Электронный обмен с покупателями

Заказчик:
СТД «Петрович»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Ediweb
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
август, 2022 — сентябрь, 2024
Масштаб проекта
12000 человеко-часов
Цели

          Создать единый канал для обработки оптовых заказов

  • Разработать комплексное решение для стандартизированного сбора заказов через EDI c использованием интеграционной платформы

    Сократить время обработки заказов

  • Автоматизировать процессы за счёт возможностей интеграционной платформы, чтобы снизить время обработки заказа с нескольких часов до нескольких минут

  • Ускорить процессы за счёт автоматического сопоставления номенклатуры

    Минимизировать ошибки ручного ввода

  • Заменить ручные операции с документами автоматизацией

  • Повысить качество обслуживания и лояльность клиентов за счёт точности заказов.

    Настроить прямое подключение покупателей через модуль 1С

  • Дать возможность оптовым покупателям самостоятельно управлять заказами

  • Обеспечить доступ к актуальным данным по ценам и остаткам

    Увеличить эффективность работы оптового отдела

  • Оптимизировать рабочие процессы  для повышения производительности труда

  • Способствовать росту  продаж и улучшению финансовых показателей

Результаты
  • Внедрен EDI-обмен заказами с оптовыми покупателями.

  • В 80% случаях сопоставление номенклатур покупателей с номенклатурой ТД «Петрович» происходит автоматически

  • Полученный заказ передается в 1С УТ с корректным заполнением шапки в 95% случаев

  • Ручное досопоставление требуется менее чем в 20% случаев

  • Время добавления новой номенклатуры составляет не более 1 минуты на SKU

  • Прямое подключение через модуль 1С реализовано на текущем этапе для более 20 оптовых покупателей

  • Настроен и работает обмен по следующим видам EDI-сообщений: ORDERS (Заказ), ORDERSP (ответ на заказ), DESADV (уведомление об отгрузке) и статусным сообщением APERAK

  • Сокращение времени на обработку заказа в 4 раза

  • Сокращение количества ошибок с 6% до 0,1%

Уникальность проекта

Уникальность проекта в тесной интеграции ИТ-инфраструктуры СТД «Петрович» с ERP его контрагентов-покупателей, что обеспечивает бесшовный процесс заказа товаров. Компании не пришлось кардинально менять свои-процессы под ограничения внедряемых решений. Решения были адаптированы под задачи СТД «Петрович».

  • Прямое подключение 1С оптовых покупателей к системе заказчика обеспечивает автоматическую передачу заказов.

  • При наличии товаров автоматически подтверждается заказ. Покупатель получает ответ в течение пары минут.

  • При отсутствии товаров решение предлагает аналоги в заданном ценовом диапазоне.

  • Удобство для клиентов достигается благодаря уходу от неэффективных способов связи (телефон, почта, мессенджеры). Покупатель создаёт заказ сразу в своей 1С, используя собственную номенклатуру товаров.

  • Автоматизация обработки заказов позволяет сотрудникам сосредоточиться на сложных случаях, что экономит 75% их времени и ресурсов.

  • Комплексное решение имеет потенциал к масштабированию.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Интеграционная шина (основа проекта):

  • LinkServer —  интеграционная платформа для связи информационных систем, маршрутизации потоков документов и автоматизации процессов. Разработка компании Ediweb.

    Хранилище документов:

  • MongoDB — документо-ориентированная СУБД, используемая для хранения документов.

    Системы управления базами данных:

  • PostgreSQL — СУБД для хранения служебной и мета-информации.

    Обмен сообщениями:

  • ActiveMQ — решение для асинхронного обмена между компонентами системы.

    Интеграция с 1С:

  • Коннектор 1С — разработка компании Ediweb для интеграции с различными конфигурациями 1С оптовых покупателей.

    Электронный документооборот:

  • Интеграция с платформой CorePlat от Ediweb для процессинга  электронных документов и EDI-сообщений.

Сложность реализации

1. Интеграция 1С:

Учитывая разнообразие кастомизированных конфигураций 1С у контрагентов, требовался глубокий анализ и проработка специфических бизнес-процессов. Каждая интеграция требовала индивидуального подхода, что усложняло проектирование и тестирование.

2. Бесшовная интеграция:

Сложность создания бесшовной интеграции между инфраструктурами различных организаций. Для унификации использовалась EDI-платформа, что потребовало усилий по настройке и адаптации под разные системы.

3.  Сопоставление номенклатур:

Реализация опции сопоставления номенклатур осложнялась тем, что у каждого покупателя были свои уникальные списки, которые периодически обновляются. Одна номенклатура могла соответствовать нескольким позициям в наличии у ТД «Петрович», что требовало сложных алгоритмов сопоставления.

4. Уровень цифровизации

Низкий уровень цифровизации у ряда контрагентов создавал дополнительные сложности. Их необходимо было обучить работе с EDI, провести индивидуальные сессии с каждым контрагентом.

Описание проекта

Технологически проект представляет собой комплексное решение на базе интеграционной платформы LinkServer, ЭДО-платформы CorePlat и коннекторов для 1С. Решение обеспечивает соединение ТД «Петрович» с учётными системами его оптовых покупателей и автоматизированный обмен данными в ходе заказов и отгрузок.

LinkServer выступает как интеграционный хаб, обеспечиваея передачу больших объёмов данных между системами, их автоматизированную обработку по заранее заданным условиям. CorePlat отвечает за непосредственный процессинг EDI-сообщений в роли платформы ЭДО-провайдера.

С точки зрения ценностей для бизнеса, комплексное решение представляет собой эффективный инструмент упрощения работы с оптовыми покупателями. Сокращает время и трудозатраты на создание и обработку заказов.

Что решение делает автоматически:

  • Принимает заказ, сформированный в 1С покупателя, и передает его в ТД «Петрович».

  • Подбирает имеющиеся в наличии товары, включая аналоги, и подтверждает заказ без участия сотрудников.

  • Отправляет подтверждение заказа покупателю в течение нескольких минут, что значительно снижает нагрузку на оптовый отдел.

  • Позволяет покупателю выбирать: принять подтверждение, изменить параметры доставки (дата, время, тип доставки) или отклонить заказ.

  • Обрабатывает EDI-сообщения APERAK, автоматически загружая их в учетную систему, для уведомления менеджера о подтверждении или отклонении заказа.

  • Формирует отгрузку при положительном статусе и отправляет уведомления об отгрузках, включая детали доставки.

Что делает сотрудник оптового отдела:

  • Обрабатывает заказы, которые изредка требуют ручного вмешательства, подбирая товары по позициям, не найденным автоматически.

  • Уточняет у клиента недостающую информацию, если это необходимо.

  • Контролирует качество обслуживания и поддерживает связь с клиентом в случае особо сложных запросов.

Проект не только оптимизирует внутренние бизнес-процессы поставщика, но и упрощает оформление заказов покупателей.

География проекта

Россия

Дополнительные презентации:
Проект года Ediweb.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.