Внедрение сервиса "Ассистент преподавателя" в региональную систему методического сопровождения учителей в ЯНАО

Заказчик:
Региональный институт развития образования ЯНАО
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
СберОбразование
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
апрель, 2024 — октябрь, 2024
Масштаб проекта
1245 человеко-часов
Цели

1.     Повышение качества образования.

2.     Автоматизация обратной связи для педагогов и повышение её качества, создание документов и данных об обучении (преподавании).

3.     Оптимизация методического ресурса и снижение издержек на data-driven аналитику обучения.

4.     Выявление и тиражирование результативных педагогических практик.

5.     Создание базы данных об образовательном процессе.

Результаты

  • Увеличение охвата педагогов методической работой более чем в 10 раз.

  • 30% — экономия бюджета с учётом стоимости использования сервиса.

  • Появление практики документирования учебного процесса и его анализа.

  • Появление нового формата методического сопровождения.

  • Увеличение показателя «Цифровая зрелость в сфере образования».

  • Появление практики data-driven мониторинга и управления индивидуальными образовательными маршрутами учителей.

Уникальность проекта

Проект "Ассистент преподавателя" является уникальным, поскольку впервые даёт возможность массового использования прямой data-driven аналитики (аналитики на основе данных), персонализированной обратной связи в виде метрик. Сервис использует технологии ИИ для решения текущих проблем в системе повышения квалификации, совершенствования навыков преподавания и методической поддержки преподавателей, создавая современную и объективную основу для data-driven обратной связи. 

  • Использование ИИ для стандартизации оценки уроков.

  • Формирование единой и постоянно обновляемой базы данных для анализа и планирования обучения.

  • Автоматизация обработки больших объёмов данных.

  • Системный мониторинг и анализ эффективности образовательных практик и реальных данных для тиражирования успешных практик в регионе.

  • Создание условий для профессионального роста педагогов.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Научная часть разработана при поддержке:

·       Санкт-Петербургского государственного университета,

·       Московского городского педагогического университета (МГПУ).

Используются технологии отечественного ПО:

·       GigaChat от Сбера,

·       Salutе Speech от Сбера,

·       собственный программный код СберОбразования.

Сложность реализации

Сложность заключалась в проектировании новой (data-driven) системы методической поддержки учителей в масштабах региона. В частности, в вопросе, как выбирать и суммировать значения мониторинга качества учебного процесса и прогресса навыков преподавателей, передавать их в информационные системы региона без участия преподавателя (автоматизированная передача значений метрик и создание дашбордов).

Описание проекта

Ассистент преподавателя — сервис для педагогов с применением технологии искусственного интеллекта. Он создаёт конспекты занятий и стенограммы речи, распознаёт и анализирует приёмы общения с классом, создаёт отчёты по занятиям в виде графиков и диаграмм, даёт методические рекомендации. В сервисе также есть:

- ИИ-помощник — умеет создавать, тесты, составлять планы занятий;

- Конструктор викторин — в нём можно создавать и использовать уже готовые обучающие викторины.

В рамках пилотного запуска часть сервиса, связанная с аналитикой занятий, была внедрена в Ямало-Ненецком автономном округе, подключены 1500 педагогов.

Задача, которая стояла перед регионом:

Разработка и внедрение единой региональной системы методической поддержки педагогов, которая обеспечит согласованность подходов к оценке преподавания, качественную обратную связь учителям, хранение и обработку данных об уроках. Создание прозрачной системы взаимодействия между всеми участниками методического сопровождения. 

Задействованный функционал:

- Составление конспекта урока на основе звуковой записи речи учителя и фоновых звуков (без распознавания речи учащихся).

- Автоматическое формулирование темы и цели урока.

- Анализ урока по ряду метрик, включая методические приёмы, особенности социологической составляющей урока, атмосферу в классе.

- Автоматическое формулирование рекомендаций по итогам урока.

- Автоматический сбор и анализ данных нескольких уроков от разных учителей. 

Результаты, достигнутые после пилота сервиса:

- Обеспечено единство подходов к анализу и оценке уроков, их прозрачность и объективность, последовательная и обоснованная обратная связь.

- Создание непрерывно обновляемых баз данных о реальном учебном процессе, которых ранее не существовало, для планирования и совершенствования образовательных процессов.

- Снижение необходимости участия узкоспециализированных методистов. В существующих масштабах сервис способен освобождать их ресурсы и время для решения более комплексных и творческих задач.

- Мониторинг реального учебного процесса в масштабах региона, рост эффективности учебного процесса.

- Изучение особенностей и содержания эффективных педагогических практик, их внедрение в образовательные учреждения для роста качества образования в регионе.

В рамках пилотного запуска также были проведены следующие мероприятия:

·       Два семинара для повышения переквалификации методистов с традиционного наблюдения и анализа уроков на data-driven подход в анализе уроков.

·       Персональное методическое сопровождение команды учителей-экспертов и создание на основе их обратной связи раздела «Статистика по школе и группе» в сервисе.

Широкое применение Ассистента преподавателя предоставило региональным методистам возможность сравнивать результаты анализа работы педагогов успешных и испытывающих профессиональные затруднения, выявлять значения метрик уроков, показывающих лучшие академические результаты.

Сервис не заменил методиста, но открыл систему сопровождения педагогов на основе прямой оценки учебного процесса.

География проекта

Ямало-Ненецкий автономный округ

Дополнительные презентации:
АП_B2B-2.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.