Внедрение ICL CRM Pharma для инновационной биофармацевтической компании
- Заказчик:
- AstraZeneca
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ICL Soft
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- май, 2023 — январь, 2024
- Масштаб проекта
- 150000 человеко-часов
- Цели
Импортозамещение текущей CRM системы Veeva от западного поставщика с оптимизацией бизнес-процессов работы полевых сотрудников, а так же процессов маркетингового продвижения своих продуктов
- Результаты
Внедрение новой CRM системы с сопутствующей переработкой процессов позволило:
-
Существенно ускорить имплементацию новых инструментов и решений;
-
Повысить удовлетворенность пользователей;
-
Увеличить охват целевой аудитории;
Примеры эффекта от реализованных в рамках проекта инициатив:
-
Сокращение срока выпуска новых материалов с оффлайн согласованием и доставкой с 7-14 дней до 3 дней за счет внедрения гибкого управления цепочками согласований, автоматизированного напоминания о задачах и их крайнем сроке, а также автоматизированных процессов перемещения контента
-
Сокращение срока обновления базы данных с 4 дней до нескольких часов за счет прямой интеграции с поставщиком данных новой CRM системы, а также обеспечение возможности самостоятельного управления своей клиентской базой за счет механизма «прямых привязок».
-
Уникальность проекта
Уникальность проекта подтверждают следующие инновации:
-
Разработка и внедрение методологии управления CRM системой - 80% функциональности администраторы и третья линии поддержки могут изменять «на лету», благодаря чему пользователи сразу видят эффект;
-
Создание интерактивных дашбордов для отслеживания параметров работы процессов сколько времени занимает каждый шаг процесса, где происходят ошибки.
-
Возможность быстрой поддержки новых требований рынка и бизнеса - процессный подход и внедрение ВРМ платформы позволяют за короткий срок точечно изменить необходимый процесс за более короткий срок, чем раньше занимал процесс имплементации изменений.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
-
BPMSoft
-
CRM Pharma
-
- Сложность реализации
В ходе реализации проекта мы столкнулись со следующими сложностями и ограничениями:
-
Сроки разработки проекта и решения нам требовалось за 8 месяцев сделать практически полный аналог системы, которая развивалась 20 лет, со всеми необходимыми процессами;
-
Сложность и разветвленность внутренних процессов и процедур.
Преодолеть сложности и ограничения нам помогли:
-
Системный подход;
-
Внутренняя команда, которая на протяжении многих лет работала с данными процессами и являлась центром компетенции.
-
- Описание проекта
В рамках проекта были описаны и оптимизированы все процессы работы полевых сотрудников, начиная от подготовки методологических материалов, завершая расчетами КРІ и план-фактным анализом достижения целей периода.
Основной процесс, который нам требовалось перенести это Процесс посещения врачей полевыми медицинскими представителями. В рамках этой деятельности медицинские представители проводят комплекс обучения врачей новым исследованиям препаратов, обсуждают с ними насущные вопросы по диагностики и лечению заболеваний. Помимо этого есть множество других взаимосвязанных и дополняющих процессов, включая технические промессы и оценку результатов.
По всем этим процессам было необходимо выполнить следующие задачи:
-
Актуализировать их описание;
-
Оптимизировать их с учетом текущих накопленных проблем, а так же с учетом перехода на новую систему CRM Pharma, чтобы внутренние администраторы могли их изменять в дальнейшем;
Здесь стоит сделать отступление и указать, что практически все функциональные модули мы проектировали по принципу «конструктора», то есть все настройки по возможности должны были администрироваться через интерфейс не разработчиком или системным аналитиком с глубоким знанием платформы, а администратором системы, прошедшим обучение. Также интерфейс должен был быть интуитивно понятным, что накладывало дополнительные требования при проектировании процессов.
-
Провести комплекс по согласованию новых процессов с заинтересованными лицами:
На уровне Совета директоров, который был спонсором проекта, был согласован общий концептуальный подход к изменению процессов, а так же выбор новой платформы;
С каждым из глав бизнес-подразделений были согласованы изменений в процессах работы их сотрудников медицинских представителей; Разработать и утвердить план работ по разработке и внедрению новой CRM системы;
-
Проводить поэтапную имплементацию каждого функционального модуля с привлечением конечных пользователей для получения обратной связи о качестве реализованных процессов;
-
Запуск пилотной группы после готовности МѴР системы;
-
Запуск промышленной эксплуатации.
-
- География проекта
Российская Федерация