Омниканальная beauty-платформа «ИЛЬ ДЕ БОТЭ»
- Заказчик:
- ИЛЬ ДЕ БОТЭ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ENSI
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- июнь, 2023 — апрель, 2024
- Масштаб проекта
- 36000 человеко-часов
- Цели
Основная цель: цифровая трансформация бизнеса для создания омниканального клиентского опыта. Чтобы поддержать темпы роста требовалось избавиться от технологических ограничений и создать новую IT-основу, способную гибко развиваться и активно масштабироваться вместе с увеличением зон присутствия сети.
Новое решение призвано автоматизировать ключевые процессы интернет-торговли, быть сравнительно простым и недорогим при долгосрочном развитии и гибким к масштабированию. При этом time-to-market внедряемой функциональности должен быть высоким, чтобы тестировать гипотезы и регулярно улучшать клиентский опыт.
Перед проектом поставлены три глобальные задачи:
-
Технологический переход на сервисную архитектуру. Отказ от монолита;
-
Выстраивание премиального пользовательского опыта;
-
Повышение ключевых бизнес-показателей: конверсия в покупку, средний чек, органический трафик и др.
-
- Результаты
Уникальная beauty-платформа «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» запущена в сжатые сроки и продолжает развиваться. Ensi Platform обеспечила интернет-магазину управляемость и гибкость, которые позволяют быстро внедрять функциональность. Релиз апдейтов регулярен и происходит раз в две недели. В настоящее время клиент при поддержке Ensi формирует компетенции продуктового подхода.
Переезд отразился на пользовательском опыте: при разработке учтены и преодолены ограничения прошлого решения. Вместе с ребрендингом проведён редизайн интернет-магазина, автоматизированы более 100 процессов продаж. Клиенты получили обновлённую витрину, персонализацию каталога, промо и поиска, новые сервисы оплаты и другие улучшения, недоступные ранее.
Также команда Ensi участвовала в построении эффективной модели коммуникации между бизнесом и подрядчиками.
Уникальность проекта
Ключевой этап проекта: MVP интернет-магазина. Переход на новую платформу производился единовременно, и к запуску автоматизированы все основные зоны:
- Управление товарами;
- Обработка заказов;
- Доставка;
- Авторизация;
- Оплата;
- Интеграции с внешними системами.
Процесс цифровой трансформации происходил параллельно со сменой позиционирования и ребрендингом. Помимо переноса старой функциональности, требования клиента включали большой объем технологических нововведений. Так, стали доступны:
- Внутренняя логистика и агрегация заказа;
- Персонализация каталога и промо;
- Новые способы оплаты и доставки;
- Настройка SEO.
Уникальный элемент проекта: формат “shop-in-shop”. Реализованы витрины для партнёрских beauty-брендов. На этих витринах бренды могут самостоятельно определять структуру каталога, работать с контентом и инструментами управления, независимо от глобальной площадки онлайн-магазина.
- Использованное ПО
Ensi Platform и отдельные сервисы в её составе:
- PIM
- Authorization
- Offers
- Units
- Marketing
- Communication
- Reports
Вся инфраструктура предоставлена Заказчиком.
- Сложность реализации
В первые несколько месяцев аналитика занимала больше ресурсов, чем в других проектах подобного уровня. К запуску требования стали более точными и их количество стабилизировалось, что положительно сказалось на планировании. Также повлияло внедрение командой Ensi спринтов — ранее бизнесу было важнее завершить скоуп фичей, нежели оптимизировать процессы разработки. Сейчас же все команды наращивают ресурсы и объёмы разработки согласно плану.
- Описание проекта
Заказчиком были предложены верхнеуровневые бизнес-требования и целевая архитектура будущего решения. При этом они не были достаточно детализированы, чтобы сразу запускать разработку. Проектная команда клиента состояла из представителей бизнеса — связанные с IT задачи были поручены исполнителю.
Специалистами Ensi подготовлен план работ и разделение зон ответственности между заказчиком и исполнителем. Команда Ensi отвечала за бизнес- и системную аналитику, проектирование архитектуры, дизайн, фронт- и бэкенд разработку, а также за процесс запуска новой платформы.
В течение нескольких месяцев велась работа по уточнению требований и аналитике процессов, требующих автоматизации.
Запуск MVP состоялся в апреле 2024 года. Переход выполнен единомоментно: все бизнес-процессы переведены на новую платформу, а старая — отключена. Зоны автоматизации:
- Каталог;
- Управление товарами;
- Коннектор к облачной OMS;
- Сборка;
- Оплата;
- Доставка;
- Авторизация;
- Административный интерфейс;
- Интеграция с внешними системами.
В ходе развития проекта постепенно добавлялась новая функциональность:
- Мультирегиональность;
- Легкая авторизация и регистрация;
- Настройка SEO;
- Сквозная корзина;
- Товарный поиск
- Слоты доставки;
- Допродажи по телефону;
- Внутренняя логистика и агрегация заказа;
- Персонализация каталога и промо;
- Новые способы оплаты и доставки;
- География проекта
Вся Россия