Стратегически значимый переход от иностранного ПО на Битрикс24 для международного производителя архитектурного стекла
- Заказчик:
- ООО "Ларта Гласс"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый БИТ Воронеж
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- июль, 2023 — ноябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 1100 человеко-часов
- Цели
-
Переход на отечественное ПО
-
Интеграция корпоративного портала в существующие бизнес-процессы компании и IT Инфраструктуру
-
Автоматизация процессов согласования нестандартных цен для клиентов и работы с проектами
-
Автоматическая генерация документов
-
Двухсторонняя интеграция с кастомной ERP системой
-
Внедрение Битрикс24 как платформы для внутренней коммуникации коммерческой команды. Сокращение времени и сроков взаимодействия между сотрудниками по рабочим процессам
-
- Результаты
Внедрен Битрикс24 как платформа для внутренней коммуникации коммерческой команды и CRM-система.
Автоматизированы и оптимизированы процессы работы с клиентами и ценами.
Проинтегрировано с кастомной ЕРП системой.
Сокращение времени работы сотрудников по реализованным процессам примерно в 3-5 раз.
Реализован проект в закрытом контуре компании.
Уникальность проекта
-
Разработка индивидуальных решений. Проект требовал создания нестандартных решений, адаптированных под специфические бизнес-процессы компании. Это вызвало необходимость разработки персонализированных локальных приложений, интегрированных с Битрикс24, вместо стандартной кастомизации системы.
-
Создание "Единого окна", которое помогает оптимизировать коммуникацию между офисами и внутренними отделами компании с 500+ сотрудниками.
-
Двухсторонняя интеграция с кастомной ERP-системой, для обмена данными и синхронизации бизнес-процессов
-
Разработка мобильной версии и дашбордов, обеспечивающих удобный доступ к данным и управлению процессами с мобильных устройств, а также визуализация ключевых метрик бизнеса.
-
Реализовано 4 различных процесса работы с ценовыми предложениями, каждый из которых учитывает специфические требования и особенности взаимодействия с клиентами. Благодаря оптимизации данного процесса удалось сократить время согласования ценовых предложений
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Программа для ЭВМ "1С-Битрикс24". Лицензия Корпоративный портал – 100
Двухсторонняя интеграция с кастомной ЕРП-системой, интеграция с Active Directory
- Сложность реализации
Нестандартные процессы компании, которые необходимо было переложить на систему при переходе с зарубежного ПО SalesForce на Битрикс24
Отсутствие в системе необходимых модулей для реализации процессов
Интеграция с кастомной ЕРП системой
Реализация в закрытом контуре
Реализация проекта без кастомизации системы
- Описание проекта
Предпроектное обследование
На начальном этапе проекта было проведено предпроектное обследование, которое позволило глубже понять потребности заказчика и особенности его бизнес-процессов:
Запрос на переход: В ходе обследования стало очевидно, что компания нуждается в переходе на более адаптированное и доступное решение, при этом важным требованием было отсутствие кастомизации системы, чтобы сохранять возможность обновлений.
Выбор конфигурации: На основании анализа было принято решение о реализации проекта на базе Битрикс24 с учетом уникальности процессов компании.
Разработка персональных локальных приложений
С целью соблюдения условия о недопустимости кастомизации системы, была выбрана стратегия разработки персональных локальных приложений, которые:
Интеграция с Битрикс24: Приложения работают в рамках пространства системы, не влияя на её основной код.
Особые процессы: В рамках данного подхода были выявлены ключевые процессы, требующие автоматизации.
Заведение клиентов и воронка проектов
Первым ключевым процессом, который необходимо было реализовать, стало:
Импорт данных: Заведение всех клиентов из ЕРП-системы и настройка воронки для ведения проектов.
Автоматизация: Эта автоматизация значительно сократила время, необходимое для работы с клиентами, улучшив качество сервиса.
Согласование цен для клиентов
Согласование цен — один из самых сложных процессов для компании:
Утверждение цен: Сложный процесс согласования цен на каждого клиента, учитывающий объем закупки и срок действия цен.
Интеграция с ЕРП: Итоговые цены автоматически попадают в ЕРП-систему, где уже формируются отгрузки.
Формирование планирования ретро-бонусов
Автоматизированное планирование: Разработка процесса формирования планирования ретро-бонусов для клиентов на основе объемов закупок, что повысило точность расчетов и снизило вероятность ошибки.
На данный момент идет реализация процесса по планированию отгрузок компании на основе фактов отгрузок предыдущего периода, также реализуются задачи по внедрению мобильной версии и разработке дашбордов.
- География проекта
Работают по России, СНГ, Европе, Азии и Ближнему Востоку