НОВАЯ ВИТРИНА faberlic.com – разработка собственной e-com платформы in-house

Заказчик:
Faberlic
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Эксперт ИТ (ГК Фаберлик)
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
сентябрь, 2022 — сентябрь, 2024
Масштаб проекта
148800 человеко-часов
Цели

1. Импортозамещение e-com платформы SAP Hybris (CX)

2. Улучшение клиентского опыта

3. Модернизация технологической платформы - построение мульти-сервисной архитектуры

Результаты

Результаты проекта Faberlic по импортозамещению e-commerce платформы SAP Hybris (CX) и модернизации технологии:

1. Импортозамещение: Создана собственная e-commerce платформа, обеспечившая независимость от внешних поставщиков и экономию затрат в 20 раз по сравнению с SAP CX.

2. Улучшение клиентского опыта: Платформа поддерживает производительность до 30,000 заказов в час с откликом на добавление товаров в корзину в 200 мс. По результатам опросов пользователей, удобство интерфейса и клиентский опыт оцениваются в 4,3 из 5 баллов.

3. Модернизация технологической платформы: Реализована мультисервисная архитектура, основанная на open source решениях, обеспечивающая удобство поддержки, гибкость и возможности для дальнейшего развития системы.

4. Масштабируемость: Платформа успешно развернута в 14 странах и готова к дальнейшему расширению, поддерживая глобальную стратегию компании. 

Проект успешно выполнил цели импортозамещения, улучшения UX и модернизации платформы

Уникальность проекта

Уникальность проекта Faberlic заключается в создании высокопроизводительной, гибкой и экономичной e-commerce платформы, заменяющей SAP CX и критически важной для бизнеса, так как 99% продаж компании осуществляется через нее. Использование open source технологий и in-house разработки позволило сократить затраты в 20 раз. Платформа обрабатывает до 30 000 заказов в час с откликом 200 мс на добавление товара и пересчет корзины, обеспечивая стабильную работу и высокую производительность.

Проект построен на мультисервисной архитектуре, что упрощает будущие доработки и масштабирование. Постепенное внедрение функционала и плавный переход с предыдущей системы обеспечил бесшовный клиентский опыт, а новый UX/UI оформления заказа оценен на 4,3 балла из 5 и повысил лояльность клиентов.

Комбинация классических методов управления с Agile позволила эффективно выстроить разработку, реализовать высоконагруженный проект и за 5 месяцев развернуть систему для 4 млн пользователей в 14 странах.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Для разработки платформы мы использовали open source технологии и современные инструменты: стек Angular, Laravel, Java для фронтенда и бэкенда, Docker и Kubernetes для контейнеризации и управления микросервисами, базы данных PostgreSQL и Redis для хранения и кэширования данных. Автоматизация CI/CD осуществляется через Jenkins и GitLab, а мониторинг и логирование — с помощью Prometheus и Grafana. Платформа развёрнута на гибкой облачной инфраструктуре, обеспечивающей масштабируемость и эффективность работы.

Сложность реализации

Реализация проекта Faberlic была сложной задачей, требующей многоуровневого подхода. Первой задачей стало создание DevOps архитектуры, обеспечивающей стабильные поставки функционала с автоматизацией CI/CD.

Особое внимание было уделено отладке межсервисного взаимодействия — реализованы механизмы пулов, кэширования, таймаутов, а также телеметрии и мониторинга, что позволило поддерживать стабильную работу микросервисов и выявлять узкие места в реальном времени.

Организация командной работы для группы из более чем 50 человек потребовала налаживания процессов подготовки задач, установления чётких ролей и разграничения ответственности, а также применения методологии Agile для повышения эффективности.

Разработка высоконагруженного веб-приложения обеспечила обработку до 30,000 заказов в час, что особенно важно в условиях международного развертывания с учетом страновых особенностей — различий в валюте, языке и доставке.

Описание проекта

Проект Faberlic по созданию собственной e-commerce платформы стал ответом на необходимость замены SAP CX после ухода SAP из России. Цель проекта — разработать высокопроизводительную, гибкую и экономичную систему, полностью адаптированную под потребности бизнеса, обслуживающую 99% продаж компании.

В рамках проекта реализовано:

1. Разработана архитектура на базе open source технологий и современных инструментов: использован стек Angular, Laravel, Java для фронтенда и бэкенда. Микросервисная архитектура с Docker и Kubernetes обеспечивает гибкость, независимость компонентов и легкое масштабирование.

2. Реализован пилотный проект “страница регистрации” для проверки архитектуры, формирования команды и отладки процессов разработки. Пилот позволил протестировать базовые сервисы и подготовить основу для дальнейшей разработки.

3. Реализован основной функционал оформления заказа, включая корзину, поиск, персональные акции, выбор способов доставки, разделение заказов (сплитование) для товаров в транзите, подтверждение и процессинг заказов, меню, локализацию, выбор стран и языков, авторизацию и другие ключевые функции для полного цикла работы с заказами.

4. Функциональные особенности:

   • Единая корзина для сайта и мобильного приложения, синхронизирующая данные на разных устройствах.

   • Применение акций «на лету», позволяющее клиентам моментально видеть персональные предложения.

   • Единая страница оформления заказа с предрассчитанными датами доставки и возможностью выбора сплитов для товаров в пути.

   • Персонализированные акции по группам пользователей, времени и периоду, поддержка разных валют и различных перевозчиков в разных странах.

5. Разработаны новые сервисы мультисервисной архитектуры, такие как:

   • Сервис локализаций для многоязычной поддержки,

   • Customer сервис для управления данными клиентов,

   • Контент сервис, MDM сервис, cart сервис, сервис авторизации на базе Keycloak, сервис нотификаций, OMS сервис для управления заказами,

   • Сервисы доставки, платежей, каталога и другие ключевые компоненты, поддерживающие гибкость и надежность системы.

6. Мобильное приложение переключено на новый бэкенд, что обеспечило синхронизацию данных и унифицированный опыт для пользователей сайта и приложения.

7. Выполнена поэтапная раскатка и отладка сайта и приложения через фокус-группы в 14 странах, включая Россию, Казахстан, Турцию, Азербайджан и другие. Такой подход позволил получать обратную связь от пользователей и оперативно адаптировать платформу под особенности каждого рынка.

Реализация проекта обеспечила Faberlic независимую, экономичную и высокопроизводительную e-commerce платформу, адаптированную под уникальные потребности бизнеса и обеспечивающую высокий уровень клиентского сервиса.

География проекта

Проект реализован и успешно используется в следующих странах: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Мексика, Монголия, Россия, Таджикистан, Турция, Туркменистан и Узбекистан.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.