Переход с SAP на 1С:ERP за 3 месяца на машиностроительном предприятии
- Заказчик:
- Новая Динамика
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Райтек ДТГ
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- сентябрь, 2023 — декабрь, 2023
- Масштаб проекта
- 100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Основной целью проекта являлась функциональная замена SAP на «1С:ERP Управление предприятием» в точно определенный срок, ограниченный периодом в 3 месяца. Внедряемая система должна обеспечивать исполнение существующих бизнес-процессов и полностью сопровождать операционную и финансовую деятельность компании.
- Результаты
Внедрение программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» для автоматизации деятельности компании «Новая Динамика» позволило реализовать эффективное управление и распределение ресурсов на предприятии, оптимизировать учет затрат, контролировать и оптимизировать материальные запасы, поддерживать качество выпускаемой продукции.
Уникальность проекта
-
Осуществлена функциональная замена иностранной ERP на «1С:ERP Управление предприятием» в строго ограниченный срок - 3 месяца.
-
В ходе проекта было перенесено большое количество бизнес-процессов в пользу методологии «1С:ERP Управление предприятием».
-
Был произведен перенос актуальных данных из SAP в «1С:ERP Управление предприятием» с одновременной адаптацией этих данных под требования «1С:ERP».
-
Осуществлен перевод регламентированного учета из внешней системы «1С:Бухгалтерия 8» в «1С:ERP Управление предприятием».
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
«1С:ERP Управление предприятием»
- Сложность реализации
-
Крайне ограниченный срок до перехода к ОПЭ.
-
Крайне адаптированная конфигурация ERP-системы иностранного производителя для целей заказчика потребовала значительных доработок на стороне «1С».
-
Фундаментальные отличия работы операторов SAP по сравнению с практикой работы с «1С».
-
Происходила реорганизация учетной структуры предприятия во время проведения проекта в части складов и подразделений в связи с наследованием предыдущей структуры от компании холдинга.
-
- Описание проекта
ООО «Новая Динамика» является одним из предприятий компании «Ростсельмаш», и специализируется на высокотехнологичном производстве трансмиссий и мостов для тракторной и комбайновой техники, выпускаемой компанией «Ростсельмаш».
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:
SAP – для оперативного учета.
«1С:Бухгалтерия 8» – для регламентированного учета.
«1С:Зарплата и управление персоналом 8» – для кадрового учета и расчета зарплаты.
Excel – для подготовки оперативной и управленческой отчетности, а также в качестве вспомогательного инструмента при ведении оперативного учета.
Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:
1. Управление НСИ и интеграции:
1.1. Была перенесена НСИ
1.2. Обеспечено ведение справочников, формирование ресурсных спецификаций.
2. Управление продажами:
2.1. Организован процесс по размещению заказов клиентов, с последующим обеспечением заказа, отгрузкой по заказу.
2.2. Разработаны и запущены механизмы комплектации готовой продукции перед отгрузкой контрагентам в соответствии с планом отгрузки.
2.3. Запущены механизмы ведения взаиморасчетов с покупателями.
2.4. Настроен раздельный учет товаров и готовой продукции по сериям.
3. Управление закупками:
3.1. Реализованы процессы планирования закупок на основании размещенных планов производства, сбора потребности к закупке на любой момент, поддержания остатков на складе по схеме «минимальных допустимых остатков».
3.2. Запущены механизмы ведения взаиморасчетов с поставщиками.
4. Управление производством:
4.1. Реализован процесс планирования производства с использованием планов производства в системе.
4.2. Запущены процессы расчета графиков производства, формирования заказов на производство.
4.3. Реализованы механизмы анализа потребности под заказ и автоматического формирования документов передач материалов в производство.
4.6. Запущены процессы производства продукции в системе и списания материалов на выпуск.
4.7. Запущены механизмы работы со сменными заданиями на производственных участках с отражением выполнения операций и последующим анализом исполнения сменных заданий.
5. Управление складской логистикой:
5.1. Автоматизированы процедуры складского учета – оприходование, отгрузка, списание, перемещение ТМЦ.
5.2. Запущены процедуры работы с ячеистым хранением на складах.
5.3. Организован складской учет в части взаимодействия с компаниями – переработчиками.
6. Регламентированный учет реализован на типовой конфигурации.
7. Зарплата и управление персоналом.
Настроена и доработана интеграция «1С:ERP» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для отражения расходов по заработной плате в регламентированном учете.
- География проекта
Ростов-на-Дону