Внедрение 1С:CRM в факторинговую компанию
- Заказчик:
- ООО "РСХБ ФАКТОРИНГ"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "АКАМ"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2024 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 3400 человеко-часов
- Цели
-
Автоматизация клиентского пути в Обществе
-
Учёт контрагентов Общества в едином информационном пространстве
-
Автоматизация аналитических отчётов по сотрудникам в целях повышения качества работы подразделения КП
-
Автоматизация аналитических функций по контрагентам, продуктам, сегментам и др.
-
Построение пути клиента по внутренним процессам компании от захода клиента до его финансирования.
-
- Результаты
В результате нам удалось перевести работу пользователей в 1С:CRM:
-
работать с клиентской базой: актуализировать и пополнять ее;
-
управлять взаимоотношениями с клиентами, планировать и согласовывать встречи/звонки/письма, фиксировать их результаты;
-
согласовывать факторинговые заявки от клиентов в зависимости от вида факторинга, продукта и типа сделок;
-
управлять внутренними процессами работы для подготовки заключений об участниках сделки различными службами;
-
управлять процессами проведений заседаний Коллегиальных органов;
-
собирать данные по работе сотрудников.
-
Уникальность проекта
-
Проект реализовывался в рамках стратегии по цифровой трансформации бизнеса
-
Автоматизированы сложные факторинговые процессы клиентского пути.
-
Построена многоуровневый бизнес-процесс согласования факторинговых сделок в рамках разнообразия продуктов и типов сделок с участием смежных подразделений.
-
Внедрение BPM в CRM-систему.
-
Нормализация текущих сделок под новые стандарты и ВНД Компании.
-
Работа в закрытом контуре
-
Построение информационной безопасности инфраструктуры для CRM-Системы (Модель угроз, СЗИ (Средства защиты информации), ЦТА (Целевая техническая архитектура)
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
1С:Предприятие 8. CRM КОРП.
- Сложность реализации
-
Продукт факторинга специфичный, требовалась сложная адаптация системы 1С:CRM под специфику бизнеса.
-
Длительное согласования со стороны службы безопасности выстроенной информационной безопасности инфраструктуры для CRM-Системы
-
- Описание проекта
РСХБ Факторинг входит в Группу компаний Россельхозбанка, лидера национальной банковской системы и одного из крупнейших государственных банков Российской Федерации.
РСХБ Факторинг осуществляет деятельность во всех регионах присутствия Россельхозбанка (81 субъект Российской Федерации), используя возможности филиальной сети банка, насчитывающей более 1300 точек продаж.
Состояние процессов до внедрения 1С:CRM: отсутствие автоматизации клиентского пути (от нулевого клиента до заключения договора и первой выдачи денежных средств), учета продаж, автоматизации в задачах, связанных с запуском сделок, единого окна взаимодействия с Клиентами и Контрагентами Общества, низкая скорость выгрузки отчетов и аналитических данных.
В рамках реализации проекта, сотрудниками компании “АКАМ” были проведены следующие работы:
-
проведены интервью с ключевыми пользователям компании для уточнения и формализации бизнес-требований;
-
разработан план реализации проекта, определены границы продукта MVP и ключевые результаты (контрольные точки) проекта;
-
выполнено внедрение и настройка 1С:CRM;
-
реализованы дополнительные доработки 1С:CRM;
-
перед запуском MVP в опытно-промышленную эксплуатацию было проведено обучение пользователей, разработаны инструкции для пользователей и администраторов системы, проведена первоначальная настройка базы, настроены права пользователей.
-
- География проекта
г. Москва, Московская область, Нижегородская область, г. Казань, г. Тамбов, г. Калуга, г. Ярославль, г. Воронеж, г. Самара, г. Ногинск