Перевод системы финансово-экономического управления и единого расчетно-кассового центра на отечественное ПО

Заказчик:
АО "КТРВ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Градум"
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
сентябрь, 2023 — октябрь, 2024
Масштаб проекта
500 автоматизированных рабочих мест
Цели

Проект по переходу на отечественное программное обеспечение "1С:Управление холдингом" был направлен на создание единой и эффективной системы, которая позволяет управлять бизнес-процессами группы компаний (40 компаний). Основная цель заключалась в обеспечении централизации системы бюджетирования, корпоративной отчетности, единого расчетно-кассового центра и управления нормативно-справочной информацией. Это позволило предприятиям перейти с использования западного ПО на отечественный продукт, что способствовало повышению оперативности, надежности и самостоятельности в ведении бизнеса.

Результаты

Автоматизированы ключевые разделы учета:

  • Управление нормативно-справочной информацией

В рамках автоматизации были созданы недостающие справочники;

Настроены разграничения по правам доступа на ведение локальной и общей НСИ;

Обеспечены механизмы быстрого импорта данных;

Организованы контроли на уникальность НСИ.

  • Бюджетирование и корпоративная отчетность

В рамках автоматизации было настроено 43 формы бюджетов.

Бюджетная модель в "1С: УХ" позволила осуществлять:

  • Планирование

  • Прогнозирование

  • Анализ план-Факт отклонений

В дальнейшем планируется развивать систему и обеспечить формирование форм планов долгосрочного развития.

  •  Единый расчетно-кассовый центр

Автоматизация единого расчетного центра, позволила:

  • Выполнять централизованный контроль и осуществление платежей по группе компаний

  • Формировать оперативную индивидуальную и сводную отчетность по компаниям группы

  • Наглядно управлять процессами согласования

  •  Автоматизированы процессы контроля и согласования расходования денежных средств. (Интеграция с PIX BI)

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в интеграции с отечественной системы бизнес-анализа. Она обеспечивает комплексный анализ бизнес-данных и поддержку принятия управленческих решений на основе глубокого понимания бизнес-процессов.

Использовалась технологии RPA для параллельной работы в исторической и внедряемой системе на время операционного переходного этапа (ОПЭ). Роботизированные процессы позволили автоматизировать выполнение типовых задач, обеспечивая непрерывность работы и минимизацию ошибок при переходе между системами.

Реализация подсистемы переноса настроек бюджетной модели между информационными базами 1С обеспечивает возможность наращивания функциональности бюджетной модели и расширения орг. периметра внедрения в процессе ОПЭ.

В результате проделанной работы была внедрена система 1С «Управление холдингом» для 43 обществ с возможностью тиражирования.


Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • Аппаратное обеспечение на базе Аквариус

  • Брест - Система виртуализации

  • Серверная операционная система  и система рабочих станций Астра-Линукс

  • Postgres Pro - Система управления базами данных

  • "1С:Предприятие"

  • Шина Datareon ESB

  • RPA («роботы»)

Сложность реализации

Сложность проекта обусловлена реализации проекта полностью на отечественной программном и аппаратном обеспечении, интеграциями и использованию в проекте систем роботизированного переноса данных в исторически системы на время проведения ОПЭ, с целью сокращения трудозатрат пользователей.

В проекте была реализована многоуровневая структура ввода, обработки, хранения и отображения информации:

1. 45 плановых, 34 фактических бюджета СФЭУ;

2. 500 исходных и расчетных показателей;

3. Ежедневная миграция данных из БИИС (9 справочников и 25 классификаторов) и ЕРКЦ 1300 пользователей удаленного доступа с 43 предприятий Корпорации, работающих в режиме 24/7.

500  форм отчетности иерархической структуры.


Описание проекта

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) создана в рамках реализации федеральной целевой программы «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)»

Стратегической целью создания КТРВ стало сохранение и развитие научно-производственного потенциала ракетостроения, обеспечение обороноспособности государства, мобилизация ресурсов для создания высокоэффективных управляемых ракет и комплексов вооружения воздушного, наземного, морского базирования, усиления позиций России на мировом рынке вооружений.

Научно-производственный потенциал КТРВ позволяет разрабатывать и поставлять высокотехнологичную продукцию для космоса, авиации, судостроения и машиностроения, медицины, топливно-энергетической, металлургической, химической промышленности, ЖКХ. 

Проект посвящен переводу учета финансово-экономической деятельности из западных систем на платформе «SAP» на отечественное программное обеспечение на базе «1С: УХ» на предприятиях АО «КТРВ»

Периметр организаций охватывает 43 предприятия, где были проведены работы по следующим пунктам:

  • Автоматизация ключевых разделов учета:

  • Бюджетирование и корпоративная отчетность;

  • Единый расчетно-кассовый центр;

  • Управление нормативно-справочной информацией;

  • Сохранение существующей методологии и адаптация учета к новым стандартам ФСБУ;

  • Автоматизация процессов контроля и согласования расходования денежных средств.

География проекта

Центральный Федеральный Округ

Дополнительные презентации:
КТРВ итоговая версия_ 2.2 (1).pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.