Интеллектуальное планирование рабочих графиков сотрудников Почты России

Заказчик:
АО «Почта России»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО НОРБИТ
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
август, 2019 — ноябрь, 2023
Масштаб проекта
179790 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Перейти на автоматизированный учёт рабочего времени, эффективнее планировать графики работы сотрудников, рассчитывать необходимую штатную численность и рабочую нагрузку.

  • Повысить эффективность управления рабочим временем – рост утилизации[1] рабочего времени персонала ОПС на 7 п.п.

  • Повысить качество клиентского сервиса и снизить среднее время ожидания в очереди в отделении почтовой связи на 5 п.п.

[1] Утилизация персонала – это показатель, который отражает степень использования рабочего времени сотрудников для выполнения задач, приносящих компании доход.

Результаты

Решение позволяет на год вперед рассчитать рабочую нагрузку с детализацией по определенным параметрам и необходимую штатную численность.

Инструменты помогают уйти от ручного планирования смен и формирования графиков, высвобождая ресурсы и эффективно балансируя нагрузку. Система планирует гибкие графики, выводит максимальное количество сотрудников в пиковые часы и минимальное количество - в часы низкой нагрузки. В зависимости от потока клиентов и загруженности основного персонала решение автоматически распределяет сотрудников мобильных групп по конкретным отделениям.

Использование гибкого графика позволяет сократить потребность в персонале минимум на 2,3%.

Коэффициент полезного времени специалистов «Почты России» вырос на 7%, а среднее время ожидания в очереди сократилось на 5%.

Уникальность проекта

Самый масштабный проект по переходу на WFM-решение в стране и один из крупнейших в Европе. Он охватил 38 000 отделений Почты России, даже в самых отдалённых регионах.

Новой системой пользуется 179790 специалистов, более 14 400 веб-камер фиксирует соблюдение рабочего графика сотрудниками. Здесь применяются инновационные интеллектуальные технологии для анализа данных, на базе которых компания внедряет data-driven подход и может ускорять принятие управленческих решений.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Goodt WFM (Workforce Management), оборудование для идентификации (веб-камеры)

Сложность реализации

Колоссальные объемы проекта.

Плюс, значительная доработка решения в соответствии с требованиями АО «Почта России».

Описание проекта

Внедрение осуществлялось поэтапно. Семь модулей системы были кастомизированы в соответствии с особыми требованиями Заказчика. Прототип разработан за пять месяцев, запущен в пилотную эксплуатацию в трех филиалах «Почты России», а затем тиражирован по всей стране.

Goodt WFM анализирует информацию, полученную из других систем — ИСС «Паспорт ОПС», 1С, ЕИАП (единая информационно-аналитическая платформа). Платформа детально изучает большое количество вводных, применяя интеллектуальные инструменты прогнозирования.

После исследования она предлагает оптимальный подход к планированию и учету времени, минимизируя влияние человеческого фактора. А также в зависимости от потока клиентов и загруженности основного персонала система автоматически распределяет сотрудников мобильных групп по конкретным отделениям.

География проекта

9 макрорегионов: Москва, Волга, Сибирь, Северо-Запад, Северный Кавказ, Урал, Центр, Южный, Дальний Восток. Всего 82 филиала по всей стране.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.