Система учета фактической прибыли на базе 1С:ERP
- Заказчик:
- ООО НПФ "Экситон-автоматика"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый Бит, Челябинск
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2022 — декабрь, 2023
- Масштаб проекта
- 150 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Обеспечение консолидированного учета материалов в разрезе каждого проекта;
-
разработка прозрачной системы учета фактических затрат в разрезе заказов;
-
адаптация типового решения под специфику производства с минимальными доработками программного обеспечения;
-
ведение проектной документации в системе на всех этапах жизненного цикла проекта;
-
быстрое формирование финансовой отчетности по итогам периода;
-
сокращение трудозатрат и равномерное перераспределение нагрузки между сотрудниками в подразделениях.
-
- Результаты
-
Сотрудники всех подразделений перешли на работу в единой системе 1С:ERP: начиная с главного инженера и корректировщиков на этапе планирования, до производителей монтажно-строительных работ и бухгалтерии. Исключен обмен данными через отправку excel-файлов по почте.
-
Благодаря консолидации фактических данных по реализуемым проектам, у руководства появилась возможность оперативно и полноценно отслеживать актуальную финансовую информацию в разрезе каждого заказа и получать детальные данные вплоть до себестоимости каждого компонента изделия. Упрощен финучет в части взаиморасчетов.
-
Перераспределена нагрузка между подразделениями, что позволило снизить общие трудозатраты. Общее время работы в системе сократилось.
-
Сохранены приемлемые требования к техническому оснащению фирмы. Более сотни идущих параллельно заказов не влияют на производительность решения, а формирование документации по итогам занимает 25 минут.
-
Уникальность проекта
Уникальный бизнес-процесс ООО НПФ "Экситон-автоматика" автоматизирован силами типового функционала программы 1С:ERP. Все необходимые доработки реализованы в виде расширений, что при большом количестве данных и общем количестве нетиповых операций позволило полностью сохранить типовой функционал решения. Благодаря этому, с выходом новой версии решения от вендора, в компании не возникнет сложностей с обновлениями, а доработки продолжат работать и на новой версии.
- Использованное ПО
1С:ERP. Управление предприятием
- Сложность реализации
Подход к реализации проекта во многом зависел от нестандартной специфики работы:
-
Производящиеся шкафы автоматики уникальны: создаются под конкретного заказчика и задачи по запросу. Соответственно, содержат разные компоненты и различное их количество. В состав каждого изделия может входить более сотни номенклатур. При этом на производстве отсутствовали системы учета фактической себестоимости продукции, поэтому финансовый учет требовал многочасовой рутинной работы.
-
Типовые механизмы в 1С:ERP не подходили компании из-за сложной транспортной логистики: часть компонентов для производства компания заказывает из-за рубежа у разных поставщиков и однозначно определить сроки сдачи проекта крайне сложно.
-
Важно было обеспечить прозрачный процесс учета и контроль жизненного цикла проектов, при этом дать возможность редактировать аппаратную базу в проекте на любом из этапов и обеспечить максимальное быстродействие систем.
-
- Описание проекта
Ресурсные спецификации
Для прозрачного учета усовершенствован механизм создания ресурсных спецификаций. Для каждого проекта формируется новая спецификация, где проектировщик указывает материалы и их количество.
Ранее проектировщики работали с эксель-формами для описания проектов. Теперь интерфейс позволяет создавать головную спецификацию, включающую все шкафы как полуфабрикаты, с отображением шкафов в столбцах и материалов в строках.
Система учитывает аналогичные материалы от разных поставщиков и исключает дублирование, заменяя материалы на аналоги от единого поставщика, чтобы упростить логистику.
После составления перечня материалов, информация отправляется в "1С:Документооборот", где она проходит согласование для передачи в отдел материально-технического снабжения.
При получении замечаний по материалам или их количеству проектировщик вносит изменения в 1С:ERP и отправляет документ на повторное согласование. Система автоматически фиксирует разницу между версиями спецификации, позволяя согласующим видеть изменения и оперативно принимать решения.
Снабжение
Менеджер использует функцию обработки заказов для составления списка потребностей в материалах, а кладовщики получают документ со списком комплектующих для передачи на производство.
Для прозрачный учета материалов каждый проект рассматривается, как отдельное направление. Это позволяет определить, какие комплектующие доступны на складе, а какие нужно заказать.
Реализован механизм обособленного обеспечения, позволяющий резервировать комплектующие под конкретные проекты. Если комплектующие есть в свободном остатке, они резервируются под заказ, а для отсутствующих формируется заказ по потребностям. Заказанные детали обособляются и сразу направляются в производство при поступлении. Руководство получает статистику по каждому заказу разрезе материалов и проектов. Данные сводятся в отчет "Анализ выполнения заказов", который отражает движение материалов по проекту в виде таблицы.
Изменения в аппаратной базе проекта
Количество материалов, используемых в проекте, может изменяться на всех этапах — от производства до монтажа. Это требует от руководства учета дополнительных затрат в себестоимости. Чтобы обновлять перечни в процессе производства, заказывая дополнительные материалы и исключая неиспользованные компоненты, разработано рабочее место "Актуализация и закрытие заказа".
Учет материальных затрат в "1С:ERP" возможен только до выпуска продукта, и комплектующие для монтажа нельзя внести в закрытый заказ. При этом дозакупка материалов на этом этапе является частью затрат, которые необходимо учитывать.
Закупки, происходящие после выпуска изделия списываются в отдельную статью расходов, как заказ внутреннего потребления а в общем отчете эти затраты учитываются отдельной строкой.
- География проекта
Россия, Республика Башкортостан, Уфа