Опыт построения информационной системы на предприятии атомной промышленности
- Заказчик:
- Титан-2
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Райтек ДТГ
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- июнь, 2021 — март, 2024
- Масштаб проекта
- 180 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Переход из «1С:Управление строительной организации» в «1С:ERP Управление предприятием» с сохранением связей с остальными учетными системами холдинга.
-
Автоматизация всех процессов завода, включая техническое бюро, контроль качества, планирование производства и обеспечения, казначейство, а также блоки регламентированного и налогового учета.
-
- Результаты
Проект внедрения стартовал в июне 2021 года. В январе 2022 года проект был переведен в опытную эксплуатацию. В процессе опытной эксплуатации были доработаны все блоки автоматизации и в январе 2023 года проект был переведен в опытно-промышленную эксплуатацию. В марте 2024 года система была принята в промышленную эксплуатацию.
На предприятии было автоматизировано 180 рабочих мест.
Специалистами ООО «Райтек ДТГ» была создана единая интегрированная информационная среда предприятия на базе решения «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2».
Уникальность проекта
В результате проекта был осуществлен быстрый переход на 1С:ERP основными блоками с последующей доработкой вторичных блоков. Реализован обмен со всеми мастер базами НСИ холдинга, а также со старыми учетными системами.
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии, оптимизировать учет затрат, контролировать и оптимизировать материальные запасы, повысить качество выпускаемой продукции за счет детального контроля каждой стадии выпуска продукции.
- Использованное ПО
1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2
- Сложность реализации
-
Текущая корпоративная система была не масштабируемая и не позволяла решать бизнес-задачи.
-
Производительность системы была на низком уровне.
-
Сильная кастомизация системы приводила к частым сбоям в функциях системы.
-
Платформа, на которой была построена система, не позволяла эффективно развивать систему управления предприятием.
-
Конфигурация больше не поддерживалась и не развивалась.
-
- Описание проекта
Холдинг «ТИТАН-2» - одна из самых крупных и динамично развивающихся строительных компаний в России. Холдинг объединяет пять основных организаций, которые ведут сооружение объектов ядерной и тепловой энергетики, нефтегазовой и химической промышленности, строят аэродромы, причалы, жилые комплексы, дороги и многое другое.
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:
-
для целей оперативного и бухгалтерского учета использовалась система «1С:Управление строительной организацией» версии 1.3.
-
множество процессов велось в таблицах Excel и других внешних файлах.
Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:
-
Управление НСИ. Организация хранения номенклатурных справочников. Полное обновление и ввод ресурсных спецификаций и маршрутных карт с учетом выбранной модели производственного учета.
-
Управление продажами. Организован процесс размещения новых заказов клиентов, ценообразование и взаиморасчеты с клиентами.
-
Управление закупками. Организованы процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщикам, управление ценами и взаиморасчетами. Внедрена подсистема внутренних тендеров.
-
Управление производством. Реализован процесс подготовки производства, формирование этапов производства, обеспечение производства материалами и отражение факта выпуска попередельно.
-
Управление складской логистикой. Отработаны функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений. Реализована схема работы по входному контролю материалов службой качества.
-
Управление процессами качества при производстве. Реализованы механизмы внутрипроизводственного контроля с применением специализированных АРМ.
-
Управление финансовыми процессами и расчетом себестоимости. Реализованы различные корпоративные механизмы финансовой отчетности, в том числе план-фактный анализ себестоимости выпушенной продукции по форме заказчика.
-
Казначейство. Реализованы механизмы по размещению и согласованию оплат.
-
Регламентированный учет. Для целей регламентированного учета внедрена система «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0». Разработаны специализированные обмены данными между системами.
-
Зарплата и управление персоналом. Внедрена типовая подсистема в составе «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2». Разработаны специализированные обмены данными между системами «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0». Реализована корпоративная система ключевых показателей эффективности (KPI).
-
Управление сервисом. Реализована подсистема по управлению сервисными работами для клиентов.
-
-
- География проекта
г. Сосновый Бор, Ленинградская область