Внедрение и сопровождение системы электронного документооборота и системы внутреннего контроля на базе 1С: Документооборот

Заказчик:
ООО «Газпром трансгаз Казань»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ICL Soft
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
апрель, 2021 — ноябрь, 2023
Масштаб проекта
3000 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Сокращение операционных затрат за счет оптимизации маршрутов, сокращения длительности процедур документооборота.

  • Создание условий для постепенного отказа от использования бумажных документов.

  • Распространение корпоративных стандартов и лучших практик.

  • Охват едиными документарными процедурами всех участников корпоративного документооборота.

Результаты

В рамках проекта удалось достигнуть поставленных целей и обеспечить следующие результаты: 

  • Обеспечена централизация документооборота 25-ти обособленных структурных подразделений, распределенных по РТ.

  • Обеспечено соблюдение корпоративных стандартов.

  • Обеспечена совместная работа пользователей системы документооборота.

  • Создано хранилище документов, хранение файлов в томах на диске, номенклатура дел.

  • Обеспечен переход на электронный вид документов.

  • Оптимизированы права доступа через гибкие механизмы и настройки.

  • Реализован функционал предоставления первой линии технической поддержки через электронные заявки.

  • Реализован функционал Системы внутреннего контроля

  • Реализован механизм принятия решений по результатам проведения контрольных процедур.

  • Обеспечены интеграция результатов контрольных процедур в подсистему Налогового мониторинга.

Эффект от внедрения:

  1. На 10% сокращены операционные и административные расходы

  2. На 25% сокращены трудозатраты в различных подразделениях

  3. На 10% ускорен процесс получения

Уникальность проекта

Уникальность проекта подтверждается его масштабностью – в периметр внедренного электронного документооборота включены 25 обособленных структурных подразделений Общества с общим количеством рабочих мест - 3 000.

Масштабность проекта подтверждается следующими дополнительными критериями:

  • Свыше 550 шаблонов документов в системе

  • Свыше 350 шаблонов процессов

  • Свыше 2 миллионов документов за год проходит через систему

  • Свыше 3,5 миллионов задач за год фиксируется и решается в системе

Система электронного документооборота спроектирована на основе принципа "единого окна" работы для пользователя. Внедрение системы позволило не только ускорить взаимодействие между подразделениями, которые расположены по всей территории Республики Татарстан, но и поддержать соответствие требованиям ведения документооборота со сторонними организациями ввиду массового перехода компаний на удаленный режим работы.

В результате произошел полный переход на электронный документооборот и безбумажный лист согласования приказов.

Использованное ПО
  1. 1С: Документооборот КОРП

  2. Интеграция с основными учетными системами, как на базе 1С, так и на других платформах

Сложность реализации

Ввиду сложной организационной структуры Общества в рамках реализации проекта требовалось учесть частые кадровые изменения.

Кроме того, сложность вызывали ограниченный доступ к внешним интернет - ресурсам и высокая загрузка ключевых пользователей.

В связи с тем, что система СЭД является одной из подсистем информационной системы управления предприятием Общества, необходимо было обеспечить максимально бесшовную интеграцию создаваемой системы с целью удобства работы пользователей.

Описание проекта

В процессе реализации проекта были выполнены следующие требования:

  • Обеспечить "плавный переход" от наследуемой системы в новую СЭД с сохранением архива карточек документов и актуальных на момент перехода поручений.
  • Обеспечить максимально бесшовную интеграцию создаваемой системы со смежными системами с целью удобства работы пользователей.
  • Обеспечить удобство работы всех пользователей СЭД.
  • Обеспечить гибкую и корректную настройку прав.

В рамках проекта выстроен механизм ограничения права на согласование задач, что позволило обеспечить соблюдение требований, зафиксированных в регламентах и Положениях Общества. С этой целью в системе СЭД разработан гибкий механизм делегирования задач. Организация оперативного обмена документами со структурными подразделениями обеспечивается с помощью разработанных уникальных механизмов обмена данных, которые обеспечивают не только регламентный оперативный обмен, но и имеют возможность обмена в условиях срочности.

Необходимо отметить, что в рамках проекта в дополнение к функциям традиционного документооборота были реализованы и автоматизированы процессы, обеспечивающие основную деятельность Общества:

  • Процесс рассмотрения заявок на проверку технических условий подключения заявителей; процесс подготовки внутренних документов на основе шаблонов: распоряжений, служебных записок, приказов.
  • Процесс управления задачами и контроля исполнительской дисциплины, контроль наличия оригиналов бумажных документов.
  • Процесс подписания документов с учетом многоуровневого согласования и визуализация в формате .pdf документов, подписанных электронной подписью.
  • Процесс оперативного управления автотранспортом
  • Учет обращений граждан, поступающих в СЭД, с реализацией дополнительных функций контроля и сложных маршрутов рассмотрения.
  • Процесс оформления и согласования планов организационно-технических мероприятий по предупреждению происшествий при проведении огневых и газоопасных работ на объектах ПАО "Газпром", включая шаблоны и электронный документы.
  • Автоматизация процессов первой линии поддержки пользователей.

Также в рамках проекта оказывается сопровождение пользователей в 1С: Документообороте:

1.      Настройка маршрутизации документов для сокращения времени согласования

2.      Доработки и тестирование программы после внесений изменений в типовой функционал

3.      Ведение НСИ, настройка прав пользователей

4.      Разработка инструкций для пользователей

5.      Консультация пользователей по работе в 1С: Документообороте

Таким образом, корпоративная СЭД на базе "1С:Документооборот" позволяет компании применять передовые методы работы с документами, организовать полноценную систему электронного документооборота с применением электронной подписи, обеспечить переход на безбумажную технологию обработки документов, электронное согласование проектов приказов, распоряжений, договоров на базе единого информационного хранилищ.
География проекта

Республика Татарстан

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.