Стратегически значимый переход от иностранного ПО на Битрикс24 для международного производителя архитектурного стекла

Заказчик:
ООО "Ларта Гласс"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первый БИТ Воронеж
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
июль, 2023 — ноябрь, 2024
Масштаб проекта
1100 человеко-часов
Цели
  1. Переход на отечественное ПО

  2. Интеграция корпоративного портала в существующие бизнес-процессы компании и IT Инфраструктуру

  3. Автоматизация процессов согласования нестандартных цен для клиентов и работы с проектами

  4. Автоматическая генерация документов

  5. Двухсторонняя интеграция с кастомной ERP системой

  6. Внедрение Битрикс24 как платформы для внутренней коммуникации коммерческой команды. Сокращение времени и сроков взаимодействия между сотрудниками по рабочим процессам

Результаты
  1. Внедрен Битрикс24 как платформа для внутренней коммуникации коммерческой команды и CRM-система.

  2. Автоматизированы и оптимизированы процессы работы с клиентами и ценами.

  3. Проинтегрировано с кастомной ЕРП системой.

  4. Сокращение времени работы сотрудников по реализованным процессам примерно в 3-5 раз.

  5. Реализован проект в закрытом контуре компании.

Уникальность проекта

  • Разработка индивидуальных решений. Проект требовал создания нестандартных решений, адаптированных под специфические бизнес-процессы компании. Это вызвало необходимость разработки персонализированных локальных приложений, интегрированных с Битрикс24, вместо стандартной кастомизации системы.

  • Создание "Единого окна", которое помогает оптимизировать коммуникацию между офисами и внутренними отделами компании с 500+ сотрудниками.

  • Двухсторонняя интеграция с кастомной ERP-системой, для обмена данными и синхронизации бизнес-процессов

  • Разработка мобильной версии и дашбордов, обеспечивающих удобный доступ к данным и управлению процессами с мобильных устройств, а также визуализация ключевых метрик бизнеса.

  • Реализовано 4 различных процесса работы с ценовыми предложениями, каждый из которых учитывает специфические требования и особенности взаимодействия с клиентами. Благодаря оптимизации данного процесса удалось сократить время согласования ценовых предложений

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • Программа для ЭВМ "1С-Битрикс24". Лицензия Корпоративный портал – 100

  • Двухсторонняя интеграция с кастомной ЕРП-системой, интеграция с Active Directory

Сложность реализации
  • Нестандартные процессы компании, которые необходимо было переложить на систему при переходе с зарубежного ПО SalesForce на Битрикс24

  • Отсутствие в системе необходимых модулей для реализации процессов

  • Интеграция с кастомной ЕРП системой

  • Реализация в закрытом контуре

  • Реализация проекта без кастомизации системы

Описание проекта

Предпроектное обследование

На начальном этапе проекта было проведено предпроектное обследование, которое позволило глубже понять потребности заказчика и особенности его бизнес-процессов:

  • Запрос на переход: В ходе обследования стало очевидно, что компания нуждается в переходе на более адаптированное и доступное решение, при этом важным требованием было отсутствие кастомизации системы, чтобы сохранять возможность обновлений.

  • Выбор конфигурации: На основании анализа было принято решение о реализации проекта на базе Битрикс24 с учетом уникальности процессов компании.

Разработка персональных локальных приложений

С целью соблюдения условия о недопустимости кастомизации системы, была выбрана стратегия разработки персональных локальных приложений, которые:

  • Интеграция с Битрикс24: Приложения работают в рамках пространства системы, не влияя на её основной код. 

  • Особые процессы: В рамках данного подхода были выявлены ключевые процессы, требующие автоматизации.

Заведение клиентов и воронка проектов

Первым ключевым процессом, который необходимо было реализовать, стало:

  • Импорт данных: Заведение всех клиентов из ЕРП-системы и настройка воронки для ведения проектов.

  • Автоматизация: Эта автоматизация значительно сократила время, необходимое для работы с клиентами, улучшив качество сервиса.

Согласование цен для клиентов

Согласование цен — один из самых сложных процессов для компании:

  • Утверждение цен: Сложный процесс согласования цен на каждого клиента, учитывающий объем закупки и срок действия цен.

  • Интеграция с ЕРП: Итоговые цены автоматически попадают в ЕРП-систему, где уже формируются отгрузки.

Формирование планирования ретро-бонусов

Автоматизированное планирование: Разработка процесса формирования планирования ретро-бонусов для клиентов на основе объемов закупок, что повысило точность расчетов и снизило вероятность ошибки.

 

На данный момент идет реализация процесса по планированию отгрузок компании на основе фактов отгрузок предыдущего периода, также реализуются задачи по внедрению мобильной версии и разработке дашбордов.

География проекта

Работают по России, СНГ, Европе, Азии и Ближнему Востоку

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.