Опыт построения информационной системы на предприятии атомной промышленности

Заказчик:
Титан-2
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Райтек ДТГ
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
июнь, 2021 — март, 2024
Масштаб проекта
180 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Переход из «1С:Управление строительной организации» в «1С:ERP Управление предприятием» с сохранением связей с остальными учетными системами холдинга.

  2. Автоматизация всех процессов завода, включая техническое бюро, контроль качества, планирование производства и обеспечения, казначейство, а также блоки регламентированного и налогового учета.

Результаты

Проект внедрения стартовал в июне 2021 года. В январе 2022 года проект был переведен в опытную эксплуатацию. В процессе опытной эксплуатации были доработаны все блоки автоматизации и в январе 2023 года проект был переведен в опытно-промышленную эксплуатацию. В марте 2024 года система была принята в промышленную эксплуатацию.

На предприятии было автоматизировано 180 рабочих мест.

Специалистами ООО «Райтек ДТГ» была создана единая интегрированная информационная среда предприятия на базе решения «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2».

Уникальность проекта

В результате проекта был осуществлен быстрый переход на 1С:ERP основными блоками с последующей доработкой вторичных блоков. Реализован обмен со всеми мастер базами НСИ холдинга, а также со старыми учетными системами.

Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии, оптимизировать учет затрат, контролировать и оптимизировать материальные запасы, повысить качество выпускаемой продукции за счет детального контроля каждой стадии выпуска продукции.

Использованное ПО

1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2

Сложность реализации
  • Текущая корпоративная система была не масштабируемая и не позволяла решать бизнес-задачи.

  • Производительность системы была на низком уровне.

  • Сильная кастомизация системы приводила к частым сбоям в функциях системы.

  • Платформа, на которой была построена система, не позволяла эффективно развивать систему управления предприятием.

  • Конфигурация больше не поддерживалась и не развивалась.

Описание проекта

Холдинг «ТИТАН-2» - одна из самых крупных и динамично развивающихся строительных компаний в России. Холдинг объединяет пять основных организаций, которые ведут сооружение объектов ядерной и тепловой энергетики, нефтегазовой и химической промышленности, строят аэродромы, причалы, жилые комплексы, дороги и многое другое.

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:

  • для целей оперативного и бухгалтерского учета использовалась система «1С:Управление строительной организацией» версии 1.3.

  • множество процессов велось в таблицах Excel и других внешних файлах.

    Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:

    1. Управление НСИ. Организация хранения номенклатурных справочников. Полное обновление и ввод ресурсных спецификаций и маршрутных карт с учетом выбранной модели производственного учета.

    2. Управление продажами. Организован процесс размещения новых заказов клиентов, ценообразование и взаиморасчеты с клиентами.

    3. Управление закупками. Организованы процессы сбора потребностей для закупок, оперативной работы с заказами поставщикам, управление ценами и взаиморасчетами. Внедрена подсистема внутренних тендеров.

    4. Управление производством. Реализован процесс подготовки производства, формирование этапов производства, обеспечение производства материалами и отражение факта выпуска попередельно.

    5. Управление складской логистикой. Отработаны функции взаимодействия между подразделениями посредством формирования документов распоряжений. Реализована схема работы по входному контролю материалов службой качества.

    6. Управление процессами качества при производстве. Реализованы механизмы внутрипроизводственного контроля с применением специализированных АРМ.

    7. Управление финансовыми процессами и расчетом себестоимости. Реализованы различные корпоративные механизмы финансовой отчетности, в том числе план-фактный анализ себестоимости выпушенной продукции по форме заказчика.

    8. Казначейство. Реализованы механизмы по размещению и согласованию оплат.

    9. Регламентированный учет. Для целей регламентированного учета внедрена система «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0». Разработаны специализированные обмены данными между системами.

    10. Зарплата и управление персоналом. Внедрена типовая подсистема в составе «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2». Разработаны специализированные обмены данными между системами «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0». Реализована корпоративная система ключевых показателей эффективности (KPI).

    11. Управление сервисом. Реализована подсистема по управлению сервисными работами для клиентов.

 

География проекта

г. Сосновый Бор, Ленинградская область

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.