Цифровая трансформация системы управления финансово-хозяйственной деятельностью ВДНХ и переход на новую платформу "1С:Предприятие 8"
- Заказчик:
- АО ВДНХ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- CorpSoft24 (АО «Корп Софт»)
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- декабрь, 2022 — февраль, 2024
- Масштаб проекта
- 29700 человеко-часов
- Цели
-
Создание и внедрение единой корпоративной информационной системы управления бизнес-процессами ВДНХ;
-
Автоматическая передачи информации в государственные информационные системы и ресурсы;
-
Повышение уровня управляемости процессами и контроля за финансами группы компаний ВДНХ;
-
Повышение эффективности использования имущественного комплекса ВДНХ;
-
Улучшение качества и увеличение количества оказываемых услуг и сервисов на территории ВДНХ;
-
Сокращение бумажного документооборота, переход на электронный документооборот, повышение качества и скорости согласования, повышение исполнительской дисциплины.
-
- Результаты
l Создано единое информационное пространство для работы всех подразделений ВДНХ.
l Оптимизированы бизнес-процессы компании.
l Выполнен перевод ведения регламентного учёта и отчётности на новую платформу "1С:Предприятие 8.3".
l Автоматизирована СЭД, создан электронный архив.
l Автоматизированы закупочные процедуры по 223 ФЗ и 44 ФЗ.
l Автоматизированы казначейские операции.
l Внедрена подсистема НСИ.
l Выполнены требования законодательства для розничной торговли.
l Автоматизировано управление недвижимостью и арендой.
l Автоматизирован складской учёт и МТО.
l Настроена двухсторонняя интеграция между решениями на базе "1С:Предприятие 8".
l Настроена интеграция с торговым оборудованием.
l Выполнена интеграция с сайтом на базе 1С-Битрикс, с билетной системой и ключевой управленческой информационной системой ВДНХ.
l Выполнена процессная интеграция с государственными информационными системами.
Уникальность проекта
Особенностью проекта является масштаб самого выставочного комплекса ВДНХ, на территории которого объединены различные зоны для посещения и развлечения для разных групп посетителей. Подобного уникального комплекса сооружений нет на территории РФ, соответственно нет опыта комплексной автоматизации таких объектов.
Переход с платформ сторонних производителей на единую информационную платформу "1С:Предприятие 8.3" позволил ВДНХ повысить качество управления финансами, своевременно отчитываться по субсидиям, улучшить качество ведения оперативного учёта, улучшить взаиморасчёты с контрагентами, уйти от бумажного документооборота, ускорить процессы согласования, провести подготовительную работу и обеспечить ключевые процессы поддержки форума "РОССИЯ". Выполнен большой объем интеграции как между программными продуктами на платформе "1С:Предприятие 8.3", так и с государственными информационными ресурсами г.Москвы.
Проект выполнен совместной командой специалистов IT КП ВДНХ и интегратора CorpSoft24.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
l 1С:Управление холдингом 8
l 1С:Документооборот 8 КОРП
l 1С:Управление недвижимостью и Арендой КОРП
l 1С:ERP Управление предприятием
l 1С:Розница
l 1C:Аналитика
l Сервис 1С-ЭДО
l СУБД - Postgres Pro
- Сложность реализации
Проект перехода на новую современную платформу управления финансами, материального учёта, управление арендой и электронного документооборота проводилось в несколько очередей, затем выполнено внедрение функций казначейства и централизованных закупок согласно 223 ФЗ и 44 ФЗ, которые ранее не были автоматизированы. Потом выполнено расширение функционала внедрённых информационных систем на базе платформы «1С:Предприятие 8». Для анализа полученного массива данных была внедрена аналитическая информационная система BI класса на базе ПП «1С:Аналитика». Выполнена интеграция между системами, для ускорения обмена информацией, снижения ошибок пользователей. Комплексная автоматизация уникальных бизнес-процессов управления крупным выставочным комплексом позволило поддержать проведение международной выставку-форума РОССИЯ в 2024г.
- Описание проекта
До начала программы проектов на предприятии сложилась следующая ситуация с автоматизацией:
l Невозможность достижения стратегических целей развития выставки на 2021-2023гг. средствами действующей КИС ERP-класса;
l Отсутствие автоматизации большинства процессов, большой объем бумажного документооборота;
l Множественные нестыковки в корпоративных данных;
l Отсутствие автоматического формирования отчётных форм для руководства ВДНХ;
l Трансформация бухгалтерского и управленческого учётов в ряде случаев вручную;
l Отсутствие возможности быстрой интеграции с другими информационными системами Выставки;
l Неудовлетворительная скорость процессов работы с данными в текущей КИС;
l Значительная доля ручной обработки данных.
Для исправления текущей ситуации были поставлены следующие задачи:
l Перевод функций бухгалтерского учёта и налоговой отчётности, контроля и управления финансовыми потоками предприятия на единую платформу "1С:Предприятие 8.3";
l Автоматизация закупочной деятельности согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ;
l Автоматизация договорной деятельности и формирование электронного архива в рамках единой корпоративной информационной системы документооборота;
l Автоматизация процессов управления имущественным комплексом ВДНХ;
l Автоматизация процессов управления арендными площадями и взаиморасчётами с арендаторами;
l Автоматизация процессов управления МТО, запасами и складами;
l Автоматизация процессов управления автотранспортом и транспортными услугами;
l Интеграция с внешними информационными системами государственных органов и фондов;
l Интеграция между собственными информационными системами на платформе "1С:Предприятие 8.3";
l Интеграция с торговым и складским оборудованием.
Решение поставленных задач происходило в несколько этапов:
l Внедрение «1С:Управление холдингом 8».
На первом этапе интегратор настроил и внедрил типовой функционал «1С:Управление холдингом 8». Решение, ставшее ядром новой ИТ-инфраструктуры, было интегрировано с внешними системами.
l Автоматизация электронного документооборота и дальнейшее сопровождение.
Специалисты команды провели интеграцию системы электронного документооборота с «1С: Управление холдингом», а также реализовали специфическую интеграцию с модулем «Аренда». Потребовалась унификация процессов, доработка функционала для поддержки модулей «Казначейство» и «Бюджетирование», а также функционала по контролю исполнения резолюций и поручений. После завершения работ CorpSoft24 взяла систему на сопровождение.
l Внедрение «1С:Управление недвижимостью и арендой».
Решение поможет управлять более чем 300 объектами различного назначения и типа, в которых располагаются более 300 постоянных арендаторов и более 200 сезонных арендаторов на площади более 70 тыс. кв.м.
l Автоматизация бухгалтерского и налогового учета.
Для повышения эффективности работы предприятия ВДНХ получила программу, в которой одновременно работают от 300 до 550 пользователей. Система была внедрена на базе продуктов «1С:Управление холдингом 8»
- География проекта
Россия, г. Москва