Модернизация системы корпоративных коммуникаций на базе решения «РТУ: Платформа унифицированных коммуникаций»
- Заказчик:
- ПАО «Промсвязьбанк»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «САТЕЛ»
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- декабрь, 2022 — ноябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 24000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Построение коммуникационной сети связи нового поколения
-
Обеспечение сотрудников банка современными сервисами корпоративных коммуникаций
-
Реализация стратегии по достижению импортонезависимости в области телефонии
-
- Результаты
Работа ПСБ базируется на непрерывном развитии цифровой архитектуры. Внедрение отечественных передовых технологий обеспечивает устойчивость бизнес-процессов и дальнейший рост цифровой эффективности. В процессе миграции телефонии на отечественную платформу мы реализовали гибридную архитектуру безопасных коммуникаций с инструментами для создания, хранения и обмена информацией. Таким образом, медиатрафик никогда не покидает защищенный контур, а затраты на инфраструктуру и время доставки обновлений уменьшаются.
Уникальность проекта
-
Полностью отечественный технологический стек: решение работает на отечественных серверах, системах виртуализации и операционных системах.
-
Масштаб проекта: всего в рамках проекта подключили 24 000 абонентов по всей стране, построили географически распределенную, отказоустойчивую и защищенную коммуникационную сеть банка. Решение РТУ развернуто в многосерверной конфигурации в соответствии с высокими стандартами по архитектуре и информационной безопасности банка.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
ПО:
- РТУ МОА – Модуль обслуживания абонентов (5 класс).
- РТУ МТТ – Модуль транзита трафика (4 класс).
- РТУ DMZ – Модуль для подключения программных клиентов, находящихся во внешней сети.
- РТУ Запись разговоров – Модуль записи телефонных разговоров.
- РТУ-Клиент – Многофункциональное мобильное приложение для различных видов коммуникаций между пользователями.
- WEB телефон – Программное приложение, работающее через WEB браузер для различных видов коммуникации между пользователями.
-
SIP Телефоны – Стационарные SIP телефоны для обработки звонков конечными пользователями.
- Сложность реализации
-
При развертывании системы возникла непростая задача со сборкой серверов в кластер на базе ОС Astra Linux. Чтобы решить ее, сотрудники банка изменили шаблон настроек ОС, а специалисты САТЕЛ настроили схему резервирования, что подтвердилось успешным DR-тестированием.
-
Во время миграции на первоначальном этапе наблюдалась нестабильность работы телефонов Avaya на АТС РТУ. По результатам глубокой диагностики специалисты САТЕЛ и тех. команда банка подобрали оптимальные шаблоны конфигураций телефонных аппаратов, а также скорректировали настройки сетевой инфраструктуры банка.
-
После миграции первых 2 000 абонентов на АТС РТУ стали возникать нештатные рестарты модулей обработки сигнального трафика. Локализация проблемы затруднялась наличием большого количества типов абонентского оборудования и интеграций с другими системами. В результате анализа были найдены сценарии звонков, которые приводили к ошибке. Специалисты САТЕЛ оперативно изменили библиотеки, после чего проблема была решена.
-
- Описание проекта
Реализация стратегии по импортозамещению зарубежного ПО и оборудования является одной из приоритетных и ключевых задач, стоящих перед всей банковской сферой. Для банков важно осуществить переход на отечественное ПО, которое будет отвечать всем функциональным требованиям и требованиям информационной безопасности.
Для достижения целей проекта Импортозамещения телефонии в рамках Стратегии цифровой трансформации Промсвязьбанк выбрал отечественную платформу унифицированных коммуникаций РТУ (Российский телефонный узел).
На основе платформы РТУ была построена коммуникационная сеть связи нового поколения, что обеспечило сотрудников банка современными сервисами корпоративных коммуникаций.
В составе РТУ были реализованы сервисы унифицированных коммуникаций: аудио- и видеовызовы, переадресация, конференцсвязь, запись звонков, список контактов, история вызовов и личный кабинет абонента. В будущем новая система позволит использовать мобильные устройства в качестве абонентского терминала и получать все сервисы корпоративной телефонной связи. Сотрудникам, которые работают удаленно, также доступны все возможности корпоративной связи через WEB-клиент платформы РТУ.
С новой системой связи на базе РТУ администрирование коммуникационной инфраструктуры стало проще, сократились производственные затраты. Кроме того, у платформы РТУ отсутствуют ограничения по емкости абонентской сети, то есть при необходимости решение легко масштабируется.
- География проекта
Корпоративная связь и все сервисы унифицированных коммуникаций доступны сотрудникам Банка на всей территории нашей страны.