Омниканальная beauty-платформа «ИЛЬ ДЕ БОТЭ»

Заказчик:
ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ENSI
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
июнь, 2023 — апрель, 2024
Масштаб проекта
36000 человеко-часов
Цели

Основная цель: цифровая трансформация бизнеса для создания омниканального клиентского опыта. Чтобы поддержать темпы роста требовалось избавиться от технологических ограничений и создать новую IT-основу, способную гибко развиваться и активно масштабироваться вместе с увеличением зон присутствия сети.

Новое решение призвано автоматизировать ключевые процессы интернет-торговли, быть сравнительно простым и недорогим при долгосрочном развитии и гибким к масштабированию. При этом time-to-market внедряемой функциональности должен быть высоким, чтобы тестировать гипотезы и регулярно улучшать клиентский опыт.

Перед проектом поставлены три глобальные задачи:

  1. Технологический переход на сервисную архитектуру. Отказ от монолита;

  2. Выстраивание премиального пользовательского опыта;

  3. Повышение ключевых бизнес-показателей: конверсия в покупку, средний чек, органический трафик и др.

Результаты

Уникальная beauty-платформа «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» запущена в сжатые сроки и продолжает развиваться. Ensi Platform обеспечила интернет-магазину управляемость и гибкость, которые позволяют быстро внедрять функциональность. Релиз апдейтов регулярен и происходит раз в две недели. В настоящее время клиент при поддержке Ensi формирует компетенции продуктового подхода.

Переезд отразился на пользовательском опыте: при разработке учтены и преодолены ограничения прошлого решения. Вместе с ребрендингом проведён редизайн интернет-магазина, автоматизированы более 100 процессов продаж. Клиенты получили обновлённую витрину, персонализацию каталога, промо и поиска, новые сервисы оплаты и другие улучшения, недоступные ранее.

Также команда Ensi участвовала в построении эффективной модели коммуникации между бизнесом и подрядчиками.

Уникальность проекта

Ключевой этап проекта: MVP интернет-магазина. Переход на новую платформу производился единовременно, и к запуску автоматизированы все основные зоны:

-    Управление товарами;

-    Обработка заказов;

-    Доставка;

-    Авторизация;

-    Оплата;

-    Интеграции с внешними системами.

Процесс цифровой трансформации происходил параллельно со сменой позиционирования и ребрендингом. Помимо переноса старой функциональности, требования клиента включали большой объем технологических нововведений. Так, стали доступны:

-    Внутренняя логистика и агрегация заказа;

-    Персонализация каталога и промо;

-    Новые способы оплаты и доставки;

-    Настройка SEO.

Уникальный элемент проекта: формат “shop-in-shop”. Реализованы витрины для партнёрских beauty-брендов. На этих витринах бренды могут самостоятельно определять структуру каталога, работать с контентом и инструментами управления, независимо от глобальной площадки онлайн-магазина.


Использованное ПО

Ensi Platform и отдельные сервисы в её составе:

-   PIM

-   Authorization

-   Offers

-   Units

-   Marketing

-   Communication

-   Reports

Вся инфраструктура предоставлена Заказчиком.

Сложность реализации

В первые несколько месяцев аналитика занимала больше ресурсов, чем в других проектах подобного уровня. К запуску требования стали более точными и их количество стабилизировалось, что положительно сказалось на планировании. Также повлияло внедрение командой Ensi спринтов — ранее бизнесу было важнее завершить скоуп фичей, нежели оптимизировать процессы разработки. Сейчас же все команды наращивают ресурсы и объёмы разработки согласно плану.

Описание проекта

Заказчиком были предложены верхнеуровневые бизнес-требования и целевая архитектура будущего решения. При этом они не были достаточно детализированы, чтобы сразу запускать разработку. Проектная команда клиента состояла из представителей бизнеса — связанные с IT задачи были поручены исполнителю.

Специалистами Ensi подготовлен план работ и разделение зон ответственности между заказчиком и исполнителем. Команда Ensi отвечала за бизнес- и системную аналитику, проектирование архитектуры, дизайн, фронт- и бэкенд разработку, а также за процесс запуска новой платформы.

В течение нескольких месяцев велась работа по уточнению требований и аналитике процессов, требующих автоматизации.

Запуск MVP состоялся в апреле 2024 года. Переход выполнен единомоментно: все бизнес-процессы переведены на новую платформу, а старая — отключена. Зоны автоматизации:

-   Каталог;

-    Управление товарами;

-    Коннектор к облачной OMS;

-    Сборка;

-    Оплата;

-    Доставка;

-    Авторизация;

-    Административный интерфейс;

-    Интеграция с внешними системами.

В ходе развития проекта постепенно добавлялась новая функциональность:

-    Мультирегиональность;

-    Легкая авторизация и регистрация;

-    Настройка SEO;

-    Сквозная корзина;

-    Товарный поиск

-    Слоты доставки;

-    Допродажи по телефону;

-    Внутренняя логистика и агрегация заказа;

-    Персонализация каталога и промо;

-    Новые способы оплаты и доставки;

География проекта

Вся Россия

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.