Локализация ИТ инфраструктуры Юнилевер-Русь
- Заказчик:
- ООО Юнилевер Русь
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- апрель, 2022 — март, 2024
- Масштаб проекта
- 10000 человеко-часов
- Цели
На момент принятия решения о запуске проекта практически вся ИТ инфраструктура компании, а также большая часть сопутствующих ИТ сервисов были централизованы. Часть ключевых сервисов и оборудования находились за границей РФ. Управление осуществлялось зарубежными поставщиками.
В рамках проекта были сформулированы следующие ключевые цели проекта:
-
Устранить зависимость локального бизнеса от глобальной ИТ инфраструктуры и сервисов.
-
Обеспечить работоспособность бизнеса и не допустить простоев компании в ходе ведения проекта
-
Обеспечить приемлемый уровень качества сервисов для пользователей
-
Подготовить ИТ инфраструктуру к локализации бизнес сервисов компании
-
Сформировать новую ИТ структуру подразделения, способную реализовать и поддерживать локальную ИТ инфраструктуру своими силами
-
Выдержать сроки проекта и бюджет
-
- Результаты
После всех подготовительных этапов была определена дата миграции, и более 2,5 тыс пользователей компании успешно и крайне быстро (1 неделя) мигрировали на новую ИТ инфраструктуру.
В результате в рамках проекта команде удалось достичь все поставленные цели, избежать простоев компании и устранить все риски централизации. Команды по локализации бизнес систем смогли успешно продолжать свою работу и развертывать системы внутри страны.Проект получил высокую оценку от пользователей компании, руководства и также от других участников рынка.
Уникальность проекта
На старте проекта были непонятны многие вещи: Нужно ли вообще делать проект? Какие сроки проекта, ресурсы и прочее? Есть ли замена тому или иному сервису?
Второй сложностью было отсутствие релевантной экспертизы. Внешние интеграторы были не готовы предоставить сервис локализации компании под ключ.
Реализовывали весь проект своими силами. Тем самым, мы обеспечили целостность и управляемость проекта и продолжили непрерывную работу предприятия. Команда по прежнему поддерживала сервис на нужном уровне.
Мы определили три важных этапа:
-
Минимальный MSP (обеспечивается минимальный уровень сервиса, данные пользователей сохранены, но доступ к ним ограничен итп.)
-
Достаточный MVP1 (бизнес может работать, но испытывает большие неудобства)
-
Целевой MVP2 уровень сервисов (ИТ инфраструктура обеспечивает достаточный набор услуг для нормальной работы пользователей),
Каждый из этих этапов был четко определен по срокам, стоимости и наполнению.
Мы определили около 80 ИТ сервисов и служб в портфеле проекта.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Облачные провайдеры
Системы защиты
- Сложность реализации
Отсутствие релевантной экспертизы. Внешние интеграторы были не готовы предоставить сервис локализации компании под ключ.
- Описание проекта
На первом этапе (MSP, 1-2 месяц): была перенесена в страну точка коммутации WAN, сформирован центр сетевой экспертизы и обеспечено локальное управление более 800 сетевых устройств. Организованы службы управления сетью DNS, DHCP, IPAM. Развернуты службы управления доменом, сертификатами и прочие. Были перенесены данные пользователей с централизованных сервисов на случай их внезапного отключения. Были проведены тесты и осуществлен выбор некоторых технических решений.
Второй этап (MVP1 3-5 месяц). Построена новая опорная сеть связи внутри страны, запущены службы управления сетевым оборудованием и конфигурациями, мониторинг. Выбор облачных провайдеров, подключение их к нашей сети и организация собственной инфраструктуры в российских облаках. Разработка управления серверными конфигурациями. Разработка клиентского версии продукта, управления им. Запущены сервисы удаленного доступа пользователей. Внедрены системы защиты WAF, NGFW, и другие. Выбраны и внедрены решения пользовательских сервисов (почта, календари, средства коммуникаций и совместной работы).
Третий Этап (MVP2 6-12 месяц). Проведено переключение на новую сеть WAN. Подключены 4 облачных решения, у которых размещены нескольких пилотных бизнес сервисов. Обеспечивается полноценная поддержка процесса миграции в облако основной ERP системы компании. Повышены отказоусточивость и бесперебойность ключевых элементов сети и инфраструктуры. Разработаны средства автоматизации управления конфигурациями и развертывания серверов.
- География проекта
Россия и Беларусь