Создание единой системы управления торговым предприятием

Заказчик:
ООО «Сильвер-Маркет»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
июнь, 2023 — февраль, 2024
Масштаб проекта
50 автоматизированных рабочих мест
Цели

Повысить качество учета данных и общую эффективность работы компании за счет перехода на современную систему управления предприятием «1С:Управление торговлей 8». 

Задачи проекта:

  1. Перенести нормативно-справочную информацию, остатки и исторические документы за прошедший год из текущих систем.

  2. Доработать систему для устранения функциональных разрывов требований бизнес-процессов и типового функционала «1С:Управление торговлей 8, редакция 11.5».

  3. Настроить сквозной бизнес-процесс работы нескольких отделов компании для выполнения клиентских заявок в рамках всего предприятия: от фиксации заявки на участие в тендере и проведения замеров - до доставки товара отделом логистики.

  4. Сократить трудозатраты на формирование итоговой финансовой отчетности.

  5. Внедрить автоматический расчет себестоимости.

Результаты
  1. Создан единый сквозной процесс обслуживания покупателей вместо использования ряда разрозненных систем.

  2. Время формирования отчетности сократилось на 50%. Благодаря отказу от расчета в разрозненных системах и ручных корректировок, руководство получает отчетность на второй день после закрытия расчетного месяца.

  3. Сокращен срок расчета себестоимости на 30%. Созданная система позволяет проводить расчет себестоимости для 40000 наименований мебели при помощи типового механизма закрытия месяца.

  4. Реализована возможность оперативного обновления системы. Критические механизмы не подвергались доработке, что позволило сохранить возможность быстрого обновления с минимальным участием разработчиков и экономией ресурсов компании.

  5. Разработан механизм фиксации и контроля выполнения заявок на сервис и доставку. Это  позволяет планировать загрузку отделов сервиса и доставки, составлять график выполнения заявок согласно приоритетам и оценивать результативность работы отделов. 

Уникальность проекта

Была выполнена сложная нормализация нормативно справочной информации из нескольких разрозненных систем: унификация и регламентирование использования номенклатуры в разных подразделениях, а также ручное сопоставление номенклатуры с добавлением сквозной аналитики.

Реализован механизм обеспечения заказов клиента разными схемами закупки с доработкой типового АРМ «Формирование заказов по потребностям». Механизм позволяет менеджерам при создании документа «Заказ клиента» сразу указывать схему закупки, от которой зависит используемый процесс, что облегчает работу отдела закупок. 

Для работы отделов сервиса и доставки разработан блок учета вариантов услуг сервиса в отдельном справочнике, и отражение плана и фактического оказания услуг сервиса в новом документе «Заявка на сервис». Блок позволяет автоматизировать работу отделов сервиса и доставки с составлением очередей выполнения заявок по их приоритетам.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

1С:Управление торговлей 8 ПРОФ, редакция 11.5

 Внедренные подсистемы продукта:

● Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей

- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC

- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности

- Управление денежными средствами (казначейство)

● Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)

- Склад и логистика

- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг

● Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками

Сложность реализации

Одной из особенностей проекта была его дистанционная реализация, все работы выполнялись удаленно, за исключением организации поддержки на этапе опытно-промышленной эксплуатации.

В результате проекта управленческая отчетность формируется в несколько кликов, сразу после закрытия месяца. Теперь не нужно делать многочисленные загрузки в разные системы и вручную обрабатывать данные. С предварительным расчетом себестоимости можно оперативно проверять рентабельность сделок. Это позволяет планировать продажи и быстро рассчитывать показатели мотивации сотрудников.

Благодаря усилиям проектной команды «1С-Рарус», компании «Сильвер Маркет» удалось отказаться от множества ИТ-решений в пользу единой системы. Несмотря на некоторые сложности с переносом документов из прежних систем, когда приходилось повторно выполнять операции до получения верного результата, - все эти правки выполнялись быстро и проектная команда уложилась в запланированные сроки.

Описание проекта

ООО «Сильвер-Маркет» — поставщик офисной мебели для государственных учреждений, коммерческих организаций, банков, торговых и промышленных компаний. Компания занимается оптовой и розничной торговлей, создает дизайн-проекты, имеет собственную службу доставки и сборки, склад в Москве. Ассортимент компании включает офисную мебель всех уровней: от эксклюзивных кабинетов до недорогой мебели для персонала.

Текущая система включала решение на зарубежной платформе для управления бизнесом и решение на платформе «1С:Предприятие 7.7» в части управления продажами, закупками и складским учетом.

Предпосылки проекта:

  1. Система не отвечала современным требованиям в части быстродействия, гибкости настройки отчетов и соответствия актуальному законодательству.

  2. Поддержка и развитие системы были невозможны в связи с отсутствием связи с зарубежным разработчиком и использованием устаревшей платформы.

  3. Учет велся в разрозненных системах с различной нормативно-справочной информацией.

  4. Отсутствовала возможность формирования в текущей системе итоговой финансовой отчетности и автоматического расчета себестоимости.

Руководство компании «Сильвер-Маркет» рассматривало несколько систем для перехода. Специалисты «1С-Рарус» порекомендовали выбрать «1С:Управление торговлей» в качестве основы для построения новой современной системы, отвечающей требованиям компании. Работы выполнялись по классической проектной методологии с последовательным выполнением этапов.

Командой «1С-Рарус» проведены следующие работы:

  • сбор требований;

  • описание процессов;

  • разработка и настройка блоков «Продажи», «Закупки», «Казначейство»;

  • обучение ключевых пользователей работе в системе;

  • опытная и опытно-промышленная эксплуатация.

 Автоматизирована деятельность и взаимодействие следующих служб «Сильвер-Маркет»:

  • Отдел продаж: реализованы механизмы фиксации договоров и соглашений с покупателями, выставления счетов и контроля оплаты и отгрузки.

  • Отдел закупок: реализованы механизмы контроля заказов покупателей, по которым не созданы заказы поставщикам, формирования заявок на закупку, фиксации счета от поставщика и контроля оплаты.

  • Бухгалтерия: реализованы механизмы фиксации и контроля поступления наличных и безналичных денежных средств.

  • Настроен обмен систем оперативного («1С:Управление торговлей 8») и регламентированного («1С:Бухгалтерия») учета.

  • Складская служба: настроен механизм адресного хранения товаров на нескольких складах, реализованы рабочие места для приемки и отгрузки товаров работниками склада.

  • Служба сервиса: разработан механизм учета вариантов услуг сервиса, фиксации заявок на сервис и их выполнения.

  • Отдел логистики: разработан механизм передачи и контроля выполнения заявок на доставку.

География проекта

Москва

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.