Перевод с SAP-программы на программный продукт "1С:ERP. Управление предприятием" c использованием итеративного проектного подхода

Заказчик:
ООО «ТОЛВО СИСТЕМЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Группа компаний AXELSOFT
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2023 — август, 2024
Масштаб проекта
4900 человеко-часов
Цели

Целью проекта являлся полноценный переход учетной системы компании TOLVO на платформу «1С:ERP Управление предприятием» с зарубежной SAP-системы в ограниченные сроки, результатом которого должно стать:

  • обеспечение единого информационного пространства в области управление организацией, обеспечения договорной, закупочной, производственной, транспортно-логистической деятельности на базе отечественного программного обеспечения;

  • обеспечение готовности пользователей полноценно и корректно выполнять ведение учетных операция в новой системе в рамках своих бизнес-процессов;

  • адаптация типового функционала 1С:ERP согласно бизнес-процессам компании.

Результаты
  • В короткие сроки осуществлен переход с зарубежной SAP-системы на 1С:ERP, тем самым обеспечен бесперебойный учет в компании и его независимость от внешних (неуправляемых) условий.

  • Пользователи обучены работе в новой системе, полноценно и корректно ведут учет в рамках своих процессов

  • Новая система доработана под особенности бизнес-процессов компании.

  • Учетная система позволяет корректно и в сроки формировать регламентированную отчетность, а также располагает инструментами управленческого контроля, позволяющими оперативно получать информацию о состоянии того или иного процесса и на основании ее принимать решения.

Уникальность проекта

Основной фактор, который определил ход проекта – это крайне сжатые сроки перехода с зарубежной учетной системы на отечественную программу.

На начало 2024 года был запланирован выход компании как российского филиала из состава иностранного холдинга и продолжение его функционирования уже в качестве отдельного юридического лица с зарегистрированным товарным знаком. Это означало, что поддержка SAP с нового года будет полностью прекращена.

Таким образом, времени для запуска учетной системы уже на отечественном ПО с момента старта проекта (ноябрь 2023) до момента отключения зарубежного ПО было около 2х месяцев.

Очевидно, что для полноценного внедрения учетной системы, состоящей из большого количество подсистем, двух месяцев совершенно недостаточно. Поэтому для ликвидации простоев ведения учета было принято решение об использовании итеративного проектного подхода, который подразумевал запуск системы с нового 202года в типовом функционале с параллельным ведением итераций по адаптации ПО.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

«1С:ERP. Управление предприятием 2.5», в том числе подсистемы:

  • маркетинг,
  • планирование продаж,
  • продажи,
  • планирование закупок,
  • закупки,
  • управление денежными средствами,
  • склад,
  • адресное хранение,
  • планирование производства,
  • управление производством без графика производства,
  • управление производством с графиком (детализация до этапа),
  • ремонты,
  • расчет себестоимости продукции,
  • управление договорами,
  • регламентированный учет,
  • бюджетирование,
  • международный финансовый учет.

В рамках проекта реализована интеграция 1С:ERP - 1С:Зарплата и управление предприятием.

Для автоматизации процесса загрузки/выгрузки данных из SAP в 1C:ERP использовалась собственная разработка Подрядчика "Загрузчик данных по шаблонам", зарегистрированная в Едином реестре отечественного программного обеспечения.

Сложность реализации

Можно выделить два ключевых момента, которые определили подходы к реализации проекта.

1. Сжатые сроки. Менее двух месяцев было в распоряжении у проектной команды, чтобы запустить систему учета на отечественном программном обеспечении. Заказчик является производственным предприятием с большим количеством процессов и простои в учете грозили большими финансовыми потерями. Поэтому для реализации проекта был выбран итеративный подход с запуском 1С:ERP сначала в типовом функционале, а затем уже доработкой программы под бизнес-процессы Заказчика.

2. Принципиально различный структурный подход к хранению данных в исходной системы и системе-приемнике и большой объем данных для переноса. Чтобы максимально быстро и максимально корректно выполнить миграцию данных из SAP в 1С:ERP проектная команда Подрядчика использовала собственную программную разработку «Загрузчик данных по шаблонам», которая является инструментом автоматического формирования шаблонов таблиц загрузки/выгрузки.


Описание проекта

В силу необходимости перехода на отечественное программное обеспечение в сжатые сроки для реализации проекта был выбран итеративный подход, при этом ряд итерация шли параллельно для сокращения сроков запуска системы в промышленную эксплуатацию.

1 итерация: сформирован реестр требований по основным блокам для последующей настройки 1С:ERP в рамках типового функционала программы.

2 итерация: разработаны шаблоны для переноса данных из SAP в «1C:ERP». С помощью "Загрузчика данных по шаблонам" выполнен перенос данных в новую систему. Выполнена корректность перенесенных данных.

3 итерация: проведено обучение пользователей работе в новой системе (параллельно с итерацией 2).

4 итерация: запущена в опытно-промышленную эксплуатации автоматизированная система на базе типового функционала «1C:ERP».

5 итерация: в ходе ОПЭ сформирован реестр необходимых доработок по каждому блоку. Выполнены доработки согласно реестру (параллельно с итерациями 3 и 4).

6 итерация: по результатам доработок проведены приемо-сдаточные испытания (ПСИ) на основе утвержденных сценариев.

7 итерация: далее проведен запуск уже доработанной системы в опытно-промышленную эксплуатации.

В рамках адаптации типового решения были выполнены доработки следующих подсистем:

1. Качество (автоматизация входного контроля материалов и комплектации): доработка справочников, документов, АРМ приемки.

2. Производство (фиксация факта производства и формирования материально-технического обеспечения): доработка документов, обработки «Формирование заказов по потребностям».

3. Ремонты: доработка и настройка справочников, документов, отчетов ("Поиск поставщика материалов по номенклатуре или объекту эксплуатации"), доработка обработки «Планирование ремонтных работ».

4. Продажи: доработка и настройка справочников, документов, отчетов ("Контроль сроков отгрузки", "Объемы продаж", "Необеспеченная номенклатура по Заказам клиентов" и др.).

5. Казначейство: доработка отчетов ("Отчет по плановым оплатам поставщикам (постоплата"), разработка обработки для группового формирования документов «Заявка на расход денежных средств».

6. Регламентированный и управленческий учет: доработка и настройка справочников, разработка внешней обработки «Установка цены для расчета резервов по обесценению запасов».

7. Закупки: доработка по округлению цен поставщиков, разработка отчета «Контроль исполнения заказов поставщиками», разработка сводного отчета для целей планирования оснастки, разработка отчета для контроля сроков размещения заказов поставщика, создание дополнительных печатных форм.

8. Склад: доработка и настройка справочников, доработка контроля занимаемого объема при размещении паллет в ячейки, разработка автоматического создания заданий на размещение товаров в ячейки, доработка документа «Установка блокировки ячеек», доработка автоматической печати бирок, доработка печатных форм.

География проекта

Сегодня компания TOLVO является производителем и поставщиком высококачественных передовых продуктов для коммерческого транспорта. Компетенции компании позволяют успешно сотрудничать с ведущими российскими автопроизводителями.

Головной офис компании расположен в Москве, а ключевые производственные площадки — в Нижнем Новгороде и Заволжье. Суммарно в распоряжении производителя 2260 м2 площадей, полностью укомплектованных современным оборудованием. Заволжский завод специализируется на производстве и испытаниях комплектующих, а нижегородский — на сборке и финальном тестировании. Сегодня под маркой TOLVO выпускаются компрессоры, заслонки EGR, ускорительные клапаны, картеры, коленчатые валы и запасные части.


Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Борис Фролов
    Рейтинг: 267
    АО "Лада-Имидж"
    CIO
    14.11.2024 15:59

    Непонятно, как выполнялся переход регламентированного учета. По логике переходить нужно с 1 января и все регламентированные операции вести в новой системе. Так делали или нет? Абсолютно не понятно сроки этапов, из-за этого теряется суть проекта и его реальная реализация.

    • Алена Мителькова Борис
      Рейтинг: 5
      ООО МДК
      менеджер по развитию
      19.11.2024 13:34

      Борис, добрый день. Позволю дать некоторые комментарии как представитель команды подрядчика. Все правильно, с 1 января 2024 года и был выполнен запуск программы в ТИПОВОМ функционале, соответственно и все регламентные операции в новой системе начались вестись с этой даты. Проект был запущен с ноября 2023 года, за период ноябрь-декабрь было выполнено типовое внедрение и параллельно велось обучение пользователей работе в новой системе. С января 2024 года пользователи уже выполняли свои операции в типовом функционале программы. И параллельно велась работы по доработке системы и запуск адресного склада.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.