Цифровая трансформация 90% бизнес-подразделений сети автозаправочных станций с помощью платформы ROBIN
- Заказчик:
- ООО Татнефть-АЗС Центр
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ROBIN
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2023 — март, 2024
- Масштаб проекта
- 436 человеко-часов
- Цели
Цель проекта – полностью трансформировать бизнес-процессы всех отделов АЗС «Татнефть», автоматизировав их с помощью технологии RPA. Тем самым компания сможет сократить рутину и повысить эффективность работы сотрудников.
Задачи:
-
Найти решение для оптимизации множества разнородных процессов централизованно через единый интерфейс, которое позволит автоматизировать работу с используемыми системами, а также вносить изменения своими силами.
-
Провести аудит бизнес-заказчиков внутри компании на предмет выявления потребности в оптимизации процессов. Результатом стал перечень из 107 рутинных задач с расчетным эффектом 18748 часов экономии трудозатрат. Основные направления для автоматизации – поиск и сбор информации, формирование отчетов, ввод данных в различных системах, работа с файлами и анализ информации.
-
Внедрить решение и обучить сотрудников самостоятельной работе с платформой ROBIN для создания программных роботов.
-
- Результаты
Эффект:
Ежедневно программные роботы выполняют 5 процессов, еще 3 робота запускаются ежемесячно и выполняют запланированные действия
За 3 месяца роботы сэкономили 556 часов
15 сотрудников прошли обучение по работе с платформой ROBIN и могут самостоятельно создавать программных роботов
До конца 2024 года ожидается эффект экономии в 3244 часа и 3,5 млн. руб.
Перспективы:
В планах покрыть все текущие потребности в роботизации бизнес-процессов АЗС «Татнефть» и искать новые направления, где RPA может сильно упростить работу сотрудников. Дополнительная задача – расширить количество специалистов по роботизации, чтобы RPA-платформа стала стандартным инструментом в работе.
Уникальность проекта
-
Создана единая экосистема для настройки процессов и программных роботов, а также распределения интеллектуальных задач между цифровыми помощниками и сотрудниками. В ней можно настроить взаимодействие со всеми используемыми компанией системами (например, полным пакетом офисного ПО, разными конфигурациями 1С, браузерами, СКУД Sigur и драйверами подключения к кассам)
-
Разработка и внедрение новых роботов ведется сотрудниками бизнес-подразделений самостоятельно без привлечения разработчиков вендора и ИТ-службы. Для этого 15 специалистов компании обучены основам роботизации процессов с помощью выбранной платформы в No-Code режиме
-
Проект роботизации охватывает 90% отделов
- Использованное ПО
Платформа интеллектуальной автоматизации ROBIN
- Сложность реализации
Основными ограничениями при внедрении решения были лимит затрат и необходимость в обучении сотрудников (не ИТ-специалистов) основам роботизации в No-Code режиме.
Было необходимо выбрать сотрудников с опытом описания и моделирования бизнес-процессов, которые обладают аналитическими способностями, системным мышлением и коммуникационными навыками. Данное ограничение сильно сужало круг предполагаемых лиц для прохождения курсов, с которыми предварительно было нужно провести краткое собеседование и дать экспертную оценку готовности их к обучению.
- Описание проекта
При выборе инструментов автоматизации руководство компании остановилось на RPA-решении. Платформа ROBIN подошла по всем параметрам: удобный интерфейс, возможность настройки в No-Сode режиме, широкий спектр возможностей для работы с пакетом офисного ПО, файлами и 1С. Также было важно наличие компонентов OCR и ИИ для интеллектуального поиска, сбора информации и работы с документами. Плюсом стало и наличие понятных инструкций по использованию, бесплатных обучающих курсов и сообщества для обмена опытом.
Роботизация затронула практически все отделы АЗС «Татнефть»: крупный и мелкий опт, внешнеэкономическая деятельность, логистика, розничные продажи, инвестиции, строительство, операционная деятельность, юридическая деятельность, ИТ, экономическое планирование, техническая поддержка, HR, бухгалтерия.
Программные роботы:
-
Ежедневно автоматически подписывают заявки на отгрузку нефтепродуктов в 1С.
-
Принимают заявки в почте на отгрузку нефтепродуктов, сохраняя их в определенной папке.
-
Ежедневно формируют общий свод заявок с агрегацией по филиалу, далее рассылают его списку ответственных.
-
Формируют сводный файл в таблицу по оценкам выполнения KPI.
-
Производят поиск чека в ОФД и дополняют отчет суммой, количеством и наименованием позиции.
-
Удаленно подключаются к кассе через драйвер и формируют чек коррекции по выдаче наличных.
-
Ежедневно готовят и выгружают из СКУД Sigur отчет по опоздавшим сотрудникам.
-
Ищут УПД по списку договоров в Контур.Диадок и отправляют их на подписание.
Этапы проекта:
-
Анкетирование сотрудников для сбора информации по потенциальным бизнес-процессам и задачам для роботизации.
-
Подбор платформы для роботизации выбранных бизнес-процессов по установленным критериям, возможностям платформы и ее стоимости.
-
Разработка и тестирование робота в пилотном проекте. Были определены границы проекта, собраны требования для робота, произведена разработка и настройка робота.
-
Корректировки робота для улучшения результатов.
-
Промышленная эксплуатация и обучение сотрудников работе с технологией RPA, формирование инструкций и документации.
-
Передача решения в сопровождение, т.е. завершена корректировка настроек робота и добавлены исключения, проведена консультация технических специалистов компании по дальнейшей работе с платформой.
-
- География проекта
Россия, Татарстан