Автоматизация продаж через B2B-портал средствами low-code
- Заказчик:
- BMI Россия
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- NDBC (ООО "ЭнДиБиСи")
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2023 — май, 2024
- Масштаб проекта
- 5500 человеко-часов
- Цели
Цель проекта — создание B2B-портала для работы с дилерской сетью. Новый сервис призван автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами в единой информационной среде: от формирования потребностей в продукции до доставки готовой партии на площадки заказчиков.
Основные задачи:
-
Обеспечить онлайн-оформление заказов с возможностью просмотра текущих остатков;
-
Повысить эффективность управления дебиторской задолженностью;
-
Автоматизировать «условия» заказов: отмена заказов в случаях неоплаты, не вывоза продукции в установленный срок, срок действия коммерческого предложения;
-
Автоматизировать процесс резервирования товаров в зависимости от статуса заказа;
-
Предоставить информацию клиентам об объемах и сроках производства отсутствующих позиций;
-
Минимизировать ошибки при оформлении заказов;
-
Перевести основную часть формирования заказа с менеджеров на клиентов;
-
Централизовать информацию по заказам (вопросы, сообщения, статусы, доступность товаров и прочее).
-
- Результаты
Внедрение нового портала для дилеров значительно повысило эффективность обработки заказов:
-
Внедрена совершенно новая схема «жизни» заказа – статусная, что позволило точно управлять всем процессом в зависимости от статуса.
-
Создана система прозрачного предоставления информации клиентам (наличие материала, финансовые взаимоотношения, статус заказов, транспортной информации).
-
Значительно снизилось количество просроченной дебиторской задолженности (как в денежном эквиваленте, так и во временном эквиваленте).
-
Создана система резервирования товара.
-
Появилась возможность создания заказа в режиме 24/7.
-
Эффективность заказов увеличилась в десятки раз (процент заказов, дошедших до статуса «отгружен»).
-
Появилась возможность очного прогнозирования (более 95%) отгрузок на краткосрочной перспективе (1-2 недели), что позволило получить критически важную информацию для эффективного краткосрочного планирования производства.
-
Уникальность проекта
При выборе подходящей BPM-платформы команда консультантов провела масштабный анализ представленных на рынке решений, который включал работу с открытыми источниками и тестирование демонстрационных систем. Особое внимание уделили оценке дорожных карт развития российских платформ и анализу стратегий вендоров, включая их планы по инвестициям в продукт. Это подход позволил сформировать исчерпывающие рекомендации по выбору платформы и поставщика, дал BMI Россия полную картину возможностей рынка, а также обеспечил уверенность в долгосрочной перспективе развития выбранного решения.
Дополнительной особенностью проекта стала тщательно проработанная стратегия управления организационными изменениями. Она включала поэтапное подключение дилеров, подготовку информационных мероприятий и обучающих программ для сотрудников компании и дилеров. Благодаря этим мерам проект был реализован строго в установленные сроки.
- Использованное ПО
-
Low-code платформа BPMSoft (разработчик «БПМСофт», входит в продуктовую линейку ИТ-холдинга LANSOFT), лицензия Конструктор, размещение в облачной инфраструктуре вендора
-
SAP ERP
-
- Сложность реализации
Сложность реализации заключалась в особенностях процесса оформления заказов для дилеров и актуализации доступности товаров на складах.
Для дилеров важна актуальная информация о доступности товаров в режиме онлайн. Расчет остатков и доступности товаров для каждого дилера был реализован с учетом набора параметров: район сбыта, канал сбыта, завод поставщика, склад отгрузки.
Возможны сценарии, когда дилер создаёт заказ на товар, откладывает шаг оформления заказа на несколько дней, а при последующем оформлении нужных товаров уже может не быть в наличии. Обеспечили возможность замены товаров на альтернативные с учетом доступности на нужном складе.
Реализован расчет количества товаров в заказе с учетом кратности размещения в упаковках.
Дилерам важно оформлять заказ целиком, включая основные позиции и комплектующие. Ранее это приводило к необходимости оформлять второй заказ отдельно для комплектующих и доставке не с основным заказом. Теперь при оформлении комплектующие предлагаются автоматически.
- Описание проекта
Проект «Личный кабинет дилера» стартовал в октябре 2023 года с целью внедрения интегрированного решения, которое бы позволило цифровизировать клиентский путь от формирования потребности в продукции до доставки готовой продукции на площадки клиентов. В рамках проекта решение на базе low-code платформы BPMSoft было интегрировано с действующей учетной ERP-системой, что позволило реализовать всю сквозную цепочку процессов – создание заказа, его согласование, запуск в производство, поставку и оплату – в едином контуре.
- География проекта
От Калининграда до Владивостока