Автоматизация инструментов финансирования оборотного капитала
- Заказчик:
- ПАО "ГМК "Норильский никель"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АО Юникон Бизнес Солюшнс
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- декабрь, 2022 — октябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 8500 человеко-часов
- Цели
Повышение эффективности управления финансами за счет реализации бизнес-требований в части инструментов финансирования оборотного капитала – динамического дисконтирования и реверсного факторинга.
- Результаты
-
Реализация динамического дисконтирования и реверсного факторинга позволяет гибко управлять оборотным капиталом компании в зависимости от текущей ситуации
-
Автоматизация данных инструментов в масштабах компании – это единственно возможный способ достичь их тотального применения при сохранении уровня контроля
-
Применение инструментов повышает устойчивость бизнеса компании за счет предоставления поставщикам возможности финансироваться в рамках договоров поставки
-
Интеграция инструментов в ERP-решение компании устраняет возможные проблемы обмена данными с внешними площадками и решает вопрос возможной утечки коммерческой информации через третьи стороны
-
Уникальность проекта
Автоматизация целевого бизнес-процесса выполнена на базе собственной учетной системы ПАО "ГМК "Норильский никель" за счет доработки функционала имеющейся площадки для проведения закупочных процедур.
- Использованное ПО
SAP ERP, SAP SRM
- Сложность реализации
-
Отсутствие типового функционала в решении вендора
-
Отсутствие поддержки со стороны вендора в связи с уходом с российского рынка
-
- Описание проекта
- Норникель — лидер горно-металлургической промышленности России, а также крупнейший производитель палладия и первоклассного никеля и один из крупнейших производителей платины и меди. «Норникель» также производит кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур и серу.
Внедрение выполнялось по двум направлениям:
- Динамическое дисконтирование
- Реверсный факторинг.
На этапе 1 было выполнено детальное проектирование, сформированы бизнес-требования к автоматизации процесса, подготовлен концептуальный проект и смоделированы бизнес-процессы, а также подготовлен реестр организационных изменений с планом реализации. В связи с отсутствием функционала в стандарте SAP ERP и уходом вендора из РФ было принято решение выполнять z-доработки на базе SAP. Выбранное решение было оптимальным с точки зрения использования данных в системе SAPERP в части блоков «Договоры» и «Бухгалтерский и налоговый учет».
На этапе 2 были выполнены реализация, тестирование, в том числе интеграционное и нагрузочное, а также обучение пользователей. Помимо доработок корпоративного шаблона ERP-решения была выполнена реализация интеграции с Личным кабинетом поставщика SRM, а также доработки функциональности не только процессов Казначейства, но и Договоров и Бухгалтерского и налогового учета. При проработке ролевой модели возникли сложности в связи со спецификой компании по ведению договоров одного юридического лица, как головной организации, так и самого юрлица, которые были решены дополнительными настройками. К этапу ОПЭ были проработаны мероприятия по организационным изменениям, подготовлены изменения типовой формы договора, а также привлечены контрагенты для проведения первых торгов. На этапе 3 был выполнен перенос доработок в продуктивную систему, оказана интенсивная поддержка.
Указанные этапы были выполнены для головной компании. Для тиражирования решения были проведены work-шопы и семинары для предприятий, в рамках которых было продемонстрировано пилотное решение и были собраны требования, специфичные для каждого предприятия. На этапе 4 выполнена доработка функционала по собранным требованиям и был осуществлен запуск базового решения на новый организационный объем.
- География проекта
Более 10 предприятий в Москве, Норильске, Мончегорске, Чите, включая Главный офис, ОЦО, производственные и обслуживающие предприятия.