Цифровая трансформация производственной лаборатории (сквозное прослеживание качества) за 6 месяцев

Заказчик:
ОАО «Буйский химический завод»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С:Апрель Софт
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
май, 2023 — январь, 2024
Масштаб проекта
80 автоматизированных рабочих мест
Цели

• Осуществление перехода с текущей системы учета качества в 1С: УПП на систему 1С: LIMS.

• Перевод на новую платформу для повышения стабильности и надежности работы системы, использования новых возможностей платформы.

Касательно целей проекта, внедрение LIMS являлось одним из этапов нашего перехода с УПП на ERP. До этого мы использовали собственную разработку на базе УПП и при переходе мы выбрали решение LIMS как максимально близкое к тому что нам было нужно. За годы разработки собственного решения с учетом специфики работы нашего предприятия, у нас накопилось много нюансов, которые конечно нужно было поддержать в новой системе. Одной из глобальных в целом задач при внедрении как ERP, так и блока LIMS мы ставили запуск полноценного партионного учета, который обеспечил сквозное прослеживание, начиная от сырья и заканчивая готовой продукцией. Также в рамках проекта одной из целей ставилось внедрение блока входного контроля сырья, ранее этот блок оформлялся только на бумаге.

Результаты

1С: LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1С: ERP и 1С: КА» позволила:

• вести нормативную базу;

• отслеживать изменения как в части ассортимента, так и в части методик выполнения испытаний;

• фиксировать результаты различных видов исследований и регистрировать показатели лабораторных анализов при входном контроле сырья, а также на всех стадиях производства до выпуска готовой продукции;

• осуществлять контроль и прослеживаемость качества сырья, полуфабрикатов, конечной продукции с выдачей паспортов качества, формировать этикетки;

• отслеживать уровень несоответствий по поставщикам, производственным подразделениям и группам продукции с использованием статистических отчетов по качеству;

• планировать работу сотрудников службы качества и своевременно уведомлять их о необходимости проведения проверки качества сырья и материалов;

• сократить трудозатраты работников службы качества за счет автоматического вычисления ряда показателей.

Уникальность проекта

Проект выполнен полностью в удаленном формате на новом программном продукте «1С: LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1С: ERP и 1С: КА. ПРОФ». График работ был выстроен с учетом параллельного внедрения 1С: ERP на предприятии. Работы по «1С: LIMS Управление лабораторией предприятия» начинались по завершению работ по 1С: ERP.


Использованное ПО

«1С: LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1С: ERP и 1С: КА. ПРОФ».

Клиент-серверный вариант работы (Postgre SQL Server), удаленные подключения через Яндекс-телемост.

Сложность реализации

Учет качества ведется по 3 складам материалов, 4 складам готовой продукции, на 4 производственных участках. Работа выполняется сотрудниками заводской лаборатории (входной контроль и контроль производства).

Вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных: Postgre SQL Server), тонкий клиент.

Организовано хранение паспортов качества в системе.


Описание проекта

ОАО «Буйский химический завод» — одно из крупнейших предприятий в России по производству специальных видов удобрений для различных отраслей растениеводства, а также по выпуску продукции технического назначения для строительной, нефтегазовой, металлургической, текстильной, кожевенной, и других отраслей отечественной промышленности. Фермеры Беларуси, Казахстана и Узбекистана по достоинству оценили качество специальных удобрений.В мае 2023 года был инициирован проект внедрения «1С: LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1С: ERP и 1С: КА. ПРОФ», обусловленный потребностью в достижении следующих целей:

  • ведение перечня показателей качества, которые используются и контролируются на предприятии в ходе входного контроля, контроля в процессе производства и выпуска готовой продукции, показателей паспорта качества;
  • ведение информации по нормативам показателей качества;
  • регистрация информации о взятых пробах, замерах;
  • регистрация фактических показателей по пробам, замерам,
  • автоматическое вычисление значений показателей по формулам;
  • ведение лабораторного журнала;
  • ведение отчета по выполненным анализам за смену;
  • выявление отклонений фактических показателей от нормативных, с указанием мест возникновения, причин появления, принятых корректирующих действиях;
  • обеспечить контроль и прослеживаемость качества сырья, полуфабрикатов, конечной продукции;
  • автоматический расчет итоговых значений по партиям продукции;
  • автоматическое формирование паспортов качества при отгрузке продукции;
  • идентификация сырья, готовой продукции и полуфабрикатов (формирование этикеток);
  • учет лаборантов по сменам.

Касательно результатов, которые хочется отметить, это безусловно ускорение обработки данных и формирования паспортов качества специалистами ОТК. Благодаря сбору и обработке большего количества данных в новой системе, мы получили новые точки роста эффективности. Система 1С:LIMS запущена в промышленную эксплуатацию в январе 2024 года. Синергия работы 1С: ERP и 1С:LIMS нас радует и впечатляет. 1С:LIMS позволяет осуществлять более точный контроль за выпускаемой продукцией. Из важных достижений:

• удалось провести цифровую трансформацию множества процессов:

 оформление в системе заявок на лабораторный контроль различными участками производства, универсальная система маркировки всех видов номенклатур от сырья до готовой продукции,

 сквозная связь партий готовой продукции».

Экономический эффект от внедрения (%):

 Сократилось время на рутинные операции по сбору информации на 50%.

 За счет снижения влияния человеческого фактора увеличилась достоверность данных на 30%.

 Скорость принятия решений в случае обнаружения недопустимых отклонений от норм при производстве продукции выросла на 20%.

 Время от поступления материалов на склад до завершения проверки качества и передачи в производство сократилось на 40%.

 отклонение по срокам: 0 %

 отклонение по бюджету: 0%

Суммарное кол-во человеко-часов работ, выполненных проектной командой: 686.


География проекта

Центральный Федеральный округ, Костромская область, г. Буй.

Рабочие места пользователей находятся на одной площадке.

Дополнительные презентации:
график БХЗ.png
схема БП входной контроль.jpg
схема БП производственный контроль качества.jpg
схема БП формирование паспортов качества.jpg

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.