Челнок Корпоративное такси
- Заказчик:
- ПАО "КАМАЗ"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- KAMAZ Digital
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- сентябрь, 2023 — ноябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 15 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Повысить эффективность корпоративных пассажирских перевозок с помощью внедрения системы управления корпоративными поездками.
- Результаты
Продукт был успешно внедрён и запущен в промышленную эксплуатацию, в результате чего:
-
На 25% выросло количество выполненных заявок без увеличения автопарка;
-
Время подачи машины сократилось с 20 до 8 минут;
-
Затраты на топливо сократились на 10%;
-
Существенно снизилась нагрузка на диспетчера, что в свою очередь исключает необходимость дополнительного найма персонала.
-
Уникальность проекта
Назначение нескольких заявок на одно транспортное средство, перевозка пассажиров "по пути". Используются алгоритмы комбинаторной оптимизации для поиска оптимального маршрута транспорта c учётом большого количества ограничений: время в пути каждого пассажира не должно отклонятся от SLA.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Программный продукт включает в себя web-панель для диспетчера и мобильные приложения для водителя и пассажира (Android и iOS). Используемый технологический стек: FastApi, PostgreSQL, Redis, Kafka, Svelte, Kotlin, Swift, Kubernetes.
- Сложность реализации
Большая алгоритмическая сложность задачи оптимизации: необходимо подобрать оптимальную машину для пассажира с учётом локаций и времени работы машин, ограничений на максимальное время в пути для каждого из пассажиров.
- Описание проекта
Программное обеспечение для оформления онлайн-заказа пассажирских поездок с ближайших остановок с помощью мобильного приложения и управления логистикой пассажирских перевозок по требованию (торговое название – «Челнок», правообладатель – Общество с ограниченной ответственностью «Цифровая платформа КАМАЗ» (ООО «ЦП КАМАЗ»), свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ от 20.03.2023 №2023615880, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности).
Процесс реализации проходил следующим образом:
- Разработка архитектуры сервиса, проектирование дизайна интерфейсов пользователя, водителя и диспетчера;
- Реализация компонентов системы: Frontend, Backend и мобильные приложения;
- Проверка на тестовой среде, запуск тестовой эксплуатации.
- Процесс внедрения проходил следующим образом:
- Настройка продукта, ввод всех необходимых данных (ТС, водители, фиксированные точки, геозоны, подразделения, тарифы);
- Интеграция с системой спутникового контроля транспорта, подготовка отчётов для выгрузки в 1С;
- Обучение всех причастных пользователей (руководители, диспетчеры, водители, сотрудники подразделений);
- Ввод в промышленную эксплуатацию.
- География проекта
Российская Федерация.