Внедрение электронных путевых листов
- Заказчик:
- ГУП Мосгортранс
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2023 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 12000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
• Оптимизация производственных процессов и снижение использования бумаги в рамках внутренних процессов ГУП «Мосгортранс»;
• Сокращение времени и упрощение процесса оформления документов водителями для перевозки пассажиров;
• Повышение безопасности и обеспечение комфортных поездок пассажиров за счет экономии времени водителей после отказа от бумажных документов;
• Улучшение условий труда и, как следствие, увеличение производительности водителей и сотрудников сервисных предприятий, участвующих в оформлении бумажных путевых листов;
• Снижение нагрузки на экологию за счет сокращения бумажного документооборота и ресурсов для производства и хранения бумажных документов;
• Создание передовых цифровых решений для оптимизации процессов внутри организации и их возможное масштабирование за ее пределы;
• Внедрение отечественных разработок в ПО, используемое для обеспечения комфортных рабочих условий сотрудников предприятия.
- Результаты
Внедрение ЭПЛ стало эволюционным этапом в рамках поэтапной цифровизации делопроизводства и имеет высокую значимость для предприятия и общества в целом.
Социальная значимость:
1) Улучшение условий труда для водителей и сотрудников сервисных компаний;
2) Сокращение бюрократических процедур и упрощение документооборота для всех участников транспортных операций;
3) Уменьшение нагрузки на экологию за счет сокращения использования бумаги и ресурсов.
Экономический эффект:
Снижение затрат на бумажные ресурсы и офисное оборудование: ранее предприятие тратило более 6,5 миллионов рублей в год на печать бумажных путевых листов.
Увеличение производительности труда:
Ранее водитель тратил в среднем более 5 дней в год на оформление бумажных путевых листов. После перехода на ЭПЛ этот процесс сократился на 80 %.
Экономия на топливе и ресурсах:
Учитывая предполагаемое сокращение расхода топлива на 5% и среднегодовые затраты на топливо в 10 млн рублей, экономия составит 500 тыс. рублей в год.
Уникальность проекта
Проект ЭПЛ является инновационным решением в области управления транспортными операциями и документооборотом. Его уникальность заключается в следующих аспектах:
1. Переход к ЭПЛ сокращает временные затраты на оформление документов и уменьшает бумажную нагрузку на организацию;
2. Разработка мобильных приложений для водителей и сотрудников сервисных компаний обеспечивает легкость в приемке и сдаче транспортных средств, а также автоматическую активацию валидаторов;
3. Внедрение технологий сканирования QR-кодов для быстрого доступа к информации о транспортных средствах и связанных с ними документах, таких как ОСАГО и СТС;
4. Использование системы электронных перевозочных документов (ЭПД) для обмена информацией между участниками транспортного процесса обеспечивает стандартизированный подход к документообороту;
5. Проект сокращает временные затраты и улучшает управление транспортными ресурсами, а также открывает путь к дальнейшей цифровизации процессов в транспортной отрасли.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
• АРМ (системные блоки) сотрудников Aquarius или Nerpa;
• Мониторы Irbis;
• Платформа видеоконференцсвязи «Ива»;
• Система управления и контроля проектами «Битрикс»;
Системы операторов находятся в списке отечественного ПО. Подведомственная организация Минтранса России разработала ГИС ЭПД в качестве финального получателя данных. Поставщиками технологии в части ПО являются ООО «Корус консалтинг СНГ» и ООО «Такском».
- Сложность реализации
При реализации проекта предприятие столкнулось со следующими техническими сложностями:
• Большое количество интеграций с учетными системами предприятия такими, как 1C, SAP, КСУПТ, Medpoint 24, корпоративное мобильное приложение «Идеальный автопарк»;
• Высокая нагрузка на системы, которая составляет более 7,5 тыс. документов ежедневно;
• Необходимость повышения уровня цифровизации работников и предприятия для более оперативной интеграции рассматриваемого проекта;
• Отличие процесса формирования документа в форматах ФНС и Минтранса России от реальных и широко распространенных бизнес-процессов, которые формировались на протяжении десятилетий;
• Техническая проблема обеспечения выезда иностранных водителей по ЭПЛ по причине отсутствия серии в иностранных водительских удостоверениях;
• Невозможность параллельного подписания титулов и замены водителей в ЭПЛ.
- Описание проекта
Проект «Электронный путевой лист» (ЭПЛ) представляет собой уникальное цифровое решение для замены традиционных бумажных путевых листов, используемых водителями общественного, коммерческого и служебного транспорта.
Проект является ключевым шагом в цифровизации транспортных операций и обеспечивает значительное улучшение эффективности и прозрачности управления транспортными ресурсами. Реализован в рамках вступления в силу Приказа Минтранса России от 28 сентября 2022 г. № 390: министерство разработало систему ГИС ЭПД и форматы работы предприятий с ней в рамках перехода на электронные перевозочные документы (ЭПД).
Сегодня внедрение ЭПЛ коснулось взаимодействия с контрольно-надзорными органами и сделало деятельность предприятия более прозрачной. К ЭПЛ имеют доступ Федеральная налоговая служба (ФНС), Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры), Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс), Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД), Ространснадзор и др.
Проект «Электронный путевой лист» является инновационным решением в области управления транспортными операциями и документооборотом:
1. Электронные путевые листы: замена традиционных бумажных путевых листов электронными версиями представляет собой значительный технологический прорыв. Это не только снижает бумажную нагрузку, но и упрощает процесс заполнения, хранения и обработки информации.
2. Мобильные приложения: разработка мобильных приложений для управления транспортными операциями и мониторинга транспортных средств открывает новые возможности для водителей и диспетчеров. Они позволяют отслеживать в реальном времени перемещения транспортных средств, управлять маршрутами и быстро реагировать на изменения в условиях движения.
3. Использование QR-кодов: внедрение технологии сканирования QR-кодов для доступа к информации о транспортных средствах и связанных с ними документах повышает эффективность и точность обработки данных. Это также обеспечивает более быстрый и удобный доступ к необходимой информации.
Внедрение ЭПЛ позволило снизить затраты на бумажные ресурсы и офисное оборудование. Ранее около 7,5 тыс. бумажных путевых листов формировалось ежедневно в ГУП «Мосгортранс», что эквивалентно объему четырех 20-футовых контейнеров за 5 лет хранения бумажных носителей в архиве. Цифровой аналог, в свою очередь, позволяет увеличить производительность труда: благодаря ЭПЛ водители не тратят время на заполнение бумажных документов и могут сосредоточиться на безопасной и комфортной перевозке пассажиров. ЭПЛ открывает путь к дальнейшей цифровизации и оптимизации процессов в транспортной отрасли.
Реализация проекта охватила 6 уровней интеграции: систему навигации, две учетные системы, корпоративное мобильное приложение, систему инструментального медицинского осмотра и систему технической поддержки.
- География проекта
25 эксплуатационных площадок города Москвы
- Дополнительные презентации:
- Фото4.jpgФото1.jpgФото2.jpgФото3.jpgЛоготип.jpegПрезентация_ЭПЛ.pdf