Трансформация процесса CI/CD в ИТ-ландшафте крупной страховой компании от традиционной модели к автоматизации на базе платформы Marlin
- Заказчик:
- ВСК Страховой дом
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- HD Tech (ООО «Высокие цифровые технологии»)
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- март, 2020 — октябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 90000 человеко-часов
- Цели
-
Повышение конкурентоспособности компании на страховом рынке, ускорение вывода новых продуктов: автоматизация CI/CD позволяет быстро реагировать на потребности бизнеса и быстрее внедрять новый функционал, что дает компании конкурентное преимущество.
-
Повышение удовлетворенность клиентов через улучшение пользовательского опыта: ускорение доставки новых функций, стабильная работа сервисов дает возможность быстрого реагирования на запросы пользователей.
-
Укрепление доверия клиентов через повышение качества продуктов: интеграция автоматизированных тестов и инструментов контроля качества для повышения стабильности и надежности ПО.
-
Повышение эффективности IT-процессов и деятельности подразделения в целом: освобождение разработчиков от рутинной работы позволяет сосредоточиться на более сложных и творческих задачах, что повышает производительность и мотивацию.
-
Снижение операционных расходов: автоматизация CI/CD снижает потребность в ручном труде, что приводит к экономии ресурсов и времени.
-
- Результаты
Ускорение разработки:
-
Сокращение времени разработки и вывода новых функций на рынок на 30%.
-
Повышение частоты релизов с 1 релиза в неделю до нескольких релизов в день.
Улучшение качества кода:
-
Снижение количества ошибок в продакшене на 20%
-
Повышение стабильности приложений.
Повышение масштабируемости: Возможность легко добавлять новые экземпляры приложений в зависимости от нагрузки.
Гибкость и модульность: более быстрая адаптация к изменениям требований и улучшению функциональности.
Упрощенное управление конфигурациями: Легкость управления зависимостями и версионированием.
Повышение безопасности: Лучший контроль доступа к различным компонентам системы.
Обратная связь от пользователей: Более быстрая и качественная обратная связь от пользователей.
Командная работа и сотрудничество: Улучшение сотрудничества между разработчиками, тестировщиками и операционной командой.
-
Уникальность проекта
Проект демонстрирует успешную интеграцию платформы CI/CD «Marlin» в процессы Enterprise-разработки со сложным многослойным ИТ-ландшафтом. Проект решил задачи не только автоматизации, но и стандартизации, повышения качества кода, улучшения коммуникации между разработчиками, тестировщиками и командой эксплуатации, в т.ч. использование Quality Gates и метрик DORA.
Реализация проекта обеспечила возможность дальнейшего развития: конвейера непрерывной поставки функционала - Release on Demand, организации пакетных релизов для более эффективного использование «технологических окон». Проект открыл дополнительные возможности эффективного использования канареечных релизов (Сanary release) за счет реализации простых настроек управления переключением трафика между разными версиями непосредственно в интерфейсе платформы Marlin.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
-
Платформа Marlin (собственная разработка)
-
Базовое ПО: Jenkins, Gitlab, Sonarqube, Nexus, Keycloak, Kubernetes, PostgreSQL, MiniO, Hashicorp Vault
-
Поддерживаемые стеки разработки: REACT, ANGULAR, DOCKER, GRADLE, NODEJS, MAVEN, .NET, Python
-
Сервисы платформы: PaaS (общеплатформенные сервисы): PostgreSQL, Keycloak, Minio, Kubernetes, включая отечественные дистрибутивы: DeckHouse, Nova, Штурвал.
-
- Сложность реализации
Сложность проекта заключается в необходимости интеграции платформы Marlin в нашу существующую IT-инфраструктуру, а также из-за необходимости перевести наши команды разработки на новые процессы CI/CD.
- Описание проекта
Проект по внедрению платформы «Marlin» в САО «ВСК» был направлен на преобразование процесса CI/CD, который ранее осуществлялся традиционными методами.
В ходе реализации проекта проведен анализ текущих процессов CI/CD, выявлены проблемные зоны и определены цели по автоматизации и оптимизации.
В процессе анализа существующих решений и платформ команда сделала вывод, что на рынке нет доступных решений, которые могут в комплексе закрыть текущие потребности, в результате чего, было принято решение самостоятельно создать такой инструмент.
В ходе разработки и постепенной интеграции новая платформа превратилась в отдельный продукт и отдельный бизнес, в следствие чего дальнейшая интеграция платформы проводилась в более понятных и выстроенных процессах и четким распределением ответственности. В последствии потребовалась организация комплексного обучения работы с платформой всех команд Блока ИТ Страхового Дома ВСК. Интеграция и отладка платформы в производственной среде, а также настройка процессов потребовала от команд дополнительного повышения своих компетенций в области CI/CD.
- География проекта
РФ