Автоматизация процессов производственной площадки с помощью подсистемы учета движения металлолома на базе платформы 1С
- Заказчик:
- ООО "Альфамет"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Группа компаний AXELSOFT
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2023 — август, 2024
- Масштаб проекта
- 1570 человеко-часов
- Цели
Цель проекта - создать подсистему на базе платформы 1С, которая позволит:
-
максимально автоматизировать процесс движения металлолома с момента приема от поставщика до момента отгрузки покупателю;
-
максимально исключить риски "человеческого фактора" (и со стороны поставщика, и со стороны сотрудника);
-
создать механизмы формирования базы данных поставщиков;
-
создать систему ценообразования для поставщиков и покупателей;
-
оперативно отражать все хозяйственные операции (для формирования оперативной аналитики и принятия управленческих решений);
-
иметь возможность рассчитать конечную себестоимость продукции, получать информацию о расходах и доходах по конкретной операции/сделке.
Подсистема должна быть совместимой с любым тиражируемым решением от 1С (1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:Управление торговлей и др.), не должна вносить изменений в код исходной конфигурации.
-
- Результаты
Подсистема учета движения металлолома успешно прошла опытную эксплуатация сначала на базе конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия КОРП", затем на базе "1С:ERP.Управление предприятием".
На текущий момент подсистема успешно функционирует уже в рабочем режиме на одной из основных производственных площадок Заказчика, еще несколько производственных площадок планируется подключить в ближайшее время.
Эффекты внедрения подсистемы:
1. Сокращение ручного труда - 50%.
2. Рост производительности - 30%.
3. Ускорение обработки заказов поставщиков - 35%.
4. Появились инструменты контроля производственных процессов в оперативном режиме (системы оперативных отчетов).
5. Появились возможности формирования базы поставщиков, ее хранения.
6. Широко применяются руководством оперативные аналитики системы.
7. Снизились риски убытков из-за человеческого фактора.
Уникальность проекта
-
Методологом и инициатором данного проекта выступил непосредственно представитель ООО "Альфамет". Он принимал активное участие на всех этапах проекта, поэтому полученная на выходе подсистема максимально заточена на решение конкретных производственных и управленческих задач.
-
Полученная на выходе производственная и управленческая подсистемы была реализована на механизме добавления объектов в конфигурацию и расширений, поэтому может относительно легко быть встроенной в любую учетную систему на базе 1С без изменения кода конфигурации.
-
Высокая степень автоматизации и контроля производственной площадки. Большой перечень интеграций, привязанных к конкретному автоматизированному рабочему месту позволил выстроить прозрачную производственную цепочку и значительно снизить риски финансовых убытков из-за человеческого фактора.
- Использованное ПО
1С:Бухгалтерия КОРП – исходная конфигурация, на которой была апробирована подсистема учета движения металлолома.
1С:ERP – текущая конфигурация, на которой в настоящий момент работает подсистема учета движения металлолома.
Подсистема учета движения металлолома, состоящая из
подразделов:
-
"Настройки и справочники",
-
"Прием и отгрузка лома",
-
"Внутренние документы",
-
"Транзит",
-
"Отчеты",
-
Меню настроек со сторонними подсистемами.
АРМ:
-
АРМ сотрудника службы безопасности,
-
АРМ оператора весовой,
-
АРМ кассира-бухгалтера.
Интеграции подсистемы с внешними сервисами и оборудованием:
-
автовесы,
-
напольные весы,
-
камеры Trassir,
-
сканеры паспортов "Regular",
-
считыватели банковских карт.
-
система распознавания автомобильных номеров "Автомаршал",
-
платежные системы: Вториум, PAY2ME, Tinkoff Pay.
-
- Сложность реализации
-
Поскольку подсистема должны была решать не только утилитарно производственные задачи первичных бизнес-процессов компании, но и в целом формировать управленческий учет и в итоге дать инструменты стратегического управления, потребовалось тщательная проработка концепции и методологии подсистемы в целом. Для этого на проекте была выделена четкая цепочка взаимодействия: Методолог со стороны ООО "Альфамет" (проработка концепции и методологии со стороны бизнеса) - Функциональный архитектор (проработка методологии с точки зрения учета в 1С) - Технический архитектор (практическая реализация с использованием возможностей платформы 1С).
-
Большое количество интеграция с внешними сервисами потребовали тесного взаимодействия с их разработчиками и глубокой проработки технических возможностей интеграций.
-
Подключаемое внешнее оборудование вкупе с удаленным форматом работы проектной команды потребовали выстраивания тесного взаимодействия со штатными системными администраторами ООО "Альфамет".
-
- Описание проекта
В рамках созданной подсистемы были автоматизированы все основные производственные этапы на рабочей площадке клиента. За счет интеграций подсистемы с внешними системами и оборудованием максимально снижена роль человеческого фактора.
-
Автоматизация этапа въезда/выезда ломосдатчика на площадку. Как правило, на производственной площадке идет поточная система приема лома. Очередь поставщиков часто бывает значительной. И здесь, конечно, важно, чтобы процесс приема металлолома, его оформления и оплаты за него был максимально быстрым и при этом максимально контролируемым. Процесс фиксации в системе факта въезда и выезда транспортного средства и цели прибытия/убытия на площадке был реализован с помощью АРМ сотрудника безопасности (АРМ СБ). В момент въезда машины на территорию происходит фотофиксация транспортного средства. Данные о дате въезда, номер транспортного средства за счет интеграции "1С" и системы распознавания номеров автоматически передаются в АРМ СБ и используются для автозаполнение документа "ПРОПУСК".
-
Автоматизация этапа взвешивания и качественной оценки металлолома. Взвешивание и проведение оценки принимаемого металлолома — один из ключевых этапов. Точно и качественно выполненные действия будут напрямую влиять на доходность бизнеса. Максимально автоматизировать этот процесс и одновременно постараться снизить человеческий фактор (ошибки, намеренные или умышленные) — эти задачи решаются с помощью функционала АРМ оператора весовой. Ключевой документ, с которым здесь работает сотрудник — это "Взвешивание", в нем фиксируются количественные и качественные показатели металлолома. Сама операция взвешивания полностью автоматизирована за счет интеграции подсистемы с весовым терминалом. Оператор нажимает кнопку в документе взвешивания, и в него "заливаются" необходимые данные.
-
Автоматизация процесса оформления закупки и отгрузки металлолома. Скорость проведения денежных расчетов с поставщиком или закупщиком и оформления документов — это ключевое конкурентное преимущество, реализованное в подсистеме на уровне АРМ бухгалтера-кассира. Основным документом, которым оформляются операции закупа и отгрузки металлолома, является "Приемо-сдаточный акт" (ПСА). Для быстрого заполнения паспортных данных ломосдатчика-физического лица в системе предусмотрена интеграция со сканером паспортов (считывателем документов) Regula. Одновременно в подсистеме предусмотрена возможность автопроверки актуальности паспортных данных с помощью соответствующего сервиса МВД РФ. Процесс проведения и автоматического отражения в системе безналичных оплат на банковские карты физическим лицам автоматизирован за счет интеграций с платежными сервисами банков: СБЕРБАНК — Вториум, ПСБ — PAY2ME, Тинькофф Банк -Tinkoff Pay.
-
Другие автоматизированные производственные процессы. В подсистеме реализованы и другие специфические процесса заказчика. Например, услуги коммерческой провески, операции по внутреннему движению металлома (сортировка лома, перемещение между участками, первичная переработка)
-
- География проекта
-
На текущий момент в рабочем режиме подсистема работает на основной производственной площадке ООО "Альфамет" в Череповецком районе Вологодской области.
-
Запланирован запуск подсистемы и на других производственных площадках ООО "Альфамет" в Северо-Западном ФО.
-