Разработка и внедрение собственной курьерской платформы
- Заказчик:
- АО «Почта России»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "ПочтаТех"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2023 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 70000 человеко-часов
- Цели
- Увеличение скорости выполнения операций курьерами и диспетчерами.
- Внедрение автоматизированного построения курьерских маршрутов.
- Переход на решение, не зависимое от подрядчиков, с использованием более новых технологий разработки.
- Внедрение офлайн режима работы.
- Результаты
Автоматизация процессов работы участков курьерской доставки (ускорение операций) путем сокращения времени выпуска курьера на маршрут и прием курьера с маршрута в 2 раза.
Количество Курьеров, работающих в новом приложении – 1 750 человек
Количество Диспетчеров, работающий в новом приложении – 250 человек
Количество отправлений, доставленных в год ~20 млн.
Количество обработанных заявок на сбор в год ~ 320 тыс.
Уход от использования подрядного ПО, снятого с производства и не отвечающего измененным требованиям Почты России.
Полностью принадлежит Почте со всеми правами и исходным кодом.
Уникальность проекта
Продукт рассчитан на использования сотрудниками с разным уровнем цифровой грамотности в самых разных уголках страны.
Проект реализован с нуля совместно с бизнесом и ИТ, силами собственной команды.
Приложение позволяет оказывать различные услуги по доставке и сбору отправлений, такие как: доставка до двери, доставка до ПВЗ, доставка в Почтоматы, сбор у контрактного клиента, сбор у физического лица.
Для обеспечения оказания данных услуг приложение имеет интеграции со смежными системами Почты России.
Онлайн/офлайн режим позволяет гарантированно обслужить клиентов у двери.
Поддержка современных способов вручения (ПЭП).
Стабильность работы приложения ускоряет курьерскую доставку, выбирая наиболее оптимальные маршруты, и повышает качество клиентского сервиса.
Высокий уровень информационной безопасности обеспечивает соблюдение всех законодательных норм, в том числе в части требования к сохранности персональных данных.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Android - как основное решение
Backend (Java 11) - бэк системы
Web UI (Frontend) - визуализация для диспетчера
БД PostgreSQL
Яндекс Маршрутизатор – вспомогательная система - Сложность реализации
Проект высокой сложности. Разработка с нуля собственного ИТ решения для курьеров
- Описание проекта
Реализация проекта направлена на оптимизацию работы курьеров и диспетчеров, а также замещение устаревшего ПО.
Курьерская платформа – уникальное решение с точки зрения рынка, т.к. обеспечивает выполнение требований Почты России по повышению качества оказания услуг.
При разработке ИС используется микросервисная архитектура и поддерживается API взаимодействие со смежными системами. Что позволяет в короткие сроки реализовывать дополнительные процессы по развитию услуг.
Информационная система состоит из мобильного приложения Курьера, интерфейса диспетчера и API части для интеграции со смежными системами, в том числе интеграция с Яндекс Маршрутизатором.
Мобильное приложение покрывает различные услуги доставки (Доставка до Двери, Доставка в ПВЗ, Доставка в Почтоматы) и сценарии сборов (Сборы у физических и юридический лиц, Сборы из ПВЗ, Сборы из Почтоматов).
Среди доступных функций со стороны Мобильного приложения реализован offline режим, позволяющий выполнять задания в местах с низким интернет покрытием, идентификация по простой электронной подписи, онлайн тарификация услуг.
В Web UI, который используется диспетчерами, доступна возможность просмотра всего списка заданий и деталей заданий, возможность назначить задание на курьера или отменить выполнение задания. Так же реализован большой набор оперативной отчетности, для отслеживания и контроля работы Курьеров на маршруте.
За счет фиксации выполненных операций и на основе их данных в последствии производится расчет и сдельная оплата заработной платы курьерам.
- География проекта
86 субъектов РФ