Внедрение и сопровождение системы электронного документооборота и системы внутреннего контроля на базе 1С: Документооборот

Заказчик:
ООО «Газпром трансгаз Казань»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ICL Soft
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
апрель, 2021 — ноябрь, 2023
Масштаб проекта
3000 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Сокращение операционных затрат за счет оптимизации маршрутов, сокращения длительности процедур документооборота.

  • Создание условий для постепенного отказа от использования бумажных документов.

  • Распространение корпоративных стандартов и лучших практик.

  • Охват едиными документарными процедурами всех участников корпоративного документооборота.

Результаты

В рамках проекта удалось достигнуть поставленных целей и обеспечить следующие результаты: 

  • Обеспечена централизация документооборота 25-ти обособленных структурных подразделений, распределенных по РТ.

  • Обеспечено соблюдение корпоративных стандартов.

  • Обеспечена совместная работа пользователей системы документооборота.

  • Создано хранилище документов, хранение файлов в томах на диске, номенклатура дел.

  • Обеспечен переход на электронный вид документов.

  • Оптимизированы права доступа через гибкие механизмы и настройки.

  • Реализован функционал предоставления первой линии технической поддержки через электронные заявки.

  • Реализован функционал Системы внутреннего контроля

  • Реализован механизм принятия решений по результатам проведения контрольных процедур.

  • Обеспечены интеграция результатов контрольных процедур в подсистему Налогового мониторинга.

Эффект от внедрения:

  1. На 10% сокращены операционные и административные расходы

  2. На 25% сокращены трудозатраты в различных подразделениях

  3. На 10% ускорен процесс получения

Уникальность проекта

Уникальность проекта подтверждается его масштабностью – в периметр внедренного электронного документооборота включены 25 обособленных структурных подразделений Общества с общим количеством рабочих мест - 3 000.

Масштабность проекта подтверждается следующими дополнительными критериями:

  • Свыше 550 шаблонов документов в системе

  • Свыше 350 шаблонов процессов

  • Свыше 2 миллионов документов за год проходит через систему

  • Свыше 3,5 миллионов задач за год фиксируется и решается в системе

Система электронного документооборота спроектирована на основе принципа "единого окна" работы для пользователя. Внедрение системы позволило не только ускорить взаимодействие между подразделениями, которые расположены по всей территории Республики Татарстан, но и поддержать соответствие требованиям ведения документооборота со сторонними организациями ввиду массового перехода компаний на удаленный режим работы.

В результате произошел полный переход на электронный документооборот и безбумажный лист согласования приказов.

Использованное ПО
  1. 1С: Документооборот КОРП

  2. Интеграция с основными учетными системами, как на базе 1С, так и на других платформах

Сложность реализации

Ввиду сложной организационной структуры Общества в рамках реализации проекта требовалось учесть частые кадровые изменения.

Кроме того, сложность вызывали ограниченный доступ к внешним интернет - ресурсам и высокая загрузка ключевых пользователей.

В связи с тем, что система СЭД является одной из подсистем информационной системы управления предприятием Общества, необходимо было обеспечить максимально бесшовную интеграцию создаваемой системы с целью удобства работы пользователей.

Описание проекта

В процессе реализации проекта были выполнены следующие требования:

  • Обеспечить "плавный переход" от наследуемой системы в новую СЭД с сохранением архива карточек документов и актуальных на момент перехода поручений.
  • Обеспечить максимально бесшовную интеграцию создаваемой системы со смежными системами с целью удобства работы пользователей.
  • Обеспечить удобство работы всех пользователей СЭД.
  • Обеспечить гибкую и корректную настройку прав.

В рамках проекта выстроен механизм ограничения права на согласование задач, что позволило обеспечить соблюдение требований, зафиксированных в регламентах и Положениях Общества. С этой целью в системе СЭД разработан гибкий механизм делегирования задач. Организация оперативного обмена документами со структурными подразделениями обеспечивается с помощью разработанных уникальных механизмов обмена данных, которые обеспечивают не только регламентный оперативный обмен, но и имеют возможность обмена в условиях срочности.

Необходимо отметить, что в рамках проекта в дополнение к функциям традиционного документооборота были реализованы и автоматизированы процессы, обеспечивающие основную деятельность Общества:

  • Процесс рассмотрения заявок на проверку технических условий подключения заявителей; процесс подготовки внутренних документов на основе шаблонов: распоряжений, служебных записок, приказов.
  • Процесс управления задачами и контроля исполнительской дисциплины, контроль наличия оригиналов бумажных документов.
  • Процесс подписания документов с учетом многоуровневого согласования и визуализация в формате .pdf документов, подписанных электронной подписью.
  • Процесс оперативного управления автотранспортом
  • Учет обращений граждан, поступающих в СЭД, с реализацией дополнительных функций контроля и сложных маршрутов рассмотрения.
  • Процесс оформления и согласования планов организационно-технических мероприятий по предупреждению происшествий при проведении огневых и газоопасных работ на объектах ПАО "Газпром", включая шаблоны и электронный документы.
  • Автоматизация процессов первой линии поддержки пользователей.

Также в рамках проекта оказывается сопровождение пользователей в 1С: Документообороте:

1.      Настройка маршрутизации документов для сокращения времени согласования

2.      Доработки и тестирование программы после внесений изменений в типовой функционал

3.      Ведение НСИ, настройка прав пользователей

4.      Разработка инструкций для пользователей

5.      Консультация пользователей по работе в 1С: Документообороте

Таким образом, корпоративная СЭД на базе "1С:Документооборот" позволяет компании применять передовые методы работы с документами, организовать полноценную систему электронного документооборота с применением электронной подписи, обеспечить переход на безбумажную технологию обработки документов, электронное согласование проектов приказов, распоряжений, договоров на базе единого информационного хранилищ.
География проекта

Республика Татарстан

Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 6272
    МГУ имени М.В.Ломоносова
    Руководитель цифровизации образовательных процессов
    02.01.2025 14:17

    Спасибо большое за подробное описание представленного на конкурс проекта, как вы считаете, что в наибольшей степени, из того, что удалось реализовать в рамках этого проекта, в наибольшей степени положительно повлияет на развитие компании в долгосрочной перспективе?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.