Крупная сеть пивных магазинов на 40% сократила время на подготовку отчётности по контурам учёта продаж, закупок, склада и затрат
- Заказчик:
- Хмельная миля
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый БИТ Воронеж
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- март, 2023 — ноябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 5837 человеко-часов
- Цели
-
Повышение управляемости и производительности розничной сети с точки зрения ведения учёта и скорости сборки отчётности
-
Гибкость для масштабного расширения сети - требуется предусмотреть возможное значительное расширение розничной сети (+150 торговых точек в год) с сохранением устойчивости информационной системы
-
Обновление учётной системы с соответствием стандартам обмена данными с внешними контролирующими системами (например, Честный знак в части табачной продукции)
-
- Результаты
-
Информация в необходимых разрезах по финансово-хозяйственной деятельности у директора в режиме «онлайн»
-
Отчётность формируется автоматизировано из системы, сокращая время на ее подготовку на 40%
-
Себестоимость рассчитывается для каждой партии продукции, оптимизируя расходы на 15%
-
Формализовали бизнес-процессы компании, согласно лучшим бизнес-практикам в блоках учёта продаж, закупок, склада и затрат
-
Избавили заказчика от доработок, которые годами копились и были не востребованы, чем сильно «облегчили» базу
-
Получившаяся система способна в 10 раз быстрее рассчитать себестоимость
-
Уникальность проекта
«1С:Комплексная автоматизация 2.5» внедрена в сложную структуру обменов, включая интеграции с различными системами:
- системами ГИС «Меркурий» и «Честный знак»;
- базой процессинга - база для автозаказа всего, что понадобится торговой точке для продажи;
- базой для ведения финансового учета «БИТ.Финанс»;
- базой распределительного центра – для учёта отгрузки в торговые точки;
- базой регламентированного учёта, в которую необходимо передать все данные.
Такая сложная и разветвленная структура обменов заставляет при реализации проекта ориентироваться не только на одну базу, а сразу на все. Это создало инновационное окружение, где данные эффективно обмениваются между всеми уровнями системы.
Новая система позволяет быстро и просто заниматься вопросами развития бизнеса, не тратя лишнее время и ресурсы на решение рутинных задач и ручных операций.
- Использованное ПО
1С:Комплексная автоматизация 2.5
- Сложность реализации
Проблема была в производительности базы управленческого учёта. В компании более 400 торговых точек, их количество растёт ежегодно. Каждая торговая точка заведена в системе как отдельная организация. Из-за этого требуется значительное время на расчёт себестоимости. При большом объёме данных возникали проблемы, связанные с обменом между базами "бэк-офиса" и базами розничных магазинов. Перенастраивать обмен каждый раз было затруднительно.
Поддержка имеющейся системы «1С:Комплексная автоматизация 1.1» прекращена в 2019 году. Без актуальных обновлений возникали проблемы интеграции с ГИС-системами – "Честный знак" и "ВетИС". Отсутствие поддержки и сложности с обменом данными мешали оперативно реагировать на изменения законодательства. Доработка старой системы была крайне трудоёмкой, возникали трудности по сбору необходимой управленческой отчётности.
- Описание проекта
Начали проект с подготовки базы «1С:Комплексная автоматизация 2.5» - перенесли все данные из старой системы: остатки, документы (обороты за период), справочную информацию.
Настройка обмена с 300+ торговыми точками
Формирование отчётов в базе "бэк-офиса" занимало значительное время. Открылись новые торговые точки или сети разделились на дивизионы, сменились юрлица – это всё требовало доработок и внесения изменений. Не хватало возможности в оперативном режиме анализировать влияние бонусной программы на маржинальность продаж.
У компании были проблемы с проверкой и исправлением выгружаемых данных. Чтобы решить эту задачу, начали настраивать обмены с «1С:Розница» и бэк-офисом «1С:Комплексная автоматизация 2.5» поочередно, по юрлицами. В каждом юрлице заведено от 4 до 20 торговых точек.
После настройки обменов сотрудники начинали работать в новой версии, вводить документы, формировать отчёты и анализировать необходимые данные.
Интеграция с внешними системами (ЭДО, ВетИС, Честный знак)
Все приходные накладные передавались в отдельную базу для сопоставления с данными системы «ВетИС». Для системы «Честный знак» приходилось отражать приёмку марок табачной продукции через оператора ЭДО по каждой накладной. Также не было возможности вести учёт по отклонениям поступивших марок.
С ГИС-системами обменивались доработанными функционалом, внешними обработками, которые передавали данные в «Честный знак» и «Меркурий». Это очень усложняет и удорожает работу: если изменилось что-то в «Меркурии» – это нужно переписывать в доработке. А типовые доработки от разработчиков ГИС-систем не работали корректно со старой редакцией программы.
Переход на «1С:Комплексная автоматизация 2.5» решил все проблемы, связанные с ЭДО и ГИС-системами на уровне типового функционала программы. Процесс стал абсолютно беспроблемным.
Менеджмент и маркетинг
Для сетей отсутствует возможность проводить анализ эффективности акций в оперативном режиме, не хватает информации о планируемых бонусах от поставщиков. Сейчас в «1С:Комплексная автоматизация 2.5» настроилиьсбор необходимых данных. По накопившейся информации будут разработаны необходимые аналитические отчёты для маркетинга.
По итогу избавились от всех лишних доработок. У клиента новая версия «1С:Комплексная автоматизация 2.5», которая регулярно обновляется и актуализируется под требования законодательства.
У компании появилась возможность разделить сеть магазинов на дивизионы, чтобы ускорить масштабирование и открытие новых торговых точек. Сократились сроки по созданию, реорганизации и ликвидации торговых точек и юридических лиц. Можно декомпозировать отчётность. Информация в необходимых разрезах по финансово-хозяйственной деятельности формируется в режиме онлайн. Сократились организационные расходы на содержание ИТ-инфраструктуры.
- География проекта
Розничная сеть работает в Москве, Воронеже, Липецке, Белгороде, Ростове-на-Дону, Республике Крым, Курске, Брянске и других областях. В компании более 400 франчайзинговых магазинов в 26 регионах страны
- Дополнительные презентации:
- Текущая структура.pngЦелевая структура.png