Электронный обмен с покупателями

Заказчик:
СТД «Петрович»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Ediweb
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
август, 2022 — сентябрь, 2024
Масштаб проекта
12000 человеко-часов
Цели

          Создать единый канал для обработки оптовых заказов

  • Разработать комплексное решение для стандартизированного сбора заказов через EDI c использованием интеграционной платформы

    Сократить время обработки заказов

  • Автоматизировать процессы за счёт возможностей интеграционной платформы, чтобы снизить время обработки заказа с нескольких часов до нескольких минут

  • Ускорить процессы за счёт автоматического сопоставления номенклатуры

    Минимизировать ошибки ручного ввода

  • Заменить ручные операции с документами автоматизацией

  • Повысить качество обслуживания и лояльность клиентов за счёт точности заказов.

    Настроить прямое подключение покупателей через модуль 1С

  • Дать возможность оптовым покупателям самостоятельно управлять заказами

  • Обеспечить доступ к актуальным данным по ценам и остаткам

    Увеличить эффективность работы оптового отдела

  • Оптимизировать рабочие процессы  для повышения производительности труда

  • Способствовать росту  продаж и улучшению финансовых показателей

Результаты
  • Внедрен EDI-обмен заказами с оптовыми покупателями.

  • В 80% случаях сопоставление номенклатур покупателей с номенклатурой ТД «Петрович» происходит автоматически

  • Полученный заказ передается в 1С УТ с корректным заполнением шапки в 95% случаев

  • Ручное досопоставление требуется менее чем в 20% случаев

  • Время добавления новой номенклатуры составляет не более 1 минуты на SKU

  • Прямое подключение через модуль 1С реализовано на текущем этапе для более 20 оптовых покупателей

  • Настроен и работает обмен по следующим видам EDI-сообщений: ORDERS (Заказ), ORDERSP (ответ на заказ), DESADV (уведомление об отгрузке) и статусным сообщением APERAK

  • Сокращение времени на обработку заказа в 4 раза

  • Сокращение количества ошибок с 6% до 0,1%

Уникальность проекта

Уникальность проекта в тесной интеграции ИТ-инфраструктуры СТД «Петрович» с ERP его контрагентов-покупателей, что обеспечивает бесшовный процесс заказа товаров. Компании не пришлось кардинально менять свои-процессы под ограничения внедряемых решений. Решения были адаптированы под задачи СТД «Петрович».

  • Прямое подключение 1С оптовых покупателей к системе заказчика обеспечивает автоматическую передачу заказов.

  • При наличии товаров автоматически подтверждается заказ. Покупатель получает ответ в течение пары минут.

  • При отсутствии товаров решение предлагает аналоги в заданном ценовом диапазоне.

  • Удобство для клиентов достигается благодаря уходу от неэффективных способов связи (телефон, почта, мессенджеры). Покупатель создаёт заказ сразу в своей 1С, используя собственную номенклатуру товаров.

  • Автоматизация обработки заказов позволяет сотрудникам сосредоточиться на сложных случаях, что экономит 75% их времени и ресурсов.

  • Комплексное решение имеет потенциал к масштабированию.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Интеграционная шина (основа проекта):

  • LinkServer —  интеграционная платформа для связи информационных систем, маршрутизации потоков документов и автоматизации процессов. Разработка компании Ediweb.

    Хранилище документов:

  • MongoDB — документо-ориентированная СУБД, используемая для хранения документов.

    Системы управления базами данных:

  • PostgreSQL — СУБД для хранения служебной и мета-информации.

    Обмен сообщениями:

  • ActiveMQ — решение для асинхронного обмена между компонентами системы.

    Интеграция с 1С:

  • Коннектор 1С — разработка компании Ediweb для интеграции с различными конфигурациями 1С оптовых покупателей.

    Электронный документооборот:

  • Интеграция с платформой CorePlat от Ediweb для процессинга  электронных документов и EDI-сообщений.

Сложность реализации

1. Интеграция 1С:

Учитывая разнообразие кастомизированных конфигураций 1С у контрагентов, требовался глубокий анализ и проработка специфических бизнес-процессов. Каждая интеграция требовала индивидуального подхода, что усложняло проектирование и тестирование.

2. Бесшовная интеграция:

Сложность создания бесшовной интеграции между инфраструктурами различных организаций. Для унификации использовалась EDI-платформа, что потребовало усилий по настройке и адаптации под разные системы.

3.  Сопоставление номенклатур:

Реализация опции сопоставления номенклатур осложнялась тем, что у каждого покупателя были свои уникальные списки, которые периодически обновляются. Одна номенклатура могла соответствовать нескольким позициям в наличии у ТД «Петрович», что требовало сложных алгоритмов сопоставления.

4. Уровень цифровизации

Низкий уровень цифровизации у ряда контрагентов создавал дополнительные сложности. Их необходимо было обучить работе с EDI, провести индивидуальные сессии с каждым контрагентом.

Описание проекта

Технологически проект представляет собой комплексное решение на базе интеграционной платформы LinkServer, ЭДО-платформы CorePlat и коннекторов для 1С. Решение обеспечивает соединение ТД «Петрович» с учётными системами его оптовых покупателей и автоматизированный обмен данными в ходе заказов и отгрузок.

LinkServer выступает как интеграционный хаб, обеспечиваея передачу больших объёмов данных между системами, их автоматизированную обработку по заранее заданным условиям. CorePlat отвечает за непосредственный процессинг EDI-сообщений в роли платформы ЭДО-провайдера.

С точки зрения ценностей для бизнеса, комплексное решение представляет собой эффективный инструмент упрощения работы с оптовыми покупателями. Сокращает время и трудозатраты на создание и обработку заказов.

Что решение делает автоматически:

  • Принимает заказ, сформированный в 1С покупателя, и передает его в ТД «Петрович».

  • Подбирает имеющиеся в наличии товары, включая аналоги, и подтверждает заказ без участия сотрудников.

  • Отправляет подтверждение заказа покупателю в течение нескольких минут, что значительно снижает нагрузку на оптовый отдел.

  • Позволяет покупателю выбирать: принять подтверждение, изменить параметры доставки (дата, время, тип доставки) или отклонить заказ.

  • Обрабатывает EDI-сообщения APERAK, автоматически загружая их в учетную систему, для уведомления менеджера о подтверждении или отклонении заказа.

  • Формирует отгрузку при положительном статусе и отправляет уведомления об отгрузках, включая детали доставки.

Что делает сотрудник оптового отдела:

  • Обрабатывает заказы, которые изредка требуют ручного вмешательства, подбирая товары по позициям, не найденным автоматически.

  • Уточняет у клиента недостающую информацию, если это необходимо.

  • Контролирует качество обслуживания и поддерживает связь с клиентом в случае особо сложных запросов.

Проект не только оптимизирует внутренние бизнес-процессы поставщика, но и упрощает оформление заказов покупателей.

География проекта

Россия

Дополнительные презентации:
Проект года Ediweb.pdf
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 6272
    МГУ имени М.В.Ломоносова
    Руководитель цифровизации образовательных процессов
    02.01.2025 04:39

    Спасибо большое за подробное описание представленного на конкурс проекта, как вы считаете, что в наибольшей степени, из того, что удалось реализовать в рамках этого проекта, в наибольшей степени положительно повлияет на развитие компании в долгосрочной перспективе?

    • Татьяна Злобина Максим
      Рейтинг: 332
      СТД "Петрович"
      Руководитель продукта ЭДО, Дирекция по реализации стратегических проектов
      09.01.2025 15:13

      Максим, добрый день! Спасибо за интерес к проекту и вопрос. EDI обмен дает такие конкурентные преимущества как оперативность в обработке заказа и сокращение ФОТ за счет цифровизации процессов и минимизации ошибок. И это несомненный плюс как в конкурентной стратегии компнии так и в функциональной.

      • Татьяна Злобина Татьяна
        Рейтинг: 332
        СТД "Петрович"
        Руководитель продукта ЭДО, Дирекция по реализации стратегических проектов
        10.01.2025 10:36

        Решила дополнить комментарий. Кроме операционной эффективности нужно так же отметить прогрессорскую роль при внедрении электронного обмена. Предоставляя подобные сервисы, компания стимулирует цифровую зрелость наших оптовых покупателей, изменяя бизнес процессы, унифицируя справочники, выстраивая новые алгоритмы взаимодействия. В целом, данный сервис влияет на развитие в целом всей строительной отрасли, продвигает цифровизацию.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.