали к проектированию и внедрению. В новой ERP-системе заранее учли и реализовали все необходимые для непрерывного производства факторы.

Тщательная совместная проработка механизмов миграции для 173 видов исторических данных, а также отказ от работы в двух системах в период опытно-промышленной эксплуатации позволили значительно сэкономить время и ресурсы.

Ядром обновленного ИТ-ландшафта стал комплекс флагманских программных продуктов «1С», объединенных в единое решение «1С:Корпорация», которое усилили отраслевые системы «1С».

Специалисты К2Тех выполнили максимальную адаптацию бизнес-процессов под методику, заложенную в продукты «1С», реализовав только критичные функциональные разрывы и интеграции (всего около 100 доработок). Создали автоматизированные рабочие места для сотрудников цехов и сбыта, чтобы уменьшить количество рутинных ручных операций. Настроили интеграции с лабораторным оборудованием для прослеживаемости и контроля качества партий выпускаемой продукции. Разработали механизмы контроля и проверки при вводе документации, которые минимизируют влияние человеческого фактора и вероятность ошибок.

В систему добавили дополнительные нетиповые отчеты, которые дают руководству оперативный доступ к ключевым показателям работы подразделений ПАО «КуйбышевАзот» и служат основой для принятия управленческих решений.

География проекта

Головная компания расположена в г. Тольятти Самарской области.

Производственные, логистические активы, дистрибьютерскую сеть и торговые компании, расположенные в Самарской, Курской, Саратовской, Ульяновской, Ростовской, Тульской областях, Краснодарском крае, Республике Мордовия.

Дополнительные презентации:
Проект К2Тех и КуйбышевАзот.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.