Giperplace - E-COM система для автоматизации работы с маркетплейсами
- Заказчик:
- ООО "Гипер"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Гипер"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- декабрь, 2023 — август, 2024
- Масштаб проекта
- 6400 человеко-часов
- Цели
Цель проекта – автоматизировать внутренние процессы нашей компании (ООО «Гипер») по работе с маркетплейсами (Ozon, Wildberries, Yandex, МегаМаркет и др) с большим объемом данных (магазины, склады, SKU) таким образом, чтобы все процессы (от создания карточки, до продаж и финансового учета) были автоматизированы, в том числе и процессы складской обработки.
Все процессы должны быть прозрачны, гибко настраиваемы, хранить историю обмена, а также обеспечить безопасный и быстрый обмен.
- Результаты
Система внедрена и запущена для внутреннего заказчика (ООО «Гипер»).
На сегодняшний день имеем полностью автономную систему, которая обеспечивает обмен с гибкими настройками по всем складам, площадкам и магазинам, предоставляя на витрины актуальную информацию по остаткам и ценам, обеспечивая обмен заказами и статусами.
Также автоматизированы рабочие места склада, где формирование отгрузочных этикеток, документов и актов приема-передачи так же происходит автоматизировано.
Реализована автоматизация работы с динамическим ценообразованием, работа с акциями и продвижением, работа с отзывами и вопросами клиентов.
Настроена система логирования, система аларм-тикетов и уведомлений, несколько уровней защиты как хранения данных, так и анализа получаемых данных (например, защита от некорректных цен продажи – «карантин цен»)
Уникальность проекта
На сегодняшний день на рынке большое количество предложений по автоматизации работы с маркетплейсами, но все они заточены под малый (или средний) бизнес. Мы не смогли найти на рынке готового решения, позволяющего бы работать с такими объемами данных как у нас.
Наша система GiperPlace заточена под работу с большим объемом данных и обеспечивает высокоскоростной обмен с учетными системами.
На сегодняшний день система обеспечивает обмен для каждого подключенного клиента с более чем 100 магазинами (более 3 000 000 SKU) на маркетплейсах, и способна обрабатывать до 10 000 заказов в минуту. При этом скорость полного цикла обмена (от получения заказа с одной площадки, до попадания его в систему и изменению остатка на всех остальных площадках) менее 1 минуты.
- Использованное ПО
Виртуальные сервера на Ubuntu, OpenVPN, phpShtorm, GitHub
- Сложность реализации
На протяжении проекта основная сложность заключалась в том, что все внутренние процессы работы с маркетплейсами меняются стремительно. Аналогичные изменения вносятся и в API площадок. Подстраиваться приходилось «на ходу» и на протяжении проекта многие модули могли переделываться по несколько раз, либо вообще терять свою актуальность в ходе работы. А после запуска системы и полной автоматизации рабочих мест – важно было полностью исключить «простой» системы. Цена простоя могла стоить до 2 млн рублей в час
- Описание проекта
Наша компания (ООО «Гипер») на протяжении многих лет занимается продажей и дистрибуцией бытовой техники и электроники во всех онлайн-каналах России и Странах СНГ. Не имея полной автоматизации всех процессов обработки заказа, мы бы не смогли добиться таких результатов продаж. Именно поэтому мы и начали разрабатывать и внедрять у себя данный проект по автоматизации. Система GiperPlace поддерживает все возможные схемы работы с маркетплейсами – FBS, FBO, RealFBS/DBS, Ex[ress и позволяет в кратчайшие сроки запустить и автоматизировать продажи на всех маркетплейсах РФ и стран СНГ – Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, МегаМаркет, М.Видео и многих других. Автоматизация подразумевает под собой все процессы работы с площадками: от создания карточек товара на витринах, передачи остатков и цен, обработки заказа, до самого финального шага – автоматизация процессов обработки на складе и отправка заказа получателю
Процесс внедрения велся поэтапно: мы начинали с самых крупных и значимых площадок, двигаясь «от большего к меньшему», площадка за площадкой. Делили весь процесс работы с площадкой на этапы и отделы внутри компании, отвечающие за данный этап и совместно с коллегами прорабатывали стратегию внедрения. Тут мы также придерживались правила «от большего к меньшему» - автоматизируя сначала самые критичные и ресурсоемкие этапы, позволяя коллегам высвободить силы и время на решение «не рутинных» задач. Так были автоматизированы – процессы передачи заказов в 1с, обмен статусами заказа, обмен остатками и ценами, работа со складскими этикетками и грузовыми местами. После чего перешли к уже менее критичным задачам – как автоматизация возвратов, чатов, акций, рекламных кампаний и так далее до тех пор, пока не будут реализованы все потребности компании.
- География проекта
Так как онлайн-площадки не ограничивают географию проекта, то и функционирование продукта не ограничивается каким то регионом.Головной офис компании Гипер находится в Санкт-Петербурге и именно в этом городе ведется разработка и внедрение проекта. Но мы имеем большое количество региональных складов – например Москва, Иркутск, Чита, Екатеринбург и другие, стремясь обеспечить самые быстрые сроки доставки для конечного покупателя. А проект GiperPlace нам в этом помогает, обеспечивая автоматизированную работу всех складов и позволяя работать с неограниченным количеством складов по остаткам и заказам.
- Дополнительные презентации:
- giperplace.pdf