НОВАЯ ВИТРИНА faberlic.com – разработка собственной e-com платформы in-house
- Заказчик:
- Faberlic
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Эксперт ИТ (ГК Фаберлик)
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- сентябрь, 2022 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 148800 человеко-часов
- Цели
1. Импортозамещение e-com платформы SAP Hybris (CX)
2. Улучшение клиентского опыта
3. Модернизация технологической платформы - построение мульти-сервисной архитектуры
- Результаты
Результаты проекта Faberlic по импортозамещению e-commerce платформы SAP Hybris (CX) и модернизации технологии:
1. Импортозамещение: Создана собственная e-commerce платформа, обеспечившая независимость от внешних поставщиков и экономию затрат в 20 раз по сравнению с SAP CX.
2. Улучшение клиентского опыта: Платформа поддерживает производительность до 30,000 заказов в час с откликом на добавление товаров в корзину в 200 мс. По результатам опросов пользователей, удобство интерфейса и клиентский опыт оцениваются в 4,3 из 5 баллов.
3. Модернизация технологической платформы: Реализована мультисервисная архитектура, основанная на open source решениях, обеспечивающая удобство поддержки, гибкость и возможности для дальнейшего развития системы.
4. Масштабируемость: Платформа успешно развернута в 14 странах и готова к дальнейшему расширению, поддерживая глобальную стратегию компании.
Проект успешно выполнил цели импортозамещения, улучшения UX и модернизации платформы
Уникальность проекта
Уникальность проекта Faberlic заключается в создании высокопроизводительной, гибкой и экономичной e-commerce платформы, заменяющей SAP CX и критически важной для бизнеса, так как 99% продаж компании осуществляется через нее. Использование open source технологий и in-house разработки позволило сократить затраты в 20 раз. Платформа обрабатывает до 30 000 заказов в час с откликом 200 мс на добавление товара и пересчет корзины, обеспечивая стабильную работу и высокую производительность.
Проект построен на мультисервисной архитектуре, что упрощает будущие доработки и масштабирование. Постепенное внедрение функционала и плавный переход с предыдущей системы обеспечил бесшовный клиентский опыт, а новый UX/UI оформления заказа оценен на 4,3 балла из 5 и повысил лояльность клиентов.
Комбинация классических методов управления с Agile позволила эффективно выстроить разработку, реализовать высоконагруженный проект и за 5 месяцев развернуть систему для 4 млн пользователей в 14 странах.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Для разработки платформы мы использовали open source технологии и современные инструменты: стек Angular, Laravel, Java для фронтенда и бэкенда, Docker и Kubernetes для контейнеризации и управления микросервисами, базы данных PostgreSQL и Redis для хранения и кэширования данных. Автоматизация CI/CD осуществляется через Jenkins и GitLab, а мониторинг и логирование — с помощью Prometheus и Grafana. Платформа развёрнута на гибкой облачной инфраструктуре, обеспечивающей масштабируемость и эффективность работы.
- Сложность реализации
Реализация проекта Faberlic была сложной задачей, требующей многоуровневого подхода. Первой задачей стало создание DevOps архитектуры, обеспечивающей стабильные поставки функционала с автоматизацией CI/CD.
Особое внимание было уделено отладке межсервисного взаимодействия — реализованы механизмы пулов, кэширования, таймаутов, а также телеметрии и мониторинга, что позволило поддерживать стабильную работу микросервисов и выявлять узкие места в реальном времени.
Организация командной работы для группы из более чем 50 человек потребовала налаживания процессов подготовки задач, установления чётких ролей и разграничения ответственности, а также применения методологии Agile для повышения эффективности.
Разработка высоконагруженного веб-приложения обеспечила обработку до 30,000 заказов в час, что особенно важно в условиях международного развертывания с учетом страновых особенностей — различий в валюте, языке и доставке.
- Описание проекта
Проект Faberlic по созданию собственной e-commerce платформы стал ответом на необходимость замены SAP CX после ухода SAP из России. Цель проекта — разработать высокопроизводительную, гибкую и экономичную систему, полностью адаптированную под потребности бизнеса, обслуживающую 99% продаж компании.
В рамках проекта реализовано:
1. Разработана архитектура на базе open source технологий и современных инструментов: использован стек Angular, Laravel, Java для фронтенда и бэкенда. Микросервисная архитектура с Docker и Kubernetes обеспечивает гибкость, независимость компонентов и легкое масштабирование.
2. Реализован пилотный проект “страница регистрации” для проверки архитектуры, формирования команды и отладки процессов разработки. Пилот позволил протестировать базовые сервисы и подготовить основу для дальнейшей разработки.
3. Реализован основной функционал оформления заказа, включая корзину, поиск, персональные акции, выбор способов доставки, разделение заказов (сплитование) для товаров в транзите, подтверждение и процессинг заказов, меню, локализацию, выбор стран и языков, авторизацию и другие ключевые функции для полного цикла работы с заказами.
4. Функциональные особенности:
• Единая корзина для сайта и мобильного приложения, синхронизирующая данные на разных устройствах.
• Применение акций «на лету», позволяющее клиентам моментально видеть персональные предложения.
• Единая страница оформления заказа с предрассчитанными датами доставки и возможностью выбора сплитов для товаров в пути.
• Персонализированные акции по группам пользователей, времени и периоду, поддержка разных валют и различных перевозчиков в разных странах.
5. Разработаны новые сервисы мультисервисной архитектуры, такие как:
• Сервис локализаций для многоязычной поддержки,
• Customer сервис для управления данными клиентов,
• Контент сервис, MDM сервис, cart сервис, сервис авторизации на базе Keycloak, сервис нотификаций, OMS сервис для управления заказами,
• Сервисы доставки, платежей, каталога и другие ключевые компоненты, поддерживающие гибкость и надежность системы.
6. Мобильное приложение переключено на новый бэкенд, что обеспечило синхронизацию данных и унифицированный опыт для пользователей сайта и приложения.
7. Выполнена поэтапная раскатка и отладка сайта и приложения через фокус-группы в 14 странах, включая Россию, Казахстан, Турцию, Азербайджан и другие. Такой подход позволил получать обратную связь от пользователей и оперативно адаптировать платформу под особенности каждого рынка.
Реализация проекта обеспечила Faberlic независимую, экономичную и высокопроизводительную e-commerce платформу, адаптированную под уникальные потребности бизнеса и обеспечивающую высокий уровень клиентского сервиса.
- География проекта
Проект реализован и успешно используется в следующих странах: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Мексика, Монголия, Россия, Таджикистан, Турция, Туркменистан и Узбекистан.