Переход с SAP на 1С:ERP с сохранением всех функциональных возможностей предыдущей системы, а также с разворачиванием новых и уникальных возможностей
- Заказчик:
- ALLWIN
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый Бит, проектный офис Павелецкая
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2023 — май, 2024
- Масштаб проекта
- 26300 человеко-часов
- Цели
1.В срок за 6 месяцев перевести с SAP на российское решение ключевые блоки с минимальным простоем производства и без снижения темпов работы:
- производство, работающее с ТСД в онлайн-режиме,
- адресный склад с ТСД. Произвести доработку блока «Склад» в типовой версии 1С:ERP под потребности в рамках 6 месяцев,
- продажи,
- производство,
- закупки,
- качество,
- расчет ингредиентов, аллергенов и пищевой ценности продукции,
- управление мастер-данными НСИ, номенклатурой, контрагентами, спецификацией,
- автоматизация внутреннего документооборота,
- казначейство,
- планирование закупок, продаж, производства,
- график производства,
- лаборатория качества.
2. Обеспечить удобную для сотрудников систему, которая бы позволила как минимум не увеличить время выполнения процессов и получения отчётности.
- Результаты
Экономический эффект от внедрения (%):
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 8%
- ускорение получения управленческой отчетности: 11%
- ускорение получения регламентированной отчетности: 13%
- ускорение обработки заказов: 3%
- снижение объемов материальных запасов: 8%
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 9%
- сокращение производственных издержек: 16%
- сокращение операционных и административных расходов: 7%
- рост оборачиваемости складских запасов: 2%
- рост производительности труда в производстве: 12%
- сокращение длительности простоев оборудования: 2%
- снижение производственного брака: 12%
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 2%
- снижение себестоимости продукции / услуг: 5%
- сокращение дебиторской задолженности: 5%
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 7%
- рост прибыли: 5%
Уникальность проекта
ИТ-служба ALLWIN принадлежала головной компании, поэтому доступ к ним был ограничен. Адаптирование 1С:ERP под потребности пользователей происходило с помощью профессионализма команды проектного офиса Павелецкая, которая по интервью с пользователями выстраивала функционал нередко с нуля или с адаптацией существующего типового функционала 1С:ERP и функционала других систем линейки 1С. Интегрировать в систему дополнительные конфигурации не представлялось возможным из-за ограничения в сроках проекта, поэтому команда проектного офиса Павелецкая выстраивала процессы, используя 1С:ERP в связке с 1С:Документооборот, БИТ.ФИНАНС и адаптацией существующих точечных сервисов. Таким сервисом стало решение БИТ.Качество – собственная разработка офиса Павелецкая для автоматизации отдела контроля качества.
В случае разработки с нуля модуля «Оптива» архитектура формировалась исключительно по описанию ALLWIN. Первая модель модуля была оформлена в сервисе MIRO.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Наименование продукта: 1С:ERP, 1С:Документооборот, БИТ.ФИНАНС
Внедренные подсистемы продукта:
- производство, работающее с ТСД в онлайн-режиме,
- адресный склад с ТСД. Произвести доработку блока «Склад» в типовой версии 1С:ERP под потребности в рамках 6 месяцев,
- продажи,
- производство,
- закупки,
- качество,
- расчет ингредиентов, аллергенов и пищевой ценности продукции,
- управление мастер-данными НСИ, номенклатурой, контрагентами, спецификацией,
- автоматизация внутреннего документооборота,
- казначейство,
- планирование закупок, продаж, производства,
- график производства,
- лаборатория качества.Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование: На данном проекте была спроектирована и развёрнута вся серверная инфраструктура с нуля, с обеспечением наивысших показателей отказоустойчивости.
В рамках данного проекта на складе и производстве были использованы принтеры печати этикеток Zebra и терминалы сбора данных Zebra, а также Piont Mobile.
- Сложность реализации
Каждый блок был донастроен Исполнителем, чтобы не просто приблизить новую систему к удобству SAP, но и усилить блоки. Проект выполнялся в максимально сжатые сроки.
- Описание проекта
Долгое время в качестве системы для управления ресурсами компании ALLWIN использовали систему SAP. В 2022 году стало известно, что головное предприятие KERRY GROUP больше не предоставляет возможность развивать SAP-систему в России. Из-за этого материнской компанией KERRY GROUP было принято решение перевести российскую дочку на собственную систему управления и сервера, а также отключить доступ к SAP и перевести работу с данными на российское ПО.
С ограничением работы системы SAP на территории Российской Федерации функционал программного продукта скуднел. Многие процессы переводились в Excel, что сильно сказалось на скорости получения отчётов, сокращал возможность контролировать работу производства и увеличивал риск ошибок по вине человеческого фактора.
Каждый блок работы в старой системе был удобен для пользования сотрудников и адаптирован под задачи производства. Требования к новой системе были очень высоки. Требовалось создать новую систему, которая не просто поддерживала процессы ALLWIN, но и не усложняла работу сотрудников.
В линейке отраслевых решений фирмы «1С» выбор был осуществлен в пользу 1С:ERP Управление предприятием. Однако, типовой функционал требовалось сильно доработать. Многие блоки, которые требовались для работы ALLWIN, отсутствовали или не обеспечивали должный функционал и масштаб работы компании.
Для переноса данных из системы SAP на 1С:ERP в срок за 6 месяцев с серьёзной доработкой типовой версии 1С:ERP была выбрана команда компании Первый Бит, проектного офиса Павелецкая.
В 1С:ERP с нуля реализован функционал полностью автоматизированный складского учёта без интеграции с конфигурациями складского учёта.
Цены из контракта подставляются автоматически. Система контролирует количество контрактов. Невозможно заказать количество больше, чем в контракте.
Разработана Шкала цен, включающая период действия контракта, количество и цену номенклатур.
Отчёт OTIF (уровень сервиса поставщиков). Содержит информацию по заказам поставщикам с ожиданиями доставки на склад, проверки качества и доступа к использованию. Рассчитывается по формулам. Итоговый расчёт производится в процентах. Позволяет добавлять комментарии о работе с поставщиками и информации о качестве выполнения заказа. Отчёт привязан к типовому соглашению в 1С:ERP.
- География проекта
Проект выполнялся в Центральном федеральном округе