Глобальная модернизация производства от закупок до финансовой отчетности у производителя немецкой сельхоз техники

Заказчик:
ООО "Хорш Русь"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первый БИТ Воронеж
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2022 — ноябрь, 2023
Масштаб проекта
3983 человеко-часа
Цели
  1. Модернизировать текущую систему учета, сделать переход от разрозненного учёта, Excel и бумажных носителей

  2. Упростить и ускорить процесс ввода данных, минимизировав повторный ввод информации

  3. Повысить оперативность получения финансово-хозяйственной информации с использованием ключевых показателей для быстрых управленческих решений

  4. Оптимизировать управление запасами сырья, полуфабрикатами и готовой продукцией для повышения оборачиваемости склада и снижения затрат на хранение

  5. Планировать производственный процесс с учётом сроков выполнения этапов, снабжения материалами для минимизации срывов дат поставки клиентам

  6. Минимизировать складские запасы и исключить внеплановые закупки на невыгодных условиях с помощью планирования закупок на основе производственного плана

  7. Рассчитывать плановую себестоимость для корректности коммерческих предложений и увеличения конкурентоспособности

  8. Обеспечить точность расчётов себестоимости выпущенной продукции для оптимизации бюджетирования и управления ценообразованием

Результаты
  1. Полный учёт производственного процесса с помощью возможностей «1С:ERP Управление предприятием 2» и разработанных доработок в системе

  2. Планирование производственного процесса с учётом сроков выполнения производственных этапов, сроков закупки материалов и комплектующих для минимизации срывов поставки клиентам

  3. Разработаны АРМ «График производства», «Отчет по машинообороту», позволяющие оперативно получить информацию по обеспечению выпуска готовой продукции и полному анализу заказа клиента и связанных заказов поставщику как в части материалов, так и в части работ

  4. Расчёт плановой калькуляции до запуска производства готовой продукции позволяет оценить рентабельность производства

  5. Использование типовых возможностей системы позволяет производить план-фактный анализ выпуска готовой продукции и получать достоверную себестоимость партий выпущенной продукции

Уникальность проекта

В течение года удалось наладить глобальный контроль над всеми аспектами производства, начиная от продаж и закупок, заканчивая учётом затрат и финансовой отчетностью. Были созданы нестандартные отчеты, отображающие все этапы от подготовки и исполнения до сервисных работ. Отдельно были прописаны сложные алгоритмы для полного перехода на новую НСИ с автоматической загрузкой номенклатуры из файла Excel, соотнесением позиций и созданием номенклатуры в базе по заранее прописанным алгоритмам.

Разработка ряда взаимоувязанных доработок системы: обновление спецификаций по разрешениям на замену; замена на аналоги в производственных этапах; планирование по заказам на производство; формирование заказов по полуфабрикатам мехобработки; перепланирование и отмена производственных заказов; АРМ выпуска продукции; замена номеров заказов; разработка Графика производства; Разработка отчетов по гарантийному ремонту и машинообороту. Внедрение системы планирования карт раскроя для минимизации отходов.

Использованное ПО

1С:ERP Управление предприятием

Сложность реализации

Головная компания в Германии вела сводный учёт планирования по всем филиалам в SAP-системе. Планы передавались в офисы, а в 1С отражался только факт выпуска и потребления материалов. Не было блока планирования производства.

Система учёта и управления была неструктурированной, не хватало инструментов для планирования и анализа продаж. Информация о заказах была разрозненной и дублировалась в Excel. Отсутствие связи между клиентами и поставщиками создавало сложности в контроле процесса.

Не было стандартов заведения номенклатуры и накопилось много дублей.

Производственное планирование осуществлялось головной компанией: в план закладывался выпуск готовой продукции к определенным датам и направлялся в российское подразделение, не учитывая загрузку оборудования и сроки поставки комплектующих.

Отсутствовала сформированная структура управления закупками, производственные потребности не учитывались заранее. Возникали экстренные закупки по невыгодным условиям или создавались дублирующие заказы.

Описание проекта

Оптимальным решением выбран переход с «1С:Комплексная автоматизация 2.5» на «1С:ERP Управление предприятием».

Приведение в порядок НСИ Нормализация НСИ сводилась не только к удалению дублей, нужно было также сопоставлять справочник с прайсом головной компании. Чтобы в дальнейшем не возникали ошибки, создали доработки: первая позволяет загружать прайс и сопоставлять номенклатуру правильно; вторая корректно перенесла все старые остатки на новые позиции номенклатуры. После вычистки и создания стандартов для заведения НСИ, все прайсы и выгрузки от головной компании автоматически соотносятся с номенклатурой в базе.

Планирование производства без «головной боли»

При переходе на «1С:ERP Управление предприятием» создали обработку, которая использует загружаемые плановые показатели от головной компании, как основание для внесения заказов на производство. А из этих заказов планируется график выпуска.

Упорядочили обеспечение производства материалами

Чтобы решить проблему управления закупками, было разработано рабочее место «График производства», которое позволяет видеть каждый этап производства и в не авральном режиме прогнозировать обеспечение всех этапов.

Налажено управление сменными заданиями

Учёт фактического выполнения сменных заданий крайне важен для отслеживания партий внутри цеха, учёта фактической выработки рабочих, формирования сдельной оплаты труда. Было разработано рабочее место мастера для ввода факта по сменным заданиям, которое упростило и ускорило работу производственных подразделений.

Быстрая замена деталей на аналоги

Необходимо было указывать аналоги продукции при заказе, т.к. компания из-за санкций не может получать детали от иностранных поставщиков. В «1С:ERP Управление предприятием» настроили новый функционал: если заведён аналог для какой-либо позиции в заказе, то его и будут закупать.

Сервисное и гарантийное обслуживание

Компания оказывает услуги по сопровождению, замене и обслуживанию почвообрабатывающих и посевных машин. Для этого нужно собирать данные по затратам в разрезе номеров машин и учитывать затраты времени работы сотрудников. Появилась необходимость создать нестандартный отчет, в котором отображаются почти все этапы исполнения заказа и работ – «Отчет по гарантийному ремонту». В нем есть информация о том, какая была стоимость материалов на ремонт, сколько потратили часов работ и т.д. Если случай ремонта гарантийный - компания тратит собственные ресурсы, а затем с помощью перевыставления запрашивает компенсацию затрат от головной компании.

Отчет по машинообороту

Еще одно из требований – создать «Отчет по машинообороту», который объединил в себе прослеживаемость заказа клиента, серийный номер машины, плановые даты поставки, производитель, комплектация, заказы на производство, взаиморасчеты и т.д. Отчет используется для контроля работы генеральным директором и РОП. Также отчёт связывает заказ поставщику с заказом клиента и дает дополнительный контроль закупки и получения товаров.

География проекта

Производство «Хорш Русь» находится в г. Липецк. Компания оказывает свои услуги по всей России

Дополнительные презентации:
Текущая структура Хорш.png
Фото.png
Целевая архитектура.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.