Система фронт-офисного обслуживания клиентов
- Заказчик:
- ПАО КБ «Центр-инвест»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- «Террасофт»
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2017 — Октябрь, 2018
- Масштаб проекта
- 25000 человеко-часов300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Повысить эффективность работы сотрудников компании, обслуживающих клиентов, предоставив удобную функциональность оказания услуг по депозитным продуктам и пластиковым картам.
- Сократить сроки обучения операционистов работе в программном обеспечении
- Повысить качество и скорость обслуживания клиентов за счет создания системы централизованного выполнения операций предоставления услуг и оптимизации бизнес-процессов.
- Реализовать возможность быстрого тиражирования новых продуктов и услуг по всей территориальной сети Банка.
Уникальность проекта
Внедрение фронт-офисной системы на базе CRM обеспечило централизацию ведения клиентских данных, позволило ускорить и упростить процессы работы с входящими потоками розничных кредитных заявок.
Система обеспечила высокий уровень обслуживания всех категорий клиентов на основе универсализации специалистов, внедрения стандартизированных технологий обслуживания.
Клиенты получили возможность «сквозного» обслуживания в любом офисе Банка, независимо от «домашнего» региона обслуживания.
Основываясь на полученном опыте планируется масштабирование автоматизации бизнес-процессов по остальным направлениям обслуживания клиентов.
- Использованное ПО
- Программный комплекс bpm’online компании Terrasoft.
- Пользовательский интерфейс реализован в виде Web-сайта.
- Реализация бизнес-процессов на базе bpm’online компанией ООО «ТС Интеграция».
- СУБД Oracle.
- Описание проекта
До реализации проекта, пользователи Банка работали одновременно в нескольких системах, совмещающих ведение фронт- и бэкофисных операции. Используемое ранее программное обеспечение не предусматривало возможности реализации бизнес-процессов, процессы обслуживания клиентов требовали оптимизации.
Поставленные цели определили необходимость создания единой централизованной системы обслуживания клиентов в части депозитов и операций с картами на базе CRM . Для реализации проекта использована CRM-система на базе платформы bpm’online компании Terrasoft. Доработка комплекса по созданию функциональности обслуживания клиентов выполнялась ООО «ТС Интеграция».
В результате проведенных работ программный комплекс bpm’online был интегрирован в существующую ИТ-структуру Банка, с бэк-офисными системами. Реализация взаимодействия на интеграционном уровне и доработки в транзакционных системах выполнялись сотрудниками Банка.
В процессе реализации централизованного фронт-офиса операций с картами и депозитами была обеспечена интеграция со следующими системами Банка:
- централизованная система учета операций по пластиковым картам;
- децентрализованная система учета депозитных операций;
- централизованная система ведения клиентов;
- система хранения скан-копий клиентских документов;
- система формирования печатных документов.
Были реализованы следующие функциональные модули:
- Централизованная база продуктов. Реализована синхронизация с транзакционными системами Банка для сбора и хранения действующих продуктовых линеек.
- Бизнес-процессы депозитных операций (включая в т.ч. оформление депозитного договора, наличное/безналичное пополнение, наличное/безналичное снятие, закрытие договора).
- Бизнес-процессы операций с банковскими картами (включая в т.ч. открытие договора, выдача и активация пластиковой карты, блокировка карты, наличное/безналичное пополнение, наличное/безналичное снятие, закрытие договора).
Работа пользователя в системе, представляет собой последовательность шагов в едином интерфейсе:
- Поиск и идентификация клиента в системе по регистрационным данным;
- Анализ информации по текущим продуктам клиента, включая историю обслуживания;
- При необходимости оформления нового договора, автоматический подбор продукта по условиям клиента;
- Процесс выполнения операций по действующим депозитным или карточным продуктам клиента.
- По результатам выполнения операций выполняется автоматическое формирование печатных документов.
Внедрение CRM-системы позволило реализовать процесс генерации кросс-предложений. На основе данных о клиенте, состоянии текущих договоров, а также истории обслуживания, предложения формируются и доставляются в конечную точку обслуживания, включая интернет-банк, фронт-офис совершения операций (депозитные операции, коммунальная программа).
- География проекта
- Головной офис, филиалы и дополнительные офисы компании ПАО КБ «Центр-инвест» расположенные в г. Москва, Ростовской области, Краснодарском крае, Ставропольском крае, Волгоградской области, Нижегородской области
- Дополнительные презентации:
- ОФ1.jpgОФ2.jpg