Внедрение Консолидированной Автоматизированной Системы на базе «1С: ERP. Управление холдингом»

Заказчик:
АО "ГалоПолимер"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АО «Корп Софт»
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2021 — октябрь, 2024
Масштаб проекта
67000 человеко-часов
Цели

Целью Проекта является организация ведения бухгалтерского и налогового учета, расчета себестоимости продукции, работ, управления казначейскими операциями в единой взаимосвязанной системе для компаний, входящих в организационные рамки проекта с помощью внедрения Консолидированной Автоматизированной Системы Финансово-Экономического Управления Хозяйственной Деятельностью Предприятия на базе программного продукта «1С: ERP. Управление холдингом» для сбора данных и формирования консолидированной управленческой отчетности, консолидированной МСФО отчетности, автоматизации процессов планирования и бюджетирования, формирования план-факт отчётности.

Результаты

Наличие единого решения для всех производственных предприятий и Управляющей компании ГК «ГалоПолимер» позволило сократить ручной и повторный ввод информации, уменьшить кросс-функциональные разрывы между процессами как внутри оперативного контура, так и вне, обеспечивая сквозные взаимосвязи на всех уровнях учета, увеличить аналитические разрезы, ускорить формирование отчётности, повысить достоверность данных производственных и финансовых процессов. Также обеспечено информационное взаимодействие со смежными системами ГК «ГалоПолимер»:

-   1С:ЗУП 3.1;

-   1С:Документооборот КОРП 2.1.;

-   1C:ERP (ООО «ТД «ГалоПолимер»);

-   QuickBooks (HaloPolymer Trading, Inc);

-   LIMS;

-   СЭД Directum;

-   Диадок;

-   Навигатор;

-   Клиент-Банк;

-   ЦНСИ, на базе ПП «1С:ERP. Управление холдингом».

Уникальность проекта

Одновременное внедрение всей функциональности системы на производственных площадках, торговом доме и в управляющей компании холдинга. В ходе проекта в Автоматизированной Системе Управления Деятельностью Предприятия внедрён следующий дополнительный функционал: 

  1. Сложный расчёт плановых калькуляций с учетом иерархически вложенных ресурсных спецификаций, в том числе циклических. 

  2. Расчёт НРП при производстве (НРП в сырье), элиминация и НРП по всем видам учета МСФО (ВНА, товары (комиссионная торговля), аренда, в том числе % по аренде, кредитам, займам, дивидендам, ТМЦ в пути. 

  3. Реализован учёта Аренды с нуля, с доработками согласно ФСБУ 25 доходной и расходной аренды; учёт резервов и оценочных обязательств; отчётность под ФСБУ 14; внедрён механизм мультивалютных взаиморасчётов, расчёт кросс-курсовых разниц. 

  4. Реализован механизм внутригрупповых заказов, поступлений, реализаций, с автоматическим формированием документов во внешней ИС отражение операций в РСБУ и многое другое.


Использованное ПО

- ПП «1С:ERP. Управление холдингом»,

- филиальные лицензии «1С:ERP. Управление холдингом,

- Платформа «1С:Предприятие 8.3 КОРП»,

- СУБД PostgreSQL.

Сложность реализации

  1. Отсутствие единой методологии неавтоматизированных ранее блоков, унификации печатных, отчетных форм.

  2. Реинжиниринг процессов параллельно с проектированием.

  3. Параллельно проводились проекты по внедрению ИС ведения ЦНСИ и СЭД, затрагивающие смежные процессы основных подсистем в ПП «1С:ERP. Управление холдингом».

  4. Переход в опытно-промышленную эксплуатацию системы с отказом от исторических систем.
  5. Специфика бизнеса – производство непрерывного цикла с круглосуточным режимом отгрузки продукции.
  6. Отсутствие готовых проектных решений.

Описание проекта

ГК «ГалоПолимер» – один из крупнейших мировых производителей фторполимерной продукции (9% мирового рынка). Единственная российская компания, производящая специализированные фторполимеры (плавкие фторопласты и фторкаучуки).

Организационный периметр проекта:

-      АО «ГалоПолимер»;

-      ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк»;

-      АО «ГалоПолимер Пермь»;

-      ООО «ТД «ГалоПолимер».

Новый этап цифровой трансформации ГК «ГалоПолимер» – проект по автоматизации блоков управления производством и материальными потоками – от закупок сырья и материалов до реализации готовой продукции, расчета плановой и фактической себестоимости, покрывающей всю потребность и специфику учета, анализа затрат. Все хозяйственные операции по окончании проекта отражаются в подсистеме бухгалтерского и налогового учета, а также внедрение охватывает управление финансами в части централизованного казначейства, бюджетирования, формирования управленческой отчётности и МСФО, ЦНСИ. Выполнена интеграция с параллельно разрабатываемыми решениями на базе платформы «1С:Предприятие 8.3» и на других платформах.

В рамках проекта выполнены следующие задачи:

  1. Разработаны и согласованы организационно-методические документы (концепции) по реализации проекта;

  2. Проведен анализ отклонений бизнес-процессов предприятий группы от автоматизированных решений в исторических системах;

  3. Смоделированы будущие бизнес-процессы и выполнено проектирование системы;

  4. Разработаны, актуализированы и согласованы нормативно-методические документы;

  5. Разработана и согласована проектная документация на реализацию системы;

  6. Выполнена настройка прототипа, проведено интеграционное и функциональное тестирование;

  7. Выполнена подготовка, в том числе обогащение НСИ, первоначальных данных, выверка по результатам загрузки;

  8. Спроектированы и настроены интеграционные потоки со смежными системами;

  9. Проведена тестовая и продуктивная миграция данных;

  10. Проведен инструктаж пользователей предприятий;

  11. Обеспечены полномочия пользователям для работы в системе;

  12. Проведена опытно-промышленная эксплуатация системы, организована поддержка в период ОПЭ;

  13. Задокументирована система и сформирована (актуализирована по итогам ОПЭ) эксплуатационная документация;

  14. Проведены работы по передаче системы в промышленную эксплуатацию.

Автоматизация на базе ПП «1С:ERP. Управление холдингом» осуществлялась путем перехода с четырех разрозненных решений, имеющих функциональные ограничения и невозможность реализации значимых бизнес-требований, с введением в единый контур ранее неавтоматизированных, но важных для бизнеса процессов по МСФО, Финансовому планированию и Бюджетированию.

Специфика бизнеса ГК «ГалоПолимер» – производство непрерывного цикла с круглосуточным режимом отгрузки продукции, а также большая нагрузка для пользователей, послужили причиной отказа от исторических систем в момент перевода новой системы...

География проекта

  • Центральный федеральный округ,

  • Приволжский федеральный округ.

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 926
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    19.11.2024 16:22

    Масштабный проект, но если напишите количество автоматизированных рабочих место, то будет более понятно. Исходя из масштаба не решать вопросы в ходе проекта было просто нельзя. Интересно какие справочники (кусты справочников) были включены в контур управления НСИ? Для всех использовалась централизованная модель управления?

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 926
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    19.11.2024 16:26

    И еще технические вопросы.

    1. Не было проблем с производительностью и надежностью PostgreSQL?
    2. Какая операционная система использовалась?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.