Цифровизация кадровых процессов в Группе «ЮТэйр»

Заказчик:
ЮТэйр
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Directum
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
апрель, 2023 — январь, 2024
Масштаб проекта
7000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Группа «ЮТэйр» стремится обеспечить комфортный формат взаимодействия работника и работодателя. Поэтому основной целью проекта было упростить и улучшить коммуникацию, а также сделать компанию более привлекательной на рынке труда.

Ключевые задачи:

  • создать единый интерфейс для взаимодействия работодателя с сотрудниками;

  • выстроить сквозные кадровые процессы на одной платформе;

  • отказаться от бумаги и перейти на электронное подписание кадровых документов;

  • сократить операционные издержки.

Результаты

За 9 месяцев переход на КЭДО помог сэкономить более 100 тыс. листов бумаги и сократить общие издержки более чем на 50 млн рублей.

Кадровые процессы стали прозрачными: все изменения отслеживаются в системе, налажен контроль за согласованием документов, риск допустить ошибку при оформлении документов минимален.

Планирование, согласование, перенос отпусков идут быстрее: подача заявления на отпуск и его согласование теперь занимают до 5 минут вместо получаса, как это было раньше. Остатки доступных дней отпуска и пересечения дат отдыха видны сотруднику и руководителю.

Сократилось время и трудозатраты на печать, доставку, обратную пересылку документов от исполнителей до сотрудников.

За первый месяц эксплуатации за счет отказа от бумаги удалось исключить из документооборота более 3 тыс. документов.

У сотрудников появилось «единое окно» для взаимодействия с работодателем. В некоторых департаментах более 90% сотрудников подключились к системе в первую неделю, через месяц показатель вырос до 96%.

Уникальность проекта

Уникальность проекта обусловлена его масштабом и спецификой внутренних процессов компании. В структуру Группы «ЮТэйр» входят многочисленные дочерние предприятия. Совокупное количество сотрудников авиахолдинга достигает 10 тыс. человек, при этом цифровизация кадровых процессов уже коснулась более половины штата.

Специфика бизнес-процессов стала причиной выхода за рамки коробочной функциональности системы и ее доработки. Так, планирование отпусков в компании происходит без разделения на виды, а штатная и организационная структуры не совпадают. Эти нюансы учли в итоговой конфигурации системы. В результате в Группе «ЮТэйр» выстроили полноценную цифровую инфраструктуру для управления кадровыми процессами.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Комплексная система для управления кадровыми процессами и документами Directum HR Pro, интеграция с удостоверяющим центром «Контур» и интеграция с 1С:ЗУП.
Сложность реализации

Команда проекта справлялась со сложностями на разных этапах реализации проекта. Среди основных преград можно выделить:

  • несоответствие штатной и организационной структуры;

  • сложные маршруты согласования;

  • организацию обучения с учетом разъездного характера работы сотрудников;

  • отличную от заложенной в «коробке» методологию планирования отпусков;

  • необходимость интеграции в систему нормативно-справочной информации; 

  • сопротивление владельцев процессов изменениям;

  • адаптация пользователей к новой системе и разным интерфейсам.

Описание проекта

Интерес к кадровому электронному документообороту (КЭДО) в Группе «ЮТэйр» возник в период пандемии, когда ответственным специалистам приходилось подписывать документы с работниками удаленно. Обширная география присутствия компании, разъездной и дистанционный характер работы сотрудников подкрепили намерение перейти на КЭДО. Вступление в силу 377-ФЗ и 407-ФЗ дало бизнесу «зеленый свет» для перехода на новый формат.

Внедрение кадрового электронного документооборота на базе системы Directum HR Pro в Группе «ЮТэйр» стартовало в апреле 2023 года. В сентябре начали эксплуатировать систему в двух Обществах Группы, а с ноября 2023 по февраль 2024 года шло тиражирование решения еще на пять Обществ. В результате суммарная численность пользователей преодолела отметку в 7 тыс. сотрудников.

В первую очередь в цифровой вид перевели запросы различных справок в кадровой и бухгалтерской службах. Затем перешли к самому востребованному процессу — оформлению отпуска. Теперь работник может запланировать все доступные дни отдыха — неважно, ежегодный оплачиваемый это отпуск или, например, отпуск за ненормированный рабочий день. Руководитель в задаче на согласование отпуска видит доступное количество дней отдыха сотрудника, а также запланированные по графику периоды отпуска. Эта информация помогает оперативно принять решение.

Такая настройка создала предпосылки для изменения смежного блока задач — управления личным составом и планирования летной работы.

Для синхронизации данных об организационной структуре и сотрудниках команда проекта настроила интеграцию с учетной системой 1С:ЗУП. Чтобы обеспечить работников сертификатами электронной подписи, внедрили готовое решение от вендора — интеграцию с удостоверяющим центром Контур.

Для вычисления согласующего руководителя ввели дополнительные признаки. Все эти нюансы учли в итоговой схеме процесса. При отправке заявления на согласование сотрудник может вручную скорректировать руководителя, которому уйдет задача, если система вычислила его неверно.

Вопросы, связанные с кадровым делопроизводством, в Группе «ЮТэйр» переданы объединенному центру обслуживания (ОЦО). Каждое подразделение «ЮТэйр» закреплено за конкретным сотрудником ОЦО. Для удобной и оперативной работы в системе Directum HR Pro настроили автоматическое распределение кадровых задач по ответственным исполнителям.

В зависимости от вида подписания и наличия признака «вредность» документы автоматически распределяются в конкретные дела. В будущем это поможет организовать долговременное хранение кадровых документов.

География проекта
Вся Россия

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.