Цифровая трансформация системы управления финансово-хозяйственной деятельностью ВДНХ и переход на новую платформу "1С:Предприятие 8"

Заказчик:
АО ВДНХ
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
CorpSoft24 (АО «Корп Софт»)
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
декабрь, 2022 — февраль, 2024
Масштаб проекта
29700 человеко-часов
Цели
  1. Создание и внедрение единой корпоративной информационной системы управления бизнес-процессами ВДНХ;

  2. Автоматическая передачи информации в государственные информационные системы и ресурсы;

  3. Повышение уровня управляемости процессами и контроля за финансами группы компаний ВДНХ;

  4. Повышение эффективности использования имущественного комплекса ВДНХ;

  5. Улучшение качества и увеличение количества оказываемых услуг и сервисов на территории ВДНХ;

  6. Сокращение бумажного документооборота, переход на электронный документооборот, повышение качества и скорости согласования, повышение исполнительской дисциплины.

Результаты

l  Создано единое информационное пространство для работы всех подразделений ВДНХ.

l  Оптимизированы бизнес-процессы компании.

l  Выполнен перевод ведения регламентного учёта и отчётности на новую платформу "1С:Предприятие 8.3".

l  Автоматизирована СЭД, создан электронный архив.

l  Автоматизированы закупочные процедуры по 223 ФЗ и 44 ФЗ.

l  Автоматизированы казначейские операции.

l  Внедрена подсистема НСИ.

l  Выполнены требования законодательства для розничной торговли.

l  Автоматизировано управление недвижимостью и арендой.

l  Автоматизирован складской учёт и МТО.

l  Настроена двухсторонняя интеграция между решениями на базе "1С:Предприятие 8".

l  Настроена интеграция с торговым оборудованием.

l  Выполнена интеграция с сайтом на базе 1С-Битрикс, с билетной системой и ключевой управленческой информационной системой ВДНХ.

l  Выполнена процессная интеграция с государственными информационными системами.

Уникальность проекта

Особенностью проекта является масштаб самого выставочного комплекса ВДНХ, на территории которого объединены различные зоны для посещения и развлечения для разных групп посетителей. Подобного уникального комплекса сооружений нет на территории РФ, соответственно нет опыта комплексной автоматизации таких объектов.

Переход с платформ сторонних производителей на единую информационную платформу "1С:Предприятие 8.3" позволил ВДНХ повысить качество управления финансами, своевременно отчитываться по субсидиям, улучшить качество ведения оперативного учёта, улучшить взаиморасчёты с контрагентами, уйти от бумажного документооборота, ускорить процессы согласования, провести подготовительную работу и обеспечить ключевые процессы поддержки форума "РОССИЯ". Выполнен большой объем интеграции как между программными продуктами на платформе "1С:Предприятие 8.3", так и с государственными информационными ресурсами г.Москвы.

Проект выполнен совместной командой специалистов IT КП ВДНХ и интегратора CorpSoft24.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

l  1С:Управление холдингом 8

l  1С:Документооборот 8 КОРП

l  1С:Управление недвижимостью и Арендой КОРП

l  1С:ERP Управление предприятием

l  1С:Розница

l  1C:Аналитика

l  Сервис 1С-ЭДО

l  СУБД - Postgres Pro

Сложность реализации

Проект перехода на новую современную платформу управления финансами, материального учёта, управление арендой и электронного документооборота проводилось в несколько очередей, затем выполнено внедрение функций казначейства и централизованных закупок согласно 223 ФЗ и 44 ФЗ, которые ранее не были автоматизированы. Потом выполнено расширение функционала внедрённых информационных систем на базе платформы «1С:Предприятие 8». Для анализа полученного массива данных была внедрена аналитическая информационная система BI класса на базе ПП «1С:Аналитика». Выполнена интеграция между системами, для ускорения обмена информацией, снижения ошибок пользователей. Комплексная автоматизация уникальных бизнес-процессов управления крупным выставочным комплексом позволило поддержать проведение международной выставку-форума РОССИЯ в 2024г.

Описание проекта

До начала программы проектов на предприятии сложилась следующая ситуация с автоматизацией:

l  Невозможность достижения стратегических целей развития выставки на 2021-2023гг. средствами действующей КИС ERP-класса;

l  Отсутствие автоматизации большинства процессов, большой объем бумажного документооборота;

l  Множественные нестыковки в корпоративных данных;

l  Отсутствие автоматического формирования отчётных форм для руководства ВДНХ;

l  Трансформация бухгалтерского и управленческого учётов в ряде случаев вручную;

l  Отсутствие возможности быстрой интеграции с другими информационными системами Выставки;

l  Неудовлетворительная скорость процессов работы с данными в текущей КИС;

l  Значительная доля ручной обработки данных.

 

Для исправления текущей ситуации были поставлены следующие задачи:

l  Перевод функций бухгалтерского учёта и налоговой отчётности, контроля и управления финансовыми потоками предприятия на единую платформу "1С:Предприятие 8.3";

l  Автоматизация закупочной деятельности согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ;

l  Автоматизация договорной деятельности и формирование электронного архива в рамках единой корпоративной информационной системы документооборота;

l  Автоматизация процессов управления имущественным комплексом ВДНХ;

l  Автоматизация процессов управления арендными площадями и взаиморасчётами с арендаторами;

l  Автоматизация процессов управления МТО, запасами и складами;

l  Автоматизация процессов управления автотранспортом и транспортными услугами;

l  Интеграция с внешними информационными системами государственных органов и фондов;

l  Интеграция между собственными информационными системами на платформе "1С:Предприятие 8.3";

l  Интеграция с торговым и складским оборудованием.

 

Решение поставленных задач происходило в несколько этапов:

l  Внедрение «1С:Управление холдингом 8».

На первом этапе интегратор настроил и внедрил типовой функционал «1С:Управление холдингом 8». Решение, ставшее ядром новой ИТ-инфраструктуры, было интегрировано с внешними системами.

l  Автоматизация электронного документооборота и дальнейшее сопровождение.

Специалисты команды провели интеграцию системы электронного документооборота с «1С: Управление холдингом», а также реализовали специфическую интеграцию с модулем «Аренда». Потребовалась унификация процессов, доработка функционала для поддержки модулей «Казначейство» и «Бюджетирование», а также функционала по контролю исполнения резолюций и поручений. После завершения работ CorpSoft24 взяла систему на сопровождение.

l  Внедрение «1С:Управление недвижимостью и арендой».

Решение поможет управлять более чем 300 объектами различного назначения и типа, в которых располагаются более 300 постоянных арендаторов и более 200 сезонных арендаторов на площади более 70 тыс. кв.м.  

l  Автоматизация бухгалтерского и налогового учета.

Для повышения эффективности работы предприятия ВДНХ получила программу, в которой одновременно работают от 300 до 550 пользователей. Система была внедрена на базе продуктов «1С:Управление холдингом 8»

География проекта

Россия, г. Москва

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.