Внедрение «1С:ERP УСО» позволило в 2 раза ускорить закрытие периода и формирование отчетности 11 предприятий

Заказчик:
АО «Трансинжстрой»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2022 — июль, 2024
Масштаб проекта
350 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта: создание системы управления предприятием на базе платформы «1С:Предприятие 8» с интеграцией всех используемых подсистем для сокращения операционных и административных расходов и ускорения подготовки отчетности.  

Задачи проекта:

  • Организация эффективного учета деятельности всех служб, с единым циклом от закупки до исполнения строительных работ. 

  • Повышение эффективности управления и прибыльности.

  • Ускорение формирования отчетности.

  • Возможность анализировать, планировать и гибко управлять ресурсами.

Результаты
  1. Внедрение алгоритма последовательного закрытия и индивидуальных правил распределения и передачи затрат между филиалами позволило ускорить процесс закрытия месяца в 2 раза. 

  2. Менеджмент компании оперативно получает отчетность в необходимых разрезах. Осуществляется своевременное оповещение ответственных лиц и руководителей о критичных показателях компании. 

  3. Новая система позволяет получать детальную информацию по налогообложению, в частности, по оперативным регистрам. Типовые отчеты помогают проверять корректность расчета единого налогового платежа. 

  4. Налажен прозрачный межфилиальный документооборот с автоматическим созданием «зеркальных» документов и правилами последовательной обработки документов. 

  5. Добавлена возможность фиксации стоимости материалов при передаче между филиалами, что позволило сохранить утвержденные в компании правила ведения учета и расчета себестоимости.

  6. Настроен учет выполнения строительно-монтажных работ по ПБУ 2/2008.

Уникальность проекта

Себестоимость по филиалам формируется по разным правилам, действует единый центр закупки и снабжения материальными ресурсами, в котором ведется партионный учет стоимости материалов, а во всех остальных филиалах применяется метод оценки по средней стоимости. Важной и сложной задачей проекта была доработка возможности запускать закрытие месяца по каждому филиалу отдельно, без общего расчета себестоимости одномоментно. 

Совместная проектная команда «Трансинжстрой» и «1С-Рарус» разработала и внедрила алгоритм, где каждый филиал для целей передачи затрат закрывает период в определенной последовательности, и далее выполняется общий расчет себестоимости. Также разработан механизм, позволяющий после проверки документа «Авизо» фиксировать движения и проводки каждой операции, которые никто не имеет права менять. Это позволило вести обособленный межфилиальный документооборот с сохранением корректного расчета себестоимости, а также сократить ошибки и упростить формирование отчетности

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Используемый программный продукт: «1С:ERP Управление строительной организацией 2».

Внедренные подсистемы продукта: 

  • Регламентированный учет.

  • Финансы, управленческий учет.

  • Казначейство.

  • Управление продажами.

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.

  • Производство.

  • Различная отраслевая специфика.

Сложность реализации

Специалисты «1С-Рарус» настроили интеграционные взаимодействия с используемыми компанией системами:

  1. Корпоративная система учета контрагентов и договоров (СЭД) на базе «1С:Документооборот КОРП». 

  2. Корпоративная система финансово-экономического планирования и отчетности (ФЭПиО) на платформе «1С:Предприятие».

  3. «1С:Управление торговлей 8». 

  4. «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». 

  5. «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». 

Интеграции позволили сэкономить финансовые и человеческие ресурсы на внедрение аналогичного функционала в «1С:ERP УСО» и не вызвало перебоев в работе компании по уже налаженным процессам согласования платежей, бюджетирования, складского учета, согласования договоров и учета автотранспорта.

Описание проекта

Акционерное общество «Трансинжстрой» (АО «Трансинжстрой») — многопрофильная строительная организация. 

В составе компании — головной офис и 10 филиалов, включающих: 

  • проектное бюро;

  • обособленные подразделения механизации, автотранспорта;

  • строительно-эксплуатационное управление;

  • заводские цеха по выпуску металлоконструкций, ремонту строительных механизмов и оборудования.

АО «Трансинжстрой» занимается качественным проектированием и строительством транспортных и инженерных сооружений, в том числе метро, объектов жилищного и социально-культурного назначения. Компания обладает высокоэффективными горнопроходческими и строительными технологиями. Всего на предприятиях «Трансинжстрой» задействовано 6700 сотрудников.

Более 10 лет назад в компании «Трансинжстрой» был внедрен отраслевой продукт «1С:Подрядчик строительства», а также использовались не интегрированные между собой решения автоматизированного проектирования, сметного проектирования и управления проектами. 

Руководство компании понимало, что нужно двигаться к цифровой трансформации бизнеса. В конце 2022 года на предприятии стартовал проект поэтапной автоматизации с использованием программных продуктов нового поколения на базе платформы «1С:Предприятие 8.3». Для построения единой информационной системы выбран комплекс программных продуктов 1C, базирующихся на специализированной отраслевой конфигурации «1C:ERP Управление строительной организацией 2» («1С:ERP УСО»). 

В пользу выбранного комплекса сыграла возможность одновременно вести управленческий, бухгалтерский, налоговый учет и формировать отчетность, в том числе по стандартам МСФО, а также гибкость и возможность кастомизации без изменения внешней конфигурации. В качестве партнера по внедрению приглашен разработчик комплекса  — компания «1С-Рарус». 

Учет 11 предприятий (головной офис и 10 филиалов в разных регионах) за полгода полностью переведен в новую ERP-систему. Чтобы выполнить переход в сжатые сроки, было принято дальновидное решение отказаться от ведения параллельного учета в двух базах.

Автоматизирован учет по международным стандартам финансовой отчетности с отражением внутригрупповых оборотов. Команда «1С-Рарус» адаптировала методическую модель учета и отчетности по МСФО под потребности компании, провела консультации по вариантам настройки и использования данного функционала.

Внедрен внутренний электронный документооборот. Для согласования и подписания документов различными вариантами электронных подписей доработана интеграция системы с «1С:Документооборот КОРП 3.0 », и функция по автоматической связи исходящих и входящих документов «Авизо». В ближайших планах расширить внутренний ЭДО на филиалы группы «Трансинжстрой».

В компании был инициирован внутренний проект «Быстрое закрытие», в рамках которого специалисты «1С-Рарус» организовали для филиалов цикл обучающих мероприятий по закрытию периодов, подготовили и передали пользователям набор инструкций, в том числе в видеоформате.

География проекта

г. Москва и Московская область; г. Уфа и г. Межгорье (Республика Башкортостан).

Дополнительные презентации:
Архитектура системы.png
Схема интеграций.png
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 926
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    19.11.2024 16:08

    В описании вы отметили недостатки ИТ-архитектуры компании до старта проекта в виде использования не интегрированных между собой решений автоматизированного проектирования, сметного проектирования и управления проектами. Но судя по описанию и схемам это еще не было сделано.Правильно я понимаю, что на данном этапе остановились на интеграции с оперативным учетом из других систем и внедрением производства и регламентированного учета?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.