Внедрение системы на базе «1С:ERP» для автоматизации производственного, управленческого и регламентированного учетов
- Заказчик:
- АО "Ферроприбор"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "ПитерСофт"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- июль, 2022 — июнь, 2024
- Масштаб проекта
- 300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Перед началом проекта были сформулированы следующие ключевые цели разработки системы на базе «1С:ERP Управление предприятием»:
- создание информационного пространства, позволяющего получать достоверную и полную информацию:
- для ведения оперативного учета, в части основных разделов учета
- для ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства РФ и учетной политики Заказчика
- раздельного учета по исполнению контрактов в рамках Гособоронзаказа
- cбора и учета затрат, расчета себестоимости продукции и услуг в соответствии с принятой методикой Заказчика
- формирование регламентированной отчетности (бухгалтерской, налоговой, статистической)
-
обеспечение информационного взаимодействия между подразделениями предприятия, бизнес-процессами
-
повышение прозрачности и управляемости процессов, а также качества и оперативности принятия управленческих решений за счет автоматизации бизнес-процессов и предоставления средств контроля и отчетности
- Результаты
-
Внедренная система на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием» обеспечивает информационное взаимодействие между подразделениями предприятия, бизнес-процессами и полностью соответствует требованиям АО «Ферроприбор».
-
Автоматизирован учет производственных процессов в группе компаний.
-
Автоматизированы процессы учета затрат ГОЗ.
-
Сокращение трудозатрат пользователей по вводу данных в Систему, их обработке и анализу составляет 30%.
-
Время на подготовку и формирование отчетности уменьшилось на 25%.
-
Повысилась точность и скорость обработки информации, что позволило оперативно получать актуальную информацию о деятельности группы компаний.
-
Уникальность проекта
-
Реализована нетиповая интеграция между «1С:ERP Управление предприятием» и системой заказчика «Производство Нева-Феррит» в части обмена плановыми и фактическими результатами деятельности производственных подразделений.
-
Автоматизированы процедуры входного и выходного контроля, работа службы качества, измерительной и химической лабораторий, приемка ОТК и ВП.
-
Для отдела продаж реализовано рабочее место для мониторинга исполнения заказов клиентов, с распределением по менеджерам и группам продукции, установкой приоритетов заказов, контролем оплат и плановых сроков исполнения заказов.
-
В регламентированном учете адаптированы типовые процедуры «интеркампани» и «переработка товаров на стороне» с формированием необходимых документов.
-
Выполнена интеграция с «1С:Документооборот» в процессах согласования договоров, заказов на поставку и счетов на оплату. Реализован процесс обработки запросов клиентов, формирования новых заказов и производственного планирования на их основе.
- Использованное ПО
ИТ-инфраструктура проекта включает серверное оборудование на операционной системе Windows, СУБД PostgreSQL, программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Документооборот 8 КОРП», самописная система «Производство Нева-Феррит» на платформе «1С:Предприятие», «1С:Трактир».
- Сложность реализации
-
Группа компаний имеет большую историю работы и устоявшиеся бизнес-процессы, которые необходимо было учесть при методическом и процессном проектировании работы в новой системе.
-
Важной особенностью является разнообразие групп выпускаемой продукции, отличающихся по технологии и процессам производства. В производственных процессах применяется полуфабрикатный метод, при этом один вид изделий может изготавливаться не только разными участками, но и разными юридическими лицами. В зависимости от загрузки объема свободных ресурсов, возможна как внутренняя кооперация, так и внешняя. Требуется прослеживаемость партий производства на всей цепочке изготовления. Это потребовало разработки решений в части интеграции, корректного подсчета себестоимости продукции, регламентированного учета и корректного отражения в отчетности по ГОЗ.
-
В рамках проекта была реализована сложная интеграция между 1С:ERP и системой «Производство Нева-Феррит».
-
- Описание проекта
АО «Ферроприбор» включает юридические лица: ООО «НЕВА-ФЕРРИТ» и ООО «Магнит». На момент начала проекта весь учет в группе компаний велся с использованием информационной системы на базе «1С:Комплексная автоматизация». В связи с тем, что программный продукт сильно устарел, не позволял вести раздельный учет по исполнению контрактов в рамках Гособоронзаказа и формировать отчетность, а также не соответствовал текущим потребностям компании, было принято решение о внедрении «1С:ERP Управление предприятием».
В процессе проекта внедрения были выполнены следующие работы:
-
Обследование группы компаний. Определены ключевые требования, цели и задачи проекта
-
Моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработана методика учета в системе «1С:ERP Управление предприятием» по следующим подсистемам:
Управление продажами
- ценообразование
- регистрация запроса клиента
- оформление реализации на внутреннем рынке
- изменение цен в ходе исполнения заявки на поставку
- оформление реализации на экспорт
- оформление комиссионных продаж
- оформление межфирменных продаж
Управление закупками
- осуществление закупки
- формирование доверенностей на приемку ТМЦ
- приемка ТМЦ
- контроль обеспечения
- формирование отчетов
Управление складами и запасами
Планирование производства и обеспечения
Управление производством
- СВЧ приборов
- ферритов, мягкой керамики и мо-пермаллой
- моточным производством
- магнитотвердых ферритов
- нестандартного оборудования
- инструментального участка
- работа испытательной и химической лабораторий
Обеспечение хозяйственной деятельности
Учет затрат и расчет себестоимости
- нестандартное оборудование
- непроизводственная деятельность
- мягкая керамика и ферриты
- моточные изделия, магниты и мо-пермаллой
- инструментальный цех
Раздельный учет затрат ГОЗ
Кадровый учет и расчет заработной платы
Регламентированный учет
Интеграция со смежными системами
-
Техническое проектирование и доработки типового функционала «1С:ERP Управление предприятием», учитывающие специфику предприятия
-
Техническое проектирование и разработка механизмов загрузки нормативно-справочной информации (НСИ), переноса начальных остатков
-
Разработаны ролевые инструкции по функционалу системы для пользователей и проведено обучение пользователей
-
Подготовка системы «1С:ERP Управление предприятием» к запуску в опытно- промышленную эксплуатацию
-
Проведена опытно-промышленная эксплуатация системы в течение 6 (шести) месяцев.
Также специалистами «ПитерСофт»:
- подготовлена и настроена матрица прав и ролей для разграничения доступа пользователей к данным системы
-
- География проекта
Санкт-Петербург и Ленинградская область