Внедрение Robotic Process Automation для точной и быстрой обработки гарантийных писем
- Заказчик:
- ООО «СМТ-Клиника»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый Бит, Санкт-Петербург
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- июль, 2024 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 50 человеко-часов
- Цели
- Сократить время, необходимое для обработки одного гарантийного письма.
- Снизить уровень ошибок при вводе данных в карточки пациентов, минимизируя человеческий фактор в процессе.
- Освободить трудозатраты сотрудников, сокращая их вовлеченность в рутинные операции и позволяя им сфокусироваться на более стратегических задачах.
- Обеспечить возможность обработки 100% входящих гарантийных писем без увеличения рабочей нагрузки на сотрудников даже в пиковые сезоны.
- Создать систему, способную легко масштабироваться и дорабатываться в зависимости от требований бизнеса в будущем.
- Результаты
Значительно сокращено время обработки гарантийного письма, исключен человеческий фактор в данном процессе.
Все входящие письма стали обрабатываться вовремя и в полном объеме, в том числе и в пиковые сезоны.
Уникальность проекта
Проект включает такие современные технологии, как машинное обучение и искусственный интеллект, что делает его актуальным в современных реалиях и перспективным для доработок и развития в будущем.
- Использованное ПО
PIX RPA
- Сложность реализации
Относительные сложности были на этапе выбора платформы PIX RPA. Команда компании-интегратора подготовила сравнительный анализ продуктов PIX RPA, Sherpa RPA, Robin RPA и Primo RPA. По критериям «техническая надёжность» и «зрелость вендора» был выбран PIX RPA.
С учётом эффективно проведённого обследования, на этапе реализации сложностей не возникало.
- Описание проекта
Перед стартом внедрения системы RPA в корпоративную структуру компании, процесс обработки гарантийных писем выглядел следующим образом. Работники компании извлекали гарантийные письма из корпоративной электронной почты, а редактирование информации в карточках пациентов осуществлялось в специализированной программе «Медиалог». Этот процесс отличался высокой трудозатратностью: рабочие затраты колебались от 2,5 до 10 часов в день в зависимости от сезона. Обработка каждого письма занимала в среднем около 3 минут, при этом объем поступающих писем в зависимости от сезонности варьировался от 50 до 200 штук в день.
Текущий процесс занимал значительное время и ресурсы, что снижало общую эффективность работы сотрудников и увеличивало риск ошибок при ручном вводе данных. В связи с этим, руководство компании приняло решение о внедрении технологии RPA с целью оптимизации и автоматизации данного бизнес-процесса.
Проведён заочный тендер по различным RPA-платформам. PIX RPA выбрана, как наиболее надёжная платформа, обладающая всем необходимым для дальнейших доработок при масштабировании бизнеса.
Этапы проекта:
29.07 – 16.08 - Обследование.
23.08 – 27.08 - Разработка.
28.08 – 04.09 - Опытно-промышленная эксплуатация.- География проекта
Санкт-Петербург