Внедрение ICL CRM Pharma для инновационной биофармацевтической компании

Заказчик:
AstraZeneca
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ICL Soft
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
май, 2023 — январь, 2024
Масштаб проекта
150000 человеко-часов
Цели

Импортозамещение текущей CRM системы Veeva от западного поставщика с оптимизацией бизнес-процессов работы полевых сотрудников, а так же процессов маркетингового продвижения своих продуктов

Результаты

Внедрение новой CRM системы с сопутствующей переработкой процессов позволило:

  • Существенно ускорить имплементацию новых инструментов и решений;

  • Повысить удовлетворенность пользователей;

  • Увеличить охват целевой аудитории;

Примеры эффекта от реализованных в рамках проекта инициатив:

  1. Сокращение срока выпуска новых материалов с оффлайн согласованием и доставкой с 7-14 дней до 3 дней за счет внедрения гибкого управления цепочками согласований, автоматизированного напоминания о задачах и их крайнем сроке, а также автоматизированных процессов перемещения контента

  2. Сокращение срока обновления базы данных с 4 дней до нескольких часов за счет прямой интеграции с поставщиком данных новой CRM системы, а также обеспечение возможности самостоятельного управления своей клиентской базой за счет механизма «прямых привязок».

Уникальность проекта

Уникальность проекта подтверждают следующие инновации:

  • Разработка и внедрение методологии управления CRM системой - 80% функциональности администраторы и третья линии поддержки могут изменять «на лету», благодаря чему пользователи сразу видят эффект;

  • Создание интерактивных дашбордов для отслеживания параметров работы процессов сколько времени занимает каждый шаг процесса, где происходят ошибки.

  • Возможность быстрой поддержки новых требований рынка и бизнеса - процессный подход и внедрение ВРМ платформы позволяют за короткий срок точечно изменить необходимый процесс за более короткий срок, чем раньше занимал процесс имплементации изменений.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • BPMSoft

  • CRM Pharma

Сложность реализации

В ходе реализации проекта мы столкнулись со следующими сложностями и ограничениями:

  • Сроки разработки проекта и решения нам требовалось за 8 месяцев сделать практически полный аналог системы, которая развивалась 20 лет, со всеми необходимыми процессами;

  • Сложность и разветвленность внутренних процессов и процедур.

Преодолеть сложности и ограничения нам помогли:

  1. Системный подход;

  2. Внутренняя команда, которая на протяжении многих лет работала с данными процессами и являлась центром компетенции.

Описание проекта

В рамках проекта были описаны и оптимизированы все процессы работы полевых сотрудников, начиная от подготовки методологических материалов, завершая расчетами КРІ и план-фактным анализом достижения целей периода.

Основной процесс, который нам требовалось перенести это Процесс посещения врачей полевыми медицинскими представителями. В рамках этой деятельности медицинские представители проводят комплекс обучения врачей новым исследованиям препаратов, обсуждают с ними насущные вопросы по диагностики и лечению заболеваний. Помимо этого есть множество других взаимосвязанных и дополняющих процессов, включая технические промессы и оценку результатов.

По всем этим процессам было необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Актуализировать их описание;

  2. Оптимизировать их с учетом текущих накопленных проблем, а так же с учетом перехода на новую систему CRM Pharma, чтобы внутренние администраторы могли их изменять в дальнейшем;

    Здесь стоит сделать отступление и указать, что практически все функциональные модули мы проектировали по принципу «конструктора», то есть все настройки по возможности должны были администрироваться через интерфейс не разработчиком или системным аналитиком с глубоким знанием платформы, а администратором системы, прошедшим обучение. Также интерфейс должен был быть интуитивно понятным, что накладывало дополнительные требования при проектировании процессов.

  3. Провести комплекс по согласованию новых процессов с заинтересованными лицами:

    На уровне Совета директоров, который был спонсором проекта, был согласован общий концептуальный подход к изменению процессов, а так же выбор новой платформы;

    С каждым из глав бизнес-подразделений были согласованы изменений в процессах работы их сотрудников медицинских представителей; Разработать и утвердить план работ по разработке и внедрению новой CRM системы;

  4. Проводить поэтапную имплементацию каждого функционального модуля с привлечением конечных пользователей для получения обратной связи о качестве реализованных процессов;

  5. Запуск пилотной группы после готовности МѴР системы;

  6. Запуск промышленной эксплуатации.

География проекта

Российская Федерация

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.