Внедрение отечественной платформы управления сервисным обслуживанием
- Заказчик:
- Техноэволаб
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Comindware
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2023 — март, 2024
- Масштаб проекта
- 200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
В связи с уходом корпорации Xerox из России и предстоящим отключением корпоративных систем , компании Technoevolab требовалось в сжатые сроки обеспечить непрерывность критически важных бизнес-процессов по обслуживанию клиентов.
Основные цели проекта:
-
Создание надежной отечественной замены корпоративной системы управления сервисным обслуживанием
-
Обеспечение бесперебойного приема и обработки заявок от заказчиков
-
Сохранение качества обслуживания и соблюдения SLA для всех текущих клиентов
-
Организация эффективного взаимодействия между заказчиками, диспетчерской службой и сервисными партнерами
-
Интеграция с существующими системами (SAP ERP, сервис-деск клиентов)
-
Обеспечение контроля над выполнением сервисных контрактов и формированием отчетности
-
- Результаты
Обеспечена непрерывность критически важных бизнес-процессов после отключения корпоративных систем Xerox
Успешно автоматизирована работа территориально-распределенной сервисной сети:
Более 200 активных пользователей
Обработка 360+ инцидентов еженедельно
Поддержка работы с мультивендорным парком оборудования
Реализована бесшовная интеграция с SAP ERP и сервис-десками заказчиков
Обеспечено эффективное взаимодействие между всеми участниками процесса (заказчики, диспетчеры, сервисные партнеры)
Сохранены и улучшены возможности контроля SLA и формирования отчетности
Создан фундамент для дальнейшего развития сервисного бизнеса компании
Уникальность проекта
Проект демонстрирует успешный пример оперативного импортозамещения критически важной корпоративной системы в условиях жестких временных ограничений. Уникальность заключается в следующих аспектах:
Реализация сложной трехуровневой системы взаимодействия (заказчики - компания - сервисные партнеры) с разграничением прав доступа и ролей
Гибкая интеграция с различными каналами поступления заявок (прямой доступ, email-интеграция с клиентскими сервис-десками, обращения через диспетчерскую)
Адаптация системы под специфику мультивендорного сервисного обслуживания печатной техники
Сохранение непрерывности бизнес-процессов при миграции с западной системы на отечественное решение
Быстрая реализация проекта (7 месяцев) с учетом сложных интеграций и переноса данных
Успешное масштабирование решения на территориально-распределенную сеть партнеров и заказчиков
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Comindware Business Application Platform (российская low-code платформа для управления бизнес-процессами, автоматизации и контроля работы)
SAP ERP (существующая система-источник мастер-данных по клиентам, контрактам и оборудованию)
Облачная инфраструктура российского провайдера
Системы ServiceDesk заказчиков
- Сложность реализации
Критичные временные ограничения:
Жесткий дедлайн по отключению корпоративных систем
Необходимость параллельной работы систем в период миграции
Сжатые сроки на внедрение (7 месяцев)
Технические сложности:
Комплексная интеграция с SAP ERP для синхронизации мастер-данных
Настройка взаимодействия с различными ServiceDesk системами заказчиков
Решение проблем с производительностью системы для территориально-распределенной сети пользователей
Организационные вызовы:
Необходимость сохранения непрерывности бизнес-процессов при миграции
Координация работы межфункциональной команды (диспетчерская служба, операционное подразделение, техническая поддержка, IT)
Обучение большого количества пользователей с разными ролями
- Описание проекта
Проект реализован компанией Technoevolab (бывшее представительство Xerox в России) для обеспечения непрерывности сервисного бизнеса после ухода корпорации Xerox с российского рынка.
Этапы реализации проекта:
Предпроектный этап (май-сентябрь 2023):
Анализ существующих бизнес-процессов
Формирование требований к новой системе
Выбор решения и поставщика
Согласование бюджета и условий внедрения
Активная фаза внедрения (октябрь 2023 - май 2024):
Развертывание системы в облаке российского провайдера
Настройка основных бизнес-процессов
Реализация интеграции с SAP ERP
Настройка e-mail интеграций с сервис-десками заказчиков
Миграция данных
Тестирование и отладка
Обучение пользователей
Запуск в промышленную эксплуатацию
Ключевые бизнес-процессы, реализованные в системе:
Управление инцидентами:
Автоматическое создание заявок через email-интеграцию
Прямой доступ заказчиков для создания заявок
Регистрация обращений через диспетчерскую службу
Назначение и маршрутизация заявок сервисным партнерам
Контроль выполнения работ и соблюдения SLA
Управление сервисным обслуживанием:
Учет выполненных работ
Согласование заказа и контроль статуса доставки и установки запчастей.
Передача актов выполненных работ
Отчетность и аналитика:
Мониторинг соблюдения SLA
Анализ эффективности работы партнеров
Формирование отчетов для заказчиков
Особенности реализации:
Внедрение выполнено в сжатые сроки (7 месяцев) с учетом всех требований заказчика
Реализована гибкая трехуровневая архитектура (заказчики - компания - сервисные партнеры)
Обеспечена отказоустойчивость системы в облачной инфраструктуре
Реализованы сложные интеграционные взаимодействия с внешними системами
Внедрен механизм управления подменным фондом для обеспечения бесперебойной работы заказчиков
Обеспечена масштабируемость решения для подключения новых клиентов и партнеров
- География проекта
Проект реализован для территориально-распределенной сети заказчиков и сервисных партнеров на территории Российской Федерации.