Автоматизация кассовой зоны крупного ритейлера с использованием касс самообслуживания
- Заказчик:
- ГК Семья магазинов «Магнит»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Т1 Интеграция
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2023 — октябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 3500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
● Проведение комплексной интеграции касс и терминалов с существующими ИТ-системами ритейлера
● Внедрение функциональных требований к кассам
● Обеспечение круглосуточной технической поддержки касс самообслуживания (КСО)
● Улучшение покупательского опыта
● Оптимизация процессов продаж в торговой сети
● Сокращение трудозатрат сотрудников магазинов и ИТ-служб компании
- Результаты
Завершен основной этап проекта, включающий в себя поставку и пусконаладку КСО. На данный момент поставлено уже более 14 тысяч устройств и автоматизировано более 3,5 тысяч рабочих мест кассиров. Проект реализован более чем на 70%.
Работы по проекту охватывают внедрение более 21 тысячи аппаратов КСО в торговых точках сети «Магнит» в семи федеральных округах страны, включая Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Уральский, Северо-Кавказский, Южный и Сибирский.
Уникальность проекта
-
Проект отличается своей географической распределенностью и распространяется на семь федеральных округов страны, включая Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Уральский, Северо-Кавказский, Южный и Сибирский.
-
Поставлено более 14 тысяч устройств и автоматизировано более 3,5 тысяч рабочих мест кассиров.
-
Т1 Интеграция применила индивидуальные решения, адаптированные под специфику бизнеса заказчика, включающих адаптацию ПО для периферийного оборудования.
-
Проведена комплексная интеграция касс с существующими ИТ-системами и терминалами на базе ОС Linux, организовано обучение персонала по работе с новым оборудованием.
-
Сжатые сроки автоматизации кассовой зоны магазинов с использованием касс самообслуживания, включая поставку, пусконаладку и техническую поддержку. Обычно сроки реализации проектов схожего масштаба занимают около 2 лет.
-
Особое внимание было уделено технической поддержке: более 100 сервисных бригад оперативно реагируют на запросы из любой точки присутствия ритейлера.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Проведена комплексная интеграция касс с существующими ИТ-системами ритейлера и терминалами на базе ОС Linux
- Сложность реализации
Основной вызов проекта — широкая геораспределенность объектов сети и сжатые сроки поставки и пусконаладки большого количества оборудования.
● Проект потребовал от интегратора опыта в масштабировании решений и глубокого погружения в специфику бизнеса заказчика. Была создана инфраструктура, которая учитывает особенности каждого формата магазина — от гипермаркетов до небольших супермаркетов у дома.
● Для обеспечения бесперебойной работы такого количества касс самообслуживания Т1 Интеграция привлекла команду инженеров Т1 Сервионики (Холдинг Т1) — партнера проекта, который обладает необходимыми компетенциями в области обслуживания техники.
- Описание проекта
Т1 Интеграция, один из лидеров рынка системной интеграции в России, реализовала масштабный проект по автоматизации кассовой зоны магазинов с использованием касс самообслуживания (КСО) в розничной сети «Магнит». География проекта — семь федеральных округов страны, включая Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Уральский, Северо-Кавказский, Южный и Сибирский.
Проект стал ответом на вызовы, с которыми столкнулась отрасль ритейла: дефицит персонала, очереди и уход иностранных поставщиков оборудования. Внедрение КСО позволило «Магниту» не только решить эти задачи, но и значительно улучшить покупательский опыт, оптимизировать бизнес-процессы, повысить проходимость кассовой линии и сократить трудозатраты сотрудников. На данный момент ритейлером запущено уже 3,5 тысячи магазинов с КСО, поставленными Т1 Интеграция.
Работы по проекту охватывают более 21 тысячи аппаратов в торговых точках по всей России. На данный момент поставлено уже более 14 тысяч устройств и автоматизировано более 3,5 тысяч рабочих мест кассиров.
Помимо поставки и пусконаладки оборудования, специалисты Т1 Интеграция применили ряд индивидуальных решений, адаптированных под специфику бизнеса заказчика, включающих адаптацию программного обеспечения для периферийного оборудования. Кроме того, была проведена комплексная интеграция касс с существующими ИТ-системами ритейлера и терминалами на базе ОС Linux, а также организовано обучение персонала по работе с новым оборудованием.
При реализации проекта был создана инфраструктура, учитывающая особенности каждого формата магазина — от гипермаркетов до небольших супермаркетов у дома. Особое внимание было уделено организации системы технической поддержки: более 100 сервисных бригад оперативно реагируют на запросы из любой точки присутствия ритейлера.
Для поддержания бесперебойной работы КСО к проекту был привлечен ведущий отечественный провайдер полного спектра услуг в области ИТ-аутсорсинга Т1 Сервионика (Холдинг Т1), который обеспечил круглосуточную техническую поддержку КСО, а также был вовлечен в процесс пусконаладки и обслуживания КСО в магазинах ритейлера. Оперативное реагирование инженеров на возникающие запросы позволяет минимизировать время простоя оборудования и обеспечить комфортный сервис для покупателей.
Данные, полученные благодаря работе КСО, помогают собрать информацию о поведении аудитории для расширения ассортимента товаров и сервисов, а также формирования персональных предложений.
- География проекта
РФ