Роботизация сквозных бизнес-процессов и производственных задач на базе платформы ROBIN
- Заказчик:
- АО Зарубежнефть
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ROBIN
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- май, 2020 — февраль, 2024
- Масштаб проекта
- 160 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Повышение производительности труда за счет роботизации сквозных бизнес-процессов и производственных задач.
Цели программной роботизации:
-
Снижение трудозатрат в ходе выполнения рутинных операций
-
Уменьшение влияния человеческого фактора на производственные и обеспечивающие процессы
-
Повышение скорости выполнения операций
-
Обработка больших объемов информации
-
Реализация тех процессов, на которые раньше не хватало ресурсов и времени
-
Перераспределение времени сотрудников на выполнение более интеллектуальных и творческих задач
Задачи проекта:
-
Проведение пилотного проекта по роботизации бизнес-процессов
-
Внедрение программной роботизации рутинных процессов в «Зарубежнефти» и тиражирование на дочерние общества
-
Создание центра компетенции RPA, координация которого ведется Управлением цифровой трансформации развития
-
- Результаты
-
Разработано более 40 программных роботов, полностью автоматизировано 9 сложных сквозных бизнес-процессов
-
Роботизация охватила как производственные процессы, так и обеспечивающие
-
5,3 – эквивалент FTE общей экономии затрат
-
870 чел-час/мес. – суммарная экономия трудозатрат в месяц
-
Уникальность проекта
-
Создание собственного центра компетенций RPA, который занимается разработкой и сопровождением программных роботов, а также обладает уникальной экспертизой применения технологии RPA
-
Силами центра компетенции и благодаря технологии RPA проводится автоматизация как рутинных обеспечивающих процессов, так и производственных задач. Это удалось сделать уже на первых пилотах – например, были созданы роботы, которые ежедневно передавали отчеты по производственным показателям
-
Разработка собственной методологии подбора процессов для роботизации с чек-листом и «карточкой робота» – инструментом для принятия решения о разработке робота на основании экономической оценки
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Платформа интеллектуальной автоматизации ROBIN
- Сложность реализации
Главная сложность возникла в самом начале проекта и заключалась в необходимости обоснования эффекта от программной роботизации. Для этого было создана карточка окупаемости робота с метриками прогнозируемого результата и затрат на внедрение. В ходе проекта этот инструмент доказал свою эффективность и стал важным пунктом при выборе процессов для роботизации. В итоге необходимость в роботизации процессов была успешно подтверждена, а применение технологии RPA включено в стратегические инициативы по цифровой трансформации «Зарубежнефти».
Другой сложностью было первоначальное отсутствие роли бизнес-аналитика, который мог бы транслировать разработчику робота запрос бизнеса в роботизации конкретного процесса. Такое звено создали в центре компетенций RPA – бизнес-аналитики проводят аудит процессов Компании с целью выявления областей, подходящих для автоматизации и роботизации, анализируют эффективность и прогнозируют бизнес-выгоды.
- Описание проекта
Управление цифровой трансформацией «Зарубежнефти» придерживается подхода «умного» импортозамещения, поэтому внедряет только лучшие апробированные отечественные решения, которые позволяют обеспечить непрерывность бизнес-процессов. Опираясь на это требование и проведя анализ российских RPA-продуктов, Компания выбрала платформу интеллектуальной автоматизации ROBIN. Для системного внедрения и оперативного тиражирования программных роботов на дочерние общества был создан центр компетенций RPA, сотрудники которого обеспечивают весь жизненный цикл роботизации. В центре трудятся разработчики, бизнес-аналитики и специалисты по интеграции.
Более 40 программных роботов, созданных экспертами «Зарубежнефти», уже применяются в бизнес-процессах следующих областей: производство, корпоративная безопасность, корпоративное управление, внутренний аудит, экономика и финансы, ИТ, делопроизводство, коммуникации. Они помогают специалистам Компании при анализе добычи нефти, переносе информации между корпоративными системами, а также в мониторинге ключевых событий на нефтегазовом рынке.
Роботы в бизнес-процессах:
1. Проверяют наличие новых требований от госорганов (ФНС, СФР). Ранее трудозатраты сотрудников составляли 17 мин. на каждый запрос, сейчас человек тратит 0 мин., робот – 5 мин. За 4 месяца робот обрабатывает 370 запросов, экономя 107 часов с FTE 0,1638.
2. Получают и обрабатывают корреспонденцию от госорганов в Контур.Экстерн – экономия 32 чел-час/мес.
3. Проверяют контрагентов в реестре МСП по ИНН – трудозатраты сократились с 20 до 8 часов.
4. Проверяют права администратора и пользователей в ИС. На этой задаче заняты два робота, каждый из которых экономит 15 чел-час/мес.
Роботы в производственных процессах:
5. Анализируют данные отчетов о добыче и отмечают отклонения от установленных параметров. Ранее сотрудники тратили 15 мин. ежедневно, теперь робот тратит 4 мин. в нерабочее время.
6. Осуществляют контроль качества гидродинамических моделей. Ранее сотрудники тратили 20 часов в месяц ежемесячно, теперь робот тратит 5 часов в нерабочее время.
7. Загружают данные производственных показателей в корпоративные информационные системы, экономия более 40 чел-час/мес.
Этапы проекта:
2020-2021 гг. – пилотный проект, создание и внедрение 14 программных роботов.
2022 г. – тиражирование роботов, создание еще 20-ти программных роботов.
2023 г. – развитие проекта, создание 14 роботов.
2024 г. – создание центра компетенций RPA.
- География проекта
Россия и страны присутствия "Зарубежнефти"